c_200_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_15.06.17_man.JPGПод председательством Василия Манышева состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию.

Председатель парламентского комитета представил проект закона РА «Об экологической экспертизе в Республике Алтай», отметив, что целью его принятия является необходимость законодательного регулирования вопросов экологической экспертизы на территории Республики Алтай в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

В соответствии с ним, законодательство об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об охране окружающей среды» и состоит из этого Федерального закона, принимаемых, в соответствии с ним, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизы относятся: получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации; делегирование экспертов для участия, в качестве наблюдателей, в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы, в случае реализации этих объектов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации; заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу, после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В.Манышев подчеркнул, что законопроектом разграничиваются полномочия органов государственной власти Республики Алтай, не отнесенные Федеральным законом от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» к конкретному органу государственной власти Республики Алтай. В частности, ст.ст.1 и 2 законопроекта определяются полномочия Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай и Правительства Республики Алтай. Ст.ст.3 и 4 законопроекта определяют особенности проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы. При этом, законопроектом уточняется, что проведение общественной экологической экспертизы возможно как в отношении объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня, так и в отношении отдельных объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня в Республике Алтай.

"Важность принятия базового закона Республики Алтай «Об экологической экспертизе в Республике Алтай» обусловлена приоритетами развития экономики региона, как туристического региона, в котором базовое значение занимают состояние экологии, вопросы сохранения уникального биоразнообразия и природных комплексов Алтая", -подытожил председатель Комитета.

По законопроекту состоялся обмен мнениями в части обсуждения таблицы поправок, где выступили представители ГПУ ГС-ЭК РА и Правительства РА. Свое мнение по вносимым поправкам высказал В.Ромашкин.

В итоге, проект закона рекомендован к принятию втором и окончательном чтении.

По предложению В.Манышева во втором чтении был одобрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об особо охраняемых природных территориях в Республике Алтай», также разработанный в парламентском комитете. Его целью, как отметил парламентарий, является дополнение действующего республиканского закона №18-РЗ положениями, предусматривающими учет предложений граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, при осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий в Республике Алтай.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что, «ввиду особой значимости природных парков «Белуха» и «Зона покоя Укок», являющихся объектами Всемирного природного наследия проектом закона предлагается дополнить Закон Республики Алтай №70-РЗ статьей, определяющей общие положения о природных парках республиканского значения, в т.ч. установить право государственных учреждений Республики Алтай, осуществляющих управление природными парками, выполнять работы и оказывать услуги гражданам и юридическим лицам за плату, в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай».

Кроме того, с целью учета сохранения природных комплексов и объектов, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение, проектом закона предлагается установить, что прохождение граждан и туристических групп на территории природного парка осуществляется по экологическим тропам и туристским маршрутам, включая посещение смотровых площадок, с учетом сохранения природных комплексов и объектов, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение. Вносимые изменения позволят снизить негативные последствия от увеличивающейся антропогенной нагрузки на уникальные природные комплексы, имеющие международные признание и известность.

Также проектом закона уточняется, что на особо охраняемых природных территориях республиканского значения, управление которыми осуществляется государственными бюджетными учреждениями, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, наряду с уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляется также должностными лицами указанных государственных учреждений, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.

В дальнейшем, парламентарии обсудили два законопроекта, инициированные прокурором Республики Алтай.

В первом, втором и окончательном чтении был одобрен проект закона «О Красной книге Республики Алтай». Было подчеркнуто, что Закон регулирует отношения в области охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, обитающих (произрастающих) на территории Республики Алтай и занесенных в Красную книгу Республики Алтай, а также в сфере сохранения и восстановления среды их обитания, в целях поддержания биологического разнообразия, создания условий для устойчивого существования и сохранения генетического фонда объектов животного и растительного мира и иной защиты этих объектов, как неотъемлемых компонентов окружающей среды.

В Законе прописаны полномочия органов государственной власти Республики Алтай в области учреждения и ведения Красной книги Республики Алтай. Определяется понятие Красной книги Республики Алтай. Красная книга Республики Алтай-официальный документ, содержащий свод сведений о состоянии, распространении, мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) объектов животного и растительного мира, постоянно или временно обитающих (произрастающих) в естественных условиях на территории (акватории) Республики Алтай; перечень (список) объектов животного и растительного мира, взятых под особую охрану. Красная книга Республики Алтай является основой для разработки и реализации государственных программ Республики Алтай, направленных на охрану и воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира.

