c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_20.03.18_stol1.JPGПод председательством Василия Манышева состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию.

В ходе заседания было рассмотрено 4 вопроса.

Перед началом заседания, перед его участниками выступил спикер республиканского Парламента Владимир Тюлентин, поблагодаривший всех за участие в президентских выборах. Он выразил удовлетворение итогами важнейшего политического мероприятия, заявив, что полученный результат свидетельствует о высоком доверии жителей республики к взятому страной курсу на устойчивое социально-экономическое развитие, укрепление ее авторитета на международной арене.

Первым был рассмотрен отчет Контрольно-счетной палаты Республики Алтай о деятельности за 2017 год. С информацией по данному вопросу выступил председатель КСП РА Артем Сумачаков.

Он отметил, что, в отчетном периоде, КСП РА уделяла внимание вопросам эффективности использования бюджетных средств, распоряжения объектами права собственности Республики Aлтай. Достижению поставленных целей и задач по реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации глава ведомства отметил, что в 2017 году КСП было проведено 8 контрольных мероприятий, 14 экспертно-аналитических мароприятий по текущему исполнению pecпубликанского бюджета. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия были проведены в 51 структурном подразделении органов государственной власти, местного самоуправления Республики Алтай и прочих учреждениях и организациях.

Контрольной и экспертно-аналитической деятельностью были охвачены Министерство здравоохранения Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, Министерство труда, социального развития и занятости населении Республики Алтай, КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор», КУ РА «Центр обеспечения деятельности мировых судей», муниципальное образование «Шебалинский район», учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Алтай, Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай.

Был составлен 51 акт проверок, коллегией КСП РА рассмотрено и утверждено 8 отчетов по проведенным контрольным мероприятиям. Проведено 3 контрольных мероприятия, с использованием принципов аудита эффективности.

Артем Сумачаков отметил, что объем проверенных средств составил 54 823 867,1тыс.руб., в т.ч. была проверена достоверность бюджетной отчетности в рамках внешней проверки на сумму 33 764 717,9тыс.руб. По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в 2017 году КСП РА установлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере всех уровней