c_200_250_16777215_00_images_stories_2016_deputaty_man16.jpgПод председательством Василия Манышева состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию.

Члены парламентского Комитета рассмотрели 4 вопроса.

Первым был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай».

Василий Манышев отметил, что законопроект подготовлен Комитетом в целях обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, повышения потенциала лесов и использования лесов способами, ненаносящими вреда окружающей среде. Проект закона вносит изменения в Закон Республики Алтай от 10 ноября 2015 года №69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» и устанавливает состав административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность за нарушение порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд.

Как, далее, отметил председатель Комитета, порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд регулируется ст.ст.10 и 11 Закона Республики Алтай от 30 ноября 2007 года №72-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай».

В частности, установлено:

  • заготовка гражданами пищевых лесных ресурсов и сбор ими лекарственных растений для собственных нужд осуществляется свободно и бесплатно, с соблюдением правил и ограничений, установленных федеральным законодательством;
  • к пищевым лесным ресурсам, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы;
  • сроки заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений устанавливаются Правительством Республики Алтай либо уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Алтай в сфере лесных отношений и направляются для опубликования в республиканские газеты «Звезда Алтая» и «Алтайдын Чолмоны» не позднее, чем за месяц, до их заготовки и сбора;
  • заготовка дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян должна производиться способами, ненаносящими вред плодовым, лесным и орехоплодным насаждениям, ягодникам и грибницам, предотвращающими истощение лесных ресурсов и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов;
  • сбор лекарственных растений (листьев, цветов, плодов, почек, корней, корневищ, клубней травянистых растений, кустарников и деревьев) производится способами, ненаносящими вреда растениям, и в объемах, обеспечивающих своевременное воспроизводство запасов сырья.

В.Манышев подчеркнул, что проектом закона устанавливается санкция за нарушение указанного порядка, в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей. При этом, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, с последующим рассмотрением данных дел мировыми судьями.

Предложенный законопроект был поддержан единогласно и рекомендован к принятию на предстоящей сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Следующим был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Его представил начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай Игорь Букин.

Как пояснил И.Букин, проектом закона вносятся изменения редакционного характера в Закон Республики Алтай от 1 августа 2006 года №63-РЗ «О пожарной безопасности в Республике Алтай» в целях приведения в соответствие с федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2015 года №448-ФЗ) и в Закон Республики Алтай от 27 ноября 2012 года №63-РЗ «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2015 года №448-ФЗ).

Проект закона одобрен единогласным решением членов Комитета и рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по обращению с безнадзорными животными на территории Республики Алтай» представил заместитель председателя Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай Владислав Ялбаков.

Представитель разработчика пояснил, что законопроект предложен к принятию, в целях приведения в соответствие с п./п.49 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которому к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с п.6 ст.26.3 Федерального закона №184-ФЗ законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению указанного вопроса, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Законопроект поддержан единогласно и рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

В завершение, члены Комитета поддержали проекты федеральных законов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)