c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_12.03.15_stol1.jpgПод председательством Василия Манышева состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по аграрной политике, экологии, природопользованию.

Рассмотрено 13 вопросов, в т.ч. 4 законопроекта.

Первым был рассмотрен проект постановления ГС-ЭК РА «О внесении изменений в Регламент Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай», который представил председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин.

Как пояснил парламентарий, представленным проектом постановления предлагается внесение изменений в Регламент Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в части уточнения его некоторых положений.

В частности, п.1 проекта постановления предлагается внести уточнение о том, что решение об участии политической партии, непредставленной в Парламенте, в пленарном заседании, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени политической партии на заседании, принимается коллегиальным постоянно действующим руководящим органом регионального отделения этой политической партии, в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» и уставом политической партии.

Кроме того, в связи с возникающими в практике правоприменения Парламента Республики Алтай вопросами о соотношении видов голосования, определенных ст.38 Регламента, представленным проектом предлагается исключить вид открытого голосования-поименное, одновременно установив положения о размещении информации о результатах открытого голосования на официальном сайте Парламента, в течение 5 рабочих дней, после окончания заседания.

Проектом постановления предусмотрены и другие изменения.

В ходе обмена мнениями было проведено голосование по предложенному проектом изменению в части возможного принятия решения о направлении вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства РА Президиумом ГС-ЭК РА.

Данная позиция была отклонена большинством голосов.

С учетом данного голосования, депутаты поддержали представленный проект постановления и рекомендовали сессии принять его в целом.

Далее, был рассмотрен проект закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Как отметила Министр финансов РА Ольга Завьялова, в результате вносимых изменений, общая сумма доходов республиканского бюджета на 2015 год составит 11 967 342тыс.руб., расходов-13 892 058,8тыс.руб.. Общая сумма изменений доходной части бюджет составляет 194 869,4тыс.руб. В частности, сумма изменений по Министерству сельского хозяйства составит более 162млн.руб. В т.ч. субвенции на возмещение процентной ставки по животноводству и растениеводству составят 142млн.руб. Предусмотрены средства на софинансирование процентной ставки по кредитам малых сельхозпредприятий.

Министр заметила, что внесение изменений в закон, связано с необходимостью распределения до 1 апреля 2015 года субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам, между муниципальными образованиями, в целях соблюдения условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Алтай, заключенного между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Алтай; доведением бюджетных ассигнований по фактическим поступлениям в республиканский бюджет Республики Алтай средств из федерального бюджета (субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов), необходимостью направления на те же цели целевых остатков средств республиканского бюджета Республики Алтай, по состоянию на 1 января 2015 года.

Кроме того, вносятся изменения, в целях обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств Республики Алтай, финансовое обеспечение которых осуществляется, за счет субсидий из федерального бюджета.

Вопросы по законопроекту и вопросам, связанным с перемещением средств, Министру финансов задали депутаты М.Федькин, Н.Малчинов, В.Тюлентин, С.Ефимов, В.Букачаков, Ю.Самташев, В.Манышев.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Председатель Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию Василий Манышев представил коллегам проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов на территории Республики Алтай».

Он пояснил, что целью принятия законопроекта является установление площади общедоступных охотничьих угодий в размере не менее 50% от общей площади охотничьих угодий Республики Алтай и не менее 50% от общей площади охотничьих угодий в каждом муниципальном районе Республики Алтай. Принятие законопроекта обусловлено необходимостью регулирования вопросов соотношения площади охотничьих угодий, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, на основаниях, предусмотренных Федеральным законом (закрепленные охотничьи угодья), и охотничьих угодий, в которых физические лица имеют право свободно пребывать, в целях охоты (общедоступные охотничьи угодья).

Законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Справка: В настоящее время, общая площадь охотничьих угодий в Республике Алтай составляет 7 062,053тыс.га. Площадь общедоступных охотничьих угодий составляет 4 461,992тыс.га, или 63,2% от площади всех охотничьих угодий. Площадь закрепленных охотничьих угодий составляет 2 600,061тыс.га, или 36,8% от площади всех охотничьих угодий.

В первом чтении рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай». Заместитель Министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений РА Виктор Микьянец в своем выступлении подчеркнул, что целью принятия законопроекта является расширение сферы правового регулирования Закона Республики Алтай от 5 мая 2011 года №17-РЗ «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай» в части дополнения его полномочиями Правительства Республики Алтай в сфере имущественных отношений и распространения его действия на правоотношения, связанные с управлением земельными участками.

