c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_15.06.15_st1.jpgПод председательством Василия Манышева состоялось очередное заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по аграрной политике, экологии, природопользованию.

Рассмотрено 10 вопросов, в том числе 6 законопроектов.

В ходе заседания депутаты обсудили ряд законопроектов, рассмотрели кадровый вопрос.

Члены парламентского Комитета одобрили проект конституционного закона РА «О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай». Как пояснил председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин, в процессе подготовки комментариев к Конституции Республики Алтай были выявлены несоответствия положений Конституции РА с федеральным законодательством, в связи с чем, вносится ряд поправок в основной документ РА.

Всего предложено внести 11 поправок. Далее, председатель парламентского комитета подробно прокомментировал каждое предложенное изменение.

Законопроект рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

В.Ромашкин также представил коллегам правительственный законопроект о внесении поправок в ст.118 Конституции Республики Алтай. Он пояснил, что конституционным законопроектом вносятся поправки в ст.118 Конституции Республики Алтай, устанавливающие ограничения на осуществление отдельных полномочий для временно исполняющего обязанности Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, назначенного Президентом Российской Федерации.

К таким полномочиям относятся вопросы формирования Правительства Республики Алтай; определение структуры исполнительных органов государственной власти Республики Алтай; назначение, с согласия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, на должность членов Правительства Республики Алтай, перечень которых определяется Конституцией; принятие решения о досрочном прекращении полномочий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай; назначение и отзыв представителей Республики Алтай в органах государственной власти Российской Федерации и ее субъектов; назначение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации-представителя от Правительства Республики Алтай; назначение половины членов Избирательной комиссии Республики Алтай; принятие решения об отставке Правительства республики, отдельных его членов.

Как заметил В.Ромашкин, проектом устанавливаются аналогичные ограничения на осуществление отдельных полномочий также и для временно исполняющего обязанности Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, назначенного Президентом Российской Федерации (за исключением полномочия по назначению половины членов Избирательной комиссии Республики Алтай), а также дополнительно ввести ограничения по решению кадровых вопросов (по назначению и освобождению по своей инициативе от должности лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, государственных гражданских служащих Республики Алтай, в отношении которых представителем работодателя (нанимателя) является Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай).

*Действующая ст.118 Конституции Республики Алтай устанавливает ограничения только для Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, в случае исполнения им обязанностей Председателя Правительства Республики Алтай, в связи с болезнью, командировкой или отпуском последнего.

Члены Комитета рекомендовали проект конституционного закона к принятию на предстоящей сессии ГС-ЭК РА в первом, втором и окончательном чтении.

Депутаты заслушали информацию заместителя Председателя Правительства РА, Министра финансов Республик и Алтай Ольги Завьяловой, представившей проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2014 год».

Министр отметила, что республиканский бюджет за 2014 год исполнен по доходам в сумме 18 092 398,9тыс.руб., что составляет 99,6% от плановых назначений, по расходам-в сумме 17 877 558,2тыс.руб., или 89,2% от плановых назначений.

По информации Минфина, доходная часть бюджета республики исполнена на сумму 18 092 398,9тыс.руб., или 99,6% к утвержденным бюджетным назначениям. По сравнению с 2013 годом, наблюдается увеличение доходов на 30%, или на сумму 4 178 224,1тыс.руб.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поступили в сумме 2 559 578,5тыс.руб., или исполнены на 99,9% к утвержденным бюджетным назначениям. В сравнении с предыдущим годом, объем поступлений налоговых и неналоговых доходов вырос на 248 101,8тыс.руб., темп роста составил 110,7%. Безвозмездные поступления исполнены в сумме 15 532 820,4тыс.руб., или на 99,6% к утвержденным бюджетным назначениям.

Общий объем расходов республиканского бюджета, за прошедший год, составил 17 877 558,2тыс.руб., или 89,7% к уточненным бюджетным назначениям. Низкий уровень исполнения расходов обусловлен поздним сроком поступлений межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на софинансирование расходов Республики Алтай.

В 2014 году в структуре расходов республиканского бюджета наибольший удельный вес занимали расходы следующих разделов классификации расходов: «Национальная экономика»-24,1%, «Социальная политика»-23,6%, «Образование»-22,4%, «Здравоохранение»-10,7% и «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований»-8,0%.

На реализацию государственных программ Республики Алтай направлено 15 186 752,0тыс.руб., что составляет 85,0% от общего объема расходов республиканского бюджета Республики Алтай.

Процент исполнения указанных программ за 2014 год составил 89,2%.

Министр финансов отметила, что кассовое исполнение по Министерству сельского хозяйства в 2014 году составило 711млн.руб., что составляет 92% от уточненных плановых показателей, причем, половина из них–средства федерального бюджета. Государственная поддержка малым хозяйствам составила 103млн.руб. Инвестиции в сельское хозяйства региона составили 156млн.руб.

