c_350_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_12.02.16_stol.jpgПод председательством Василия Манышева состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию.

Парламентарии рассмотрели 12 вопросов, в т.ч. 6 законопроектов.

В заседании принял участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников и Председатель ГС-ЭК РА Иван Белеков.

В начале заседания были рассмотрены два кадровых вопроса.

Глава республики А.Бердников представил для согласования в должности заместителя Председателя Правительства Республики Алтай кандидатуру Марины Деминой.

Парламентарии одобрили представленную к согласованию кандидатуру и рекомендовали сессии ГС-ЭК РА принять по данному вопросу положительное решение.

Выступая по рассматриваемому вопросу, спикер И.Белеков заметил, что решение данного вопроса имеет целью поднять на новый уровень представительскую деятельность органов власти Республики Алтай в федеральном центре.

Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Артем Сумачаков представил кандидатуру Екатерины Манышевой для назначения на государственную должность аудитора Контрольно-счетной палаты РА.

Комитет принял решение рекомендовать сессии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай назначить Манышеву Екатерину Геннадьевну на государственную должность Республики Алтай аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Алтай.

Далее, председатель Контрольно-счетной палаты РА Артем Сумачаков выступил с информацией «О проверках использования средств республиканского бюджета Министерством сельского хозяйства Республики Алтай».

Руководитель контрольного ведомства отметил, что РЦП «Развитие агропромышленного комплекса Республики Алтай на 2011–2017 годы» и Государственная программа Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» с 2013 года подвергалась изменениям в части изменения объемов финансирования и целевых показателей 5 раз, в т.ч. находящиеся в ней 9 подпрограмм.

В числе основных нарушений исполнения программ А.Сумачаков назвал недостатки в части осуществления субсидирования и грантовой деятельности. Вместе с тем, по результатам проверок, было замечено, что имеются темпы роста объемов поддержки сельхозтоваропроизводителей, в т.ч. для начинающих фермеров по федеральным программам. Так, субсидии на возмещение затрат составили 109,9млн.руб., в 2014 году–107млн.руб. Министерство сельского хозяйства РА, несмотря на наличие нарушений отдельных нормативных правовых актов Российской Федерации и расходования бюджетных средств, продолжает активно участвовать в федеральных программах. В настоящее время, Республика Алтай участвует в 27 федеральных программах по линии Министерства сельского хозяйства РФ.

Контрольно-счетная палата РА, по итогам проверки, проинформировала Правительство РА и ГС-ЭК РА, а также направила представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в Министерство сельского хозяйства РА. Копии отчета о проведенных проверках направлены в прокуратуру РА и Следственное управление Следственного комитета РФ по Республике Алтай.

В ходе обмена мнениями по обсуждаемому вопросу высказались Министр сельского хозяйства РА Виктор Безрученков, депутаты Республики Алтай Николай Карманов, Николай Малчинов, Вячеслав Уханов, Василий Манышев. Были высказаны пожелания о усилении контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также о более тесном взаимодействии с администрациями муниципальных образований в осуществлении государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей.

Члены Комитета приняли к сведению информацию прокурора Республики Алтай о состоянии законности в Республике Алтай в 2015 году, которую представила старший помощник прокурора РА Юлия Юркина.

Представитель прокуратуры РА также приняла участие в обсуждении протеста прокурора Республики Алтай на ч.2 ст.5 Закона Республики Алтай от 30.11.2007г. №72-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай». Ю.Юркина отметила, что несоответствие федеральному законодательству отдельных норм закона отражается на правоприменительной деятельности, образуя в части законодательного регулирования на республиканском уровне правовой пробел, который необоснованно заполняется правовыми нормами подзаконных правовых актов, в указанной сфере правоотношений. Прокурор Республики Алтай считает, что данные положения Закона №72-РЗ противоречат ч.5 ст.30 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

В ходе прений выступили депутаты РА Виктор Ромашкин, Олег Андронов, Михаил Терехов, представители ГПУ Аппарата ГС-ЭК РА, поддержавшие позицию Комитета об отклонении протеста прокурора РА. Выступающие поддержали мнение Комитета, что протест не содержит обоснованных выводов о противоречиях федеральному законодательству.

