c_350_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_09.11.16_stol2.jpgПод председательством Василия Манышева состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию.

Парламентарии рассмотрели 3 вопроса, в т.ч. проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Проект закона «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы» представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов РА Ольга Завьялова.

Она отметила, что планируемый объем доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2017 год составит 13 066млн.руб., при этом, расходы составят 13 049млн.руб. Впервые объем налоговых и неналоговых доходов составит 3 159млн.руб., с ростом на 227млн.руб. Так, налог на прибыль, удельный вес которого 22%, запланирован в сумме 694млн.руб. Акцизы составят 788млн.руб., с темпом роста 124%. Налог на доходы физических лиц в 2017 году составит 1 218млн.руб. Налог на имущество-126млн.руб. "Это-региональный налог, и 50% его зачисляется в бюджет муниципальных образований", -заметила Министр.

О.Завьялова также подчеркнула, что финансовая помощь из федерального бюджета в части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности составит 8 593млн.руб., субсидии-346млн.руб., с ростом 128%, субвенции-946млн.руб.

В обсуждении законопроекта приняли участие депутаты Н.Малчинов, С.Ефимов, В.Букачаков,Р.Атажанов, Е.Асканаков, У.Альпимов, Министр сельского хозяйства РА В.Безрученков. Поднимались вопросы землепользования, участия микрофинансовых организаций в субсидировании привлеченных кредитов сельхозтоваропроизводителями, субсидирования молока, шерсти, переработки сельхозпродукции.

В.Манышев озвучил ряд предложений от Комитета, которые решено рассмотреть, в формате рабочей группы, при подготовке законопроекта ко второму чтению.

В их числе:

-вопрос об увеличении субсидии на 1кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, в зависимости от поголовья дойных коров сельскохозяйственного товаропроизводителя (чем выше поголовье дойных коров-тем выше размер субсидии), в целях развития молочного скотоводства, поддержки крупных молочных ферм и повышения заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей в увеличении поголовья дойных коров;

-вопрос о стимулировании производства шерсти, путем организации работы с Министерством сельского хозяйства РФ по изменению Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти (утв. постановлением Правительства РФ от 02.07.2015г. №667) в части замены критерия, требующего для предоставления субсидии наличия документов, выданных аккредитованными лабораториями, подтверждающих соответствие качества шерсти установленным стандартам на иной критерий, предусматривающий возможность производить субсидирование, на основе ветеринарных сопроводительных документов, т.к. высокая стоимость сертификации качества делают невозможным получение нашими сельскохозяйственными производителями данного вида субсидий;

-предложение об ограничении уровня финансирования подпрограммы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» в 2017 году суммой в 1 500тыс.руб. вместо 4 000тыс.руб. (в 2015 году из республиканского бюджета были выделены средства в размере 1 000тыс.руб., в 2016 году-1 500тыс.руб., хотя подпрограммой предусмотрено ежегодное финансирование лишь в размере 1 000тыс.руб., и направлении высвободившихся средств на финансирование аграрной науки, развитие сельскохозяйственной кооперации и поддержку молочного скотоводства;

-вопрос об определении приоритетов расходования бюджетных средств в сфере АПК и предусматрении расходов на такие нетрадиционные для Республики Алтай отрасли сельского хозяйства, как рыбоводство и свиноводство, только после научных исследований и анализа возможностей эффективного развития соответствующей отрасли в республике;

-вопрос об увеличении расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области сельского хозяйства на 500тыс.руб., за счет уменьшения расходов на реализацию подпрограммы «Развитие рыбохозяйственного комплекса»;

-предложение предусмотреть в республиканском бюджете на 2017 год (Год экологии) расходы на мероприятия по оценке существующего и допустимого уровней антропогенной нагрузки на объекты всемирного природного наследия, а также расходы на обустройство экологической тропы на территории природного парка «Белуха».

По предложению председателя Комитета проект закона был рекомендован к принятию в первом чтении.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год» был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Представляя законопроект, О.Завьялова заметила, что доходная часть бюджета текущего года, в связи с распределением на федеральном уровне и фактическим поступлением бюджетных ассигнований федеральной составляющей (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты), увеличена на 811,8млн.руб.

Также проектом закона вносятся изменения в Закон, в целях обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств Республики Алтай, финансовое обеспечение которых осуществляется, за счет субсидий из федерального бюджета. Изменение общей суммы доходов бюджета произошло, за счет увеличения общего объема налоговых и неналоговых доходов на 203,3млн.руб., а дотации и субсидии составили 93,4млн.руб. и 285млн.руб., соответственно.

Что касается Минсельхоза, то Министр заметила, что внутри ведомства произошла корректировка снижения на 12млн.руб. отдельных невостребованных направлений государственной программы. На 2млн.руб. увеличены средства на приобретение техники и оборудования. О.Завьялова отметила, что до конца года произойдут еще одни изменения в части поступления дотаций и субвенций.

Уточняющие вопросы по законопроекту задали Н.Малчинов, В.Манышев, С.Ефимов.

В завершение, члены Комитета одобрили ряд федеральных законов, поступивших в ГС-ЭК РА для обсуждения.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_09.11.16_man.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_09.11.16_dep.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_09.11.16_minf.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_09.11.16_bezr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_09.11.16_sumach.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_09.11.16_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_09.11.16_mik.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_09.11.16_ukh.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_09.11.16_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_09.11.16_st.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_09.11.16_fed.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_manyshev_09.11.16_stol1.jpg