В ходе обсуждения законопроекта были заданы вопросы.

В.Манышев поинтересовался причинами неосвоения средств, поступивших в конце года. В ответ на этот вопрос О.Завьялова заметила, что средства на возмещение ущерба от ЧС поступили в Республику Алтай поздно-в самом конце года. Выплаты продолжаются в 2015 году.

Н.Малчинов потребовал пояснений в части нарушений, выявленных проверкой КСП РА, а также, что, в связи с этим, предпринято.

В.Манышев задал вопрос о величине госдолга, на что, О.Завьлова заметила, что размер госдолга не увеличивается, однако, необходимо его уменьшать, чем Правительство и Минфин будут заниматься в текущем году.

В итоге, члены Комитета рекомендовали сессии принять законопроект об исполнении бюджета за 2014 год в первом, втором и окончательном чтении.

По представлению Председателя ГС-ЭК РА И.Белекова, было решено рекомендовать к назначению заместителем председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Церр Эрику Ортвиновну.

Представил кандидата председатель КСП РА Артем Сумачаков. (24 июля 2015 года заканчивается срок полномочий заместителя председателя КСП РА. В связи с этим, предложения о назначении на указанную должность вносятся не позднее, чем за месяц, до истечения срока полномочий).

В связи с необходимостью приведения положений ряда законов Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством, был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Изменения связаны с принятием Федерального закона от 23 июня 2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором изменен понятийный аппарат. В частности, из словосочетания «безвозмездное срочное пользование земельным участком» исключено слово «срочное» и исключено такое понятие объекта недвижимости как «строение».

Указанные понятия исключаются из Закона Республики Алтай от 21 ноября 2003 года №16-1 «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай», Закона Республики Алтай от 17 октября 2006 года №69-РЗ «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан, в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», Закона Республики Алтай от 4 мая 2007 года №8-РЗ «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Республики Алтай», Закона Республики Алтай от 26 марта 2013 года №11-РЗ «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки».

В связи с введением в действие Федерального закона от 01.12.2014г. №411-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» и внесением изменения в Федеральный закон от 21 июля 2005 года №108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи», рекомендован к принятию в первом, втором и окончательномм чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по подготовке проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи».

Законопроектом излагаются отдельные государственные полномочия Российской Федерации по подготовке и проведению сельскохозяйственной в новой редакции, а также признается утратившим силу приложение «Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления передаваемых государственных полномочий Республики Алтай по подготовке проведения всероссийской сельскохозяйственной переписи» Закона Республики Алтай.

Депутаты рекомендовали к принятию в первом, втором и окончательном чтении проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Алтай» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».

Проектом закона предлагается привести в соответствие с указанным Федеральным законом перечень субъектов агропромышленного комплекса Республики Алтай, имеющих право на государственную поддержку, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, дополнить направления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей такими направлениями, как субсидирование переработки, реализации сельскохозяйственной продукции, субсидирование технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства, в т.ч. компенсация части затрат на уплату первоначального взноса, при приобретении новой сельскохозяйственной техники и оборудования, на условиях финансовой аренды (лизинга).

В действующий закон от 25 июня 2003 года №12-34 «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Алтай» вносятся изменения юридико–технического характера. Также проектом закона признается утратившим силу Закон Республики Алтай от 25 июня 2003 года №12-36 «О государственной поддержке финансовой аренды (лизинга) в агропромышленном комплексе Республики Алтай», положения которого противоречат Бюджетному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 29 октября 1998 года №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».

В первом, втором и окончательном чтении рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.1 Закона Республики Алтай «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Поправки касаются уточнения полномочия Правительства Республики Алтай в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Алтай.

Действующий республиканский Закон дополнен п.18.5 об установлении порядка организации и обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.

Во втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок, рекомендован к принятию проект закона РА «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай». Депутаты высказались за передачу сельским поселениям 11 вопросов, которая призвана решать местная власть. Планируется, что Закон вступит в действие с 1 января 2016 года.

Законопроектом предусматривается закрепление на уровне сельского поселения для решения следующих вопросов местного значения:

1)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

2)создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

4)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

5)создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

6)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

7)утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной, на основе генеральных планов поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в т.ч. путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

8)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

9)организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

11)осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Члены парламентского Комитета одобрили ряд проектов федеральных законов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

На этом, заседание Комитета по аграрной политике, экологи, природопользованию было завершено.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_15.06.15_man.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_15.06.15_troe.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_15.06.15_malch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_15.06.15_rom.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_15.06.15_depleft.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_15.06.15_dep.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_manyshev_15.06.15_st2.jpg