Как было отмечено, в настоящий момент, отношения связанные с заготовкой древесины во всех лесных районах РФ регулируют Правила заготовки древесины, утверждённые Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011г. №337. Наличие данного федерального регулирования заготовки древесины, в подробной и разносторонней форме, прямо предусмотрено ч.9 ст.29 Лесного кодекса РФ. Дублирование таких объемных федеральных нормативных актов, посвященных специальным вопросам правового регулирования общественных отношений-нецелесообразно. Поэтому в Законе Республики Алтай от 30 ноября 2007 года №72-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай» содержатся лишь необходимые нормы, устанавливающие порядок заготовки гражданами древесины для собственных нужд, а также ссылка, согласно которой граждане вправе заготавливать древесину для собственных нужд, в соответствии с правилами заготовки древесины, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

По итогам обсуждения и последующего голосования, было принято решение рекомендовать сессии ГС-ЭК РА отклонить данный протест.

Далее, были рассмотрены два конституционных законопроекта, разработанные Комитетом ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике.

Председатель Комитета Виктор Ромашкин представил проект закона РА о внесении изменений в конституционные законы «О флаге Республики Алтай» и «О гимне Республики Алтай».

Как отметил парламентарий, первым проектом предлагается изложить ст.1 Конституционного закона «О флаге Республики Алтай» в новой редакции, детализировав описание флага Республики Алтай, а также вернуть первоначально установленное отношение ширины флага к его длине-2:3 (по аналогии с Государственным флагом Российской Федерации). Кроме того, проектом предлагается изложить в новой редакции ст.2 Конституционного закона, при этом, расширить перечень зданий, на которых флаг Республики Алтай должен быть поднят постоянно, включив в этот перечень здание, где располагается Уполномоченный по правам человека в Республике Алтай.

Проектом также предлагается изложить в новой редакции ст.3, внести изменения в абз.первый ст.4 Конституционного закона, в целях актуализация используемых в Конституционном законе терминов, приведения положений Конституционного закона в соответствие с действующими правилами юридико-технического оформления законов Республики Алтай.

И еще. Проектом предлагается изложить в новой редакции ст.6 Конституционного закона, уточнив порядок размещения флага Республики Алтай одновременно с Государственным флагом Российской Федерации, иными флагами.

После состоявшегося обсуждения, члены Комитета приняли решение рекомендовать сессии ГС-ЭК РА принять законопроект в первом, втором и окончательном чтении.

Представляя второй конституционный законопроект, В.Ромашкин отметил, что изменениями в ст.2 Конституционного закона «О Государственном гимне Республики Алтай» в новой редакции расширяется перечень случаев, в которых должен исполняться Государственный гимн Республики Алтай, а также устанавливается, что Государственный гимн Республики Алтай исполняется после Государственного гимна Российской Федерации. Кроме того, предлагается исполнять гимн в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях республики, независимо от форм собственности-перед первым уроком (занятием), в день начала нового учебного года, а также во время проводимых указанными образовательными организациями торжественных мероприятий, посвященных государственным и муниципальным праздникам, а также при открытии и закрытии сессий представительных органов муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай. Проектом предлагается исполнять гимн, при вступлении в должность руководителей органов местного самоуправления в Республике Алтай. Проектом предлагается включить в Конституционный закон норму, предусматривающую исполнение на указанных мероприятиях, кроме Государственного гимна Российской Федерации и Государственного гимна Республики Алтай.

Также В.Ромашкин отметил, что Гимн исполняется, при открытии и закрытии сессий законодательного (представительного) органа республики-Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай и, по сложившейся традиции-при открытии и закрытии сессий представительных органов местного самоуправления большинства муниципальных районов в Республике Алтай.

В связи с этим, предлагается законодательно закрепить исполнение гимна, при открытии и закрытии сессий представительных органов местного самоуправления всех муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай.