Красная книга Республики Алтай ведется Правительством Республики Алтай или уполномоченными им исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, на основе систематически обновляемых данных о состоянии и распространении объектов животного и растительного мира, в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.

Сведения о содержании Красной книги Республики Алтай, состоянии занесенных в нее объектов животного и растительного мира подлежат обнародованию Правительством Республики Алтай или уполномоченными им исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, в т.ч. через средства массовой информации Республики Алтай, доведению до сведения предприятий, учебных заведений, научных, воспитательных и других учреждений и организаций, находящихся на территории Республики Алтай.

Закон содержит статью об ответственности за нарушение законодательства Республики Алтай в области использования и воспроизводства редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира. Согласно статье, граждане, должностные лица, юридические лица, виновные в уничтожении объектов животного и растительного мира, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания (гибели) этих объектов, либо добывание, сбор, содержание, приобретение, хранение, продажа, перевозка либо пересылка указанных объектов, их продуктов, частей либо дериватов, без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, несут ответственность, в соответствии с законодательством Республики Алтай об административных правонарушениях.

Члены Комитета рассмотрели еще одну законодательную инициативу прокурора Республики Алтай-проект закона Республики Алтай «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Республике Алтай», разработанный с участием Комитета по аграрной политике, экологии, природопользованию.

Законопроект был рекомендован к принятию на предстоящей сессии в первом, втором и окончательном чтении.

В законопроекте содержатся определения понятий «экологическая культура», «экологическое образование», «экологическое просвещение», «экологическое воспитание», «экологическая информация». Предусмотрено установление основных целей и задач экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры в Республике Алтай, основных принципов экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры в республике, определены полномочия органов государственной власти Республики Алтай сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры, система экологического образования, формы осуществления экологического образования, воспитания и просвещения. Урегулированы вопросы участия в экологическом просвещении и формировании экологической культуры в Республике Алтай музеев и библиотек.

По общему мнению, принятие проекта закона Республики Алтай «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Республике Алтай» позволит создать необходимые правовые условия для формирования экологической культуры, экологического образования и просвещения населения в Республике Алтай.

В рамках обсуждения законопроекта высказались депутаты С.Ефимов и В.Уханов, поддержавшие принимаемый вариант законопроекта.

Также на заседании были рассмотрены два контрольных вопроса.

Депутаты заслушали информацию об исполнении постановления Президиума Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай от 15.04.2016г. №21 «О реализации подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация» государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

По данному вопросу выступил Министр сельского хозяйства Республики Алтай Александр Манзыров.

Состоялся обмен мнениями по вопросам поддержки сельхозтоваропроизводителей, в т.ч. развития лизинговой деятельности. По общему мнению, важным является развитие кооперации и помощь в сопровождении проектов развития сельхозпредприятий, со стороны Министерства, муниципальных структур.

По обсуждаемому вопросу высказались депутаты В.Букачаков, С.Ефимов, В.Уханов, В.Манышев. Парламентарии высказали намерения о поддержке планов Минсельхоза, в период формирования и принятия республиканского бюджета на 2018 год.

Также был рассмотрен вопрос «Об исполнении постановления Президиума Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай от 21.09.2016г. №93 «О развитии мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Республике Алтай». В центре внимания были вопросы создания кормовой базы в районах республики, на основе развития мелиорации земель.

Министр А.Манзыров рассказал о ближайших планах по созданию и восстановлению мелиоративных сетей и работе с федеральным центром по финансовому обеспечению предстоящих работ.

По обсуждаемому вопросу высказались депутаты В.Букачаков, В.Манышев, Ю.Самташев.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_15.06.17_ef.JPG c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_15.06.17_fedkyd.JPG c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_15.06.17_oxana.JPG c_200_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_15.06.17_alis.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_15.06.17_ter.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_15.06.17_st2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_15.06.17_st1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_15.06.17_stol.JPG