Как отметил, далее, представитель Министерства, проектом закона вносится ряд изменений в Закон Республики Алтай №17-РЗ: в ч.2 ст.1 исключается слово «землями», в целях расширения предмета регулирования и сферы действия данного Закона; в связи с принятием Закона Республики Алтай от 30 октября 2014 года №60-РЗ «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай», в соответствии с которым Закон Республики Алтай от 13 января 2005 года №3-РЗ «О перечне видов государственного имущества Республики Алтай» признан утратившим силу п.3 ст.4 Закона Республики Алтай №17-РЗ, в соответствии с которым Государственное Собрание–Эл Курултай Республики Алтай в сфере управления государственной собственностью устанавливает перечни видов имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Республики Алтай по предметам ведения Республики Алтай, а также имущества, необходимого для обеспечения деятельности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Республики Алтай, предлагается признать утратившим силу.

Кроме того, действующий закон дополняется ст.8.1, устанавливающей полномочия Правительства Республики Алтай в сфере имущественных отношений, ранее установленных ст.15-1 Конституционного закона от 24 февраля 1998 года №2-4 «О Правительстве Республики Алтай», с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 23 июня 2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части:

-установления порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Алтай, и земельных участков, государственная собственность на которые неразграничена, при их продаже, без проведения торгов;

-порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Алтай, и земельные участки, государственная собственность на которые неразграничена, предоставленные в аренду, без торгов;

-порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Алтай, и земельных участков, государственная собственность на которые неразграничена, если иное не установлено федеральными законами;

-порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Алтай, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые неразграничена;

-порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков, и установления сервитутов;

-установления, в соответствии с п.2 ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации, порядка осуществления муниципального земельного контроля.

Депутаты поддержали внесенный Правительством РА проект конституционного закона Республики Алтай «О признании утратившей силу ст.15-1 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай» и рекомендовали его к принятию в целом.

Представляя конституционный законопроект, Виктор Микьянец отметил, что, в связи с внесением изменений в Закон Республики Алтай от 5 мая 2011 года №17-РЗ «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай» в части распространения его действия на отношения по управлению землями и дополнением его полномочиями Правительства Республики Алтай в сфере имущественных отношений, ранее установленными ст.15-1 Конституционного закона Республики Алтай от 24 февраля 1998 года №2-4 «О Правительстве Республики Алтай», в целях устранения, в результате вносимых изменений дублирующих правовых норм, проектом закона предлагается признать ст.15-1 утратившей силу.

Итогом рассмотрения вопроса «О перечне вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2014 год» стало решение с рекомендацией сессии включить в данный перечень пять вопросов из раздела «Сфера аграрной политики, экологии, природопользования», в т.ч. вопросы о завершении строительства Тархатинской оросительной системы, функционирования введенного в действие завода по производству протеина, о мерах принимаемых Правительством РА по ограничению полетов вертолетов в приграничном район, связанных с браконьерской охотой, деятельности природного парка «Сайлюгемский» и др.

Члены Комитета заслушали информацию председателя Контрольно-счетной палаты РА Артема Сумачакова «Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2014 год», а также отчет Министерства внутренних дел по Республике Алтай «О деятельности Министерства внутренних дел по Республике Алтай за 2014 год», который представил и.о.Министра внутренних дел по РА Александр Табакаев. Также состоялся обмен мнениями по информации прокурора Республики Алтай о состоянии законности в Республике Алтай в 2014 году.

В ходе заседания парламентарии заслушали информацию о реализации программы «Начинающий фермер», за период с 2012 по 2014 годы. Заместитель Министра сельского хозяйства РА Вячеслав Тупикин ознакомил депутатов с ходом реализации программы «Семейная животноводческая ферма», за период 2012–2014 годы, и представил план антикризисных мероприятий в агропромышленном комплексе Республики Алтай.

В завершение, члены Комитета поддержали ряд проектов федеральных законов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_12.03.15_man.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_12.03.15_efatazh.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_12.03.15_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_12.03.15_samtash.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_12.03.15_mik.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_12.03.15_fedmalch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_12.03.15_rom.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_12.03.15_bukuh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_12.03.15_artem.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_12.03.15_stright.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_12.03.15_yurkina.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_12.03.15_stleft.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_12.03.15_man2.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_12.03.15_tup.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_12.03.15_stol2.jpg