c_350_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_15.04.16_stol1.jpgПод председательством Василия Манышева состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по аграрной политике, экологии, природопользованию.

Парламентарии рассмотрели 3 вопроса, в т.ч. проект закона Республики Алтай «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который неразграничена, в аренду, без торгов».

Представил данный законопроект заместитель Министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Виктор Микьянец. Он заявил, что целью принятия проекта является реализация полномочия субъекта Российской Федерации по установлению критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который неразграничена, в аренду, без торгов.

По мнению разработчиков, принятие такого закона будет способствовать реализации на территории региона масштабных инвестиционных проектов, размещению объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, а также позволит уменьшить финансовую нагрузку на юридических лиц, т.к. земельный участок будет представлен, без проведения торгов. Было также отмечено, что реализация закона потребует принятия постановления Правительства, устанавливающего Порядок принятия решения о соответствии объектов критериям, установленным в законе.

Мнение Комитета озвучил Василий Манышев. Он заявил, что в законопроекте необходимо прописать позицию о том, что предоставление земельных участков осуществляется, при условии проведения экологической экспертизы масштабных инвестиционных проектов, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду и проведения публичных слушаний, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данное предложение Комитет оформил в таблице поправок.

В поддержку председателя Комитета высказались Сергей Ефимов, Валерий Букачаков, Евгений Асканаков, Николай Малчинов.

Однако, представитель Правительства республики Алтай Виктор Микьянец и заместитель Министра регионального развития РА Александр Карамшин высказали мнение о том, что предложенная поправка Комитета является предметом избыточного регулирования. По их мнению, инвестиционные проекты проходят обязательную экологическую экспертизу, в соответствии Федеральным законом №184-ФЗ. Представители Правительства предложили исключить парламентскую поправку. Тем не менее, поправка парламентского комитета в части дополнения критериев положением по обращению с бытовыми отходами была поддержана.

Отметим, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который неразграничена, осуществляется органом, уполномоченным на распоряжение такими земельными участками, в аренду, без проведения торгов, в соответствии с распоряжением Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, в целях реализации масштабных инвестиционных проектов, в случае, если такие проекты, в соответствии с Законом Республики Алтай от 5 июня 2002 года №5-31 «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай», являются инвестиционными проектами регионального значения или приоритетными инвестиционными проектами и предполагают реализацию масштабного инвестиционного проекта в одном из следующих направлений:

-развитие коммунального хозяйства; развитие обрабатывающих производств;

-развитие лесного хозяйства, рыбоводства; производство электроэнергии;

-развитие агропромышленного комплекса;

-развитие, строительство дорожной и транспортной инфраструктуры, транспортно-пересадочных узлов;

-обращение с отходами производства и потребления.

В итоге, Комитет принял решение рекомендовать Государственному Собранию–Эл Курултай Республики Алтай принять данный законопроект в первом, втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок.

Комитету Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике рекомендовано рассмотреть вопрос о внесении изменений в Закон Республики Алтай от 5 июня 2002 года №5-31 «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай», реализующих требования Федерального закона от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Правительству Республики Алтай рекомендовано, при разработке проекта постановления Правительства Республики Алтай, устанавливающего порядок принятия решения о соответствии объектов социально-культурного назначения, объектов коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, устанавливаемым проектом закона, учесть требования Федерального закона от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», при отборе масштабных инвестиционных проектов.

Информацию о состоянии автомобильных дорог общего пользования регионального и муниципального значения, об эффективности использования средств республиканского Дорожного фонда и его финансовом наполнении представил заместитель Министра регионального развития Республики Алтай Александр Карамшин.

В информации отмечается, что, по состоянию на 1 января 2016 года, протяженность автомобильных дорог регионального значения составляет 2 976,67км, протяженность дорог местного значения–2 370км, федерального значения–539,181км. В настоящее время, дорожное хозяйство Республики Алтай характеризуется неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием и высокой степенью износа сети автомобильных дорог общего пользования, особенно, регионального и муниципального значения. Также актуальной является проблема транспортно-эксплуатационного состояния мостовых переходов.

