c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_26.10.17_stol.JPGПод руководством Василия Манышева состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию.

Парламентарии рассмотрели 3 вопроса, в т.ч. в первом чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

В заседании приняли участие заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова, заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр сельского хозяйства РА Александр Манзыров, заместитель Министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений РА Евгений Мунатов, Председатель Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай Айдар Ойношев, заместитель председателя Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай Татьяна Рыжкова.

Законопроект «О республиканском бюджете Республики Алтай» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» представила Ольга Завьялова. Она отметила, что основные показатели бюджета составляют: доходы-15 561млн.руб., расходы–15 533млн.руб., профицит составит 28млн.руб. Доходы и расходы на плановый период установлены в размере 14 400млн.руб. и 14 100млн.руб.-на 2019 и 2020 годы, соответственно. Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в сумме 3 238млн.руб. на 2018 год, с ростом на 191млн.руб. и 139млн.руб. к предыдущему году по плановому периоду. Основными источниками доходов, как и в прежние годы, является НДФЛ, налог на прибыль, имущество, акцизы.

Объем безвозмездных поступлений составляет 12 292млн.руб. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности–9 645млн.руб., субсидии–1 615млн.руб., субвенции–913млн.руб.

После выступления О.Завьяловой, высказались приглашенные представители министерств и ведомств. В частности, в своем выступлении Александр Манзыров, отметил, что для решения вопросов развития агропромышленного комплекса по приоритетным направлениям в 2018 году дополнительно требуется 85,7млн.руб. Это предложение было поддержано членами Комитета и включено в проект постановления, с целью поддержки реального сектора экономики и развитие племенного животноводства.

 Далее, высказались Е.Мунатов, А.Ойношев и Т.Рыжкова, после чего, в проект постановления было включено предложение рабочей группы о поддержке мероприятий по регулированию численности животных, наносящих вред сельскому и охотничьему хозяйству, для чего, Комитету по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай предложено выделить средства на приобретение ГСМ, запасных частей к технике и на иные расходы по материально-техническому обеспечению деятельности Комитета.

В обсуждении проекта закона приняли участие Михаил Федькин (в части неналоговых платежей за пользование природными ресурсами); Вячеслав Уханов (по проекту восстановления фруктовых садов в с.М.Яломан); Николай Малчинов (о строительстве сельского Дома культуры в с.Новый Бельтир); Михаил Терехов (о работе по мобилизации доходов); Сергей Ефимов (о снижении объема неналоговых доходов).

По итогам обсуждения, было принято решение рекомендовать законопроект к принятию в первом чтении.


В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». С информацией по данному вопросу выступила Ольга Завьялова.

Вице-премьер пояснила, что изменение общей суммы доходов на 290млн.руб. связано с поступлением средств и изменением бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2017 год. Из этой суммы 240млн.руб. будут направлены на строительство Турочакской школы, на инженерную защиту города–40млн.руб., а также за счет средств федеральной помощи на 10млн.руб. увеличены ассигнования на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан».

Кроме того, за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на мероприятия по переселению граждан из ветхого аварийного жилья, дополнительно будет направлено 5,655млн.руб.

По итогам исполнения бюджета, перераспределены бюджетные ассигнования на обязательства по указам Президента России, в т.ч. на софинансирование строительства школы в с.Турочак, на доведение заработной платы до МРОТ, на выпадающие доходы по муниципальным образованиям, на софинансирование переселения из ветхого и аварийного жилья, на межевание дороги, в связи с передачей на федеральный уровень дороги «Горно-Алтайск–Артыбаш».

Как подчеркнула О.Завьялова, основные характеристики бюджета сложились следующим образом: доходы-16 002млн.руб., расходы–16 898млн.руб. Дефицит бюджета остался прежним.

Вопросы по законопроекту задал Николай Малчинов. Парламентарий обратился за пояснением по вопросу строительства школы в с.Джазатор Кош-Агачского района. За ним выступили Валерий Букачаков и Сергей Ефимов. К данному вопросу было решено вернуться, при обсуждении законопроекта о бюджете на 2018–2010 годы во втором чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Алтай» представил Василий Манышев.

Как отметил парламентарий, целью проекта закона является приведение республиканского законодательства в соответствие с вновь принятыми законами Республики Алтай, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам. Законопроект признает утратившими силу п.п.6,6.1,8,37 и38 ч.1 ст.3 Закона Республики Алтай от 21 марта 2007 года №2-РЗ «О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Алтай», которыми предусматриваются следующие полномочия Правительства Республики Алтай: организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Алтай; экологическое просвещение, в т.ч. информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности; учреждение и ведение Красной книги Республики Алтай; получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Алтай; делегирование экспертов для участия, в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы, в случае реализации этих объектов на территории Республики Алтай и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Алтай хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

В настоящий момент, как заметил В.Манышев, указанные выше полномочия Правительства Республики Алтай предусматриваются тремя специальными законами: Законом Республики Алтай от 06.07.2017г. №38-РЗ «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Республике Алтай»; Законом Республики Алтай от 06.07.2017г. №39-РЗ «О Красной книге Республики Алтай», который регулирует отношения в области учреждения и ведения Красной книги Республики Алтай и определяет полномочия органов государственной власти Республики Алтай в данной области; Законом Республики Алтай от 06.07.2017г. №29-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области экологической экспертизы», который, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», определяет полномочия органов государственной власти Республики Алтай в области экологической экспертизы.

Проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В завершение, члены Комитета одобрили 4 проекта федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_26.10.17_man.JPG c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_26.10.17_st1.JPG c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_26.10.17_st3.JPG c_200_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_26.10.17_zav.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_26.10.17_dep3.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_26.10.17_dep1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_26.10.17_sum.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_26.10.17_prok.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_26.10.17_dep4.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_26.10.17_yust.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_26.10.17_alpmal.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_man_26.10.17_st2.JPG