После состоявшегося обмена мнениями и с учетом мнения разработчиков законопроекта, члены Комитета рекомендовали сессии ГС-ЭК РА принять указанный конституционный законопроект только в первом чтении.

Члены Комитета рассмотрели и одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по подготовке проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи».

Как отметил В.Манышев, целью принятия законопроекта является приведение норм Закона Республики Алтай от 21 июня 2006 года №34-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по подготовке проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи» в соответствие федеральному законодательству в части установления расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай для осуществления переданных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года.

Также законопроектом уточняется, что государственные полномочия по подготовке и проведению на территории Республики Алтай сельскохозяйственной переписи являются полномочиями Российской Федерации, которые переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. С этой целью, вносятся изменения в наименование, преамбулу и ст.1 указанного Закона Республики Алтай.

Председатель Комитета Василий Манышев представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай», отметивший, что проектом закона устраняется внутреннее противоречие норм, устанавливающих право отдельных категорий граждан на получение в собственность бесплатно земельных участков.

В частности, изменениями в Закон подтверждается, что граждане, которые приобрели земельные участки, например, в порядке наследования или по договорам купли–продажи, имели и имеют на праве аренды, безвозмездном пользовании и т.д. земельные участки для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, не вправе претендовать на однократное бесплатное получение в собственность земельного участка, в соответствии с Законом Республики Алтай №68-РЗ.

Кроме того, законопроектом вносятся изменения информационного характера относительно права граждан, относящихся к категории многодетная семья и вставших на учет с 1 января 2011 года по 1 марта 2015 года. Право указанной категории граждан на предоставление им бесплатно земельного участка продиктовано положениями Конституции Российской Федерации (ст.1 ч.1, ст.2, ст.6 ч.2, ст.55 ч.ч.2 и 3). Таким образом, при условии обращения для постановки на учет многодетных семей с 1 января 2011 года по 1 марта 2015 года, т.е. до вступления в силу изменений земельного законодательства, их право на обеспечение земельным участком сохраняется, независимо от наличия у семьи в собственности или на ином праве земельного участка.

Законопроект поддержан единогласно. Принято решение рекомендовать проект закона к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии рассмотрели подготовленный Комитетом по аграрной политике, экологии, природопользованию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай». Как было отмечено председателем Комитета В.Манышевым, законопроект разработан, в целях реализации решений прошедших в декабре 2015 года Парламентских слушаний «Проблемы лесной отрасли и пути их решения».

Депутат подчеркнул, что целью принятия законопроекта является дополнение действующего Закона РА №72-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай» положениями, устанавливающими запрет на осуществление гражданами заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений для собственных нужд, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Республики Алтай, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами, в соответствии с федеральным законом от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

С целью обеспечения принципа неистощительного использования ресурсов для удовлетворения потребностей в них общества и принципа возобновляемости ресурсов, проектом уточняется порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов для собственных нужд. В частности, устанавливается, что заготовка черемши производится, в период с апреля по июнь, включительно, путем срезания молодых побегов длиной не менее 20см. На одном и том же участке заготовка черемши осуществляется, в течение не более трех лет, с последующим перерывом на два года.

По предложению разработчика, проект закона был принят в первом чтении.

До сессии будет подготовлена таблица поправок, содержащая предложения депутатов в рамках обсуждения законопроекта.

При рассмотрении вопроса «О реализации подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация» государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», парламентарии задали ряд вопросов Министру сельского хозяйства РА Виктору Безрученкову.

Информация о реализации данной подпрограммы была принята к сведению.

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_12.02.16_berd.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_12.02.16_st2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_12.02.16_bel.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_12.02.16_dep2.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_12.02.16_eman.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_12.02.16_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_12.02.16_dep1.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_12.02.16_andronov.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_12.02.16_rom.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_12.02.16_dep3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_12.02.16_tah.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_12.02.16_bezruch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_12.02.16_stol1.jpg