В соответствии с действующим законодательством, Дорожный фонд Республики Алтай формируется, за счет акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, транспортного налога и штрафов за нарушение правил дорожного движения. Исходя из этого, Правительством Республики Алтай ведется работа по пополнению объема средств дорожного фонда, за счет поступления штрафов за нарушение правил дорожного движения, посредством комплексов фото- и видеофиксации.

Так, за 2015 год в дорожный фонд поступило 30 609,1 тыс. рублей за счет фото- и видеофиксации.

В 2014 году сумма средств Дорожного фонда Республики Алтай составила 3 204 896,61тыс.руб., в т.ч. средства из федерального бюджета-2 181 172,00тыс.руб. (1 262 537,00тыс.руб.-средства на ликвидацию последствий паводка), средства из республиканского бюджета Республики Алтай–1 023 724,611тыс.руб. (на строительство дорог республиканского значения–518 741,20тыс.руб., на строительство в муниципальных образованиях–23 287,00тыс.руб. и ремонт 430 614,947тыс.руб.).

В 2015 году объем средств Дорожного фонда Республики Алтай составил 2 471 476,10тыс.руб., в т.ч. средства из федерального бюджета 1 592 382,31тыс.руб. (1 472 898,61тыс.руб.-средства на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и 82 214,20тыс.руб.-средства по программе удвоение), средства из республиканского бюджета Республики Алтай 879 093,79тыс.руб. (338 610,432тыс.руб.-на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений, 438 895,885тыс.руб.-на ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений.

В 2016 году объем средств Дорожного фонда Республики Алтай  составляет 818 302,39тыс.руб.

Таким образом, сумма средств поступивших из Дорожного фонда Республики Алтай на ремонт и содержание дорог регионального значения в 2015 году уменьшились на 144 630,85тыс.руб., по сравнению с 2014 годом, в 2016 году данные средства также уменьшились на 60 791,39тыс.руб.

На 1 января 2016 года, уровень недоремонта автомобильных дорог составил 87,63% (доля дорог общего пользования регионального значения, неотвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения), увеличение составило более 4% к 2015 году, в 2014 году уровень недоремонта–83,08%, в 2013 году–80,7%. Прослеживается увеличение доли недоремонта дорог.

Проблемы дорожной отрасли связаны, в первую очередь, с недостаточным финансированием дорог на региональном и муниципальном уровне.

Расходование средств дорожного фонда по ремонту и строительству автомобильных дорог считается эффективным, в случае выполнения плановых средств и показателей. На практике, зачастую, происходит отклонение от плановых показателей, что приводит к менее эффективному использованию средств.

На вопросы депутатов ответил начальник Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай «Горно-Алтайавтодор», депутат Республики Алтай Николай Нечаев.

Вопросы поступили от депутатов Н.Карманова, В.Тюлентина, Р.Атажанова, Н.Малчинова, В.Букачакова, В.Манышева. Все они касались конкретных вопросов содержания и ремонта дорог в Кош-Агачском, Усть-Канском, Усть-Коксинском, Майминском районах.

В итоге, депутаты согласовали проект постановления по обсуждаемому вопросу, который будет внесен на рассмотрение XVI-ой сессии ГС-ЭК РА.

Парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В завершение, член Комитета Р.Атажанов предложил на майском заседании Комитета рассмотреть вопрос о деятельности Россельхознадзора в части применения штрафных санкций к сельхозтоваропроизводителям Республики Алтай. Предложение было принято.

По данному вопросу выступили В.Тюлентин, В.Букачаков, Н.Нечаев.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_15.04.16_man.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_15.04.16_stol3.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_15.04.16_ef.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_15.04.16_askan.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_15.04.16_efatazh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_15.04.16_stol4.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_15.04.16_karamsh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_15.04.16_stol2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_15.04.16_stol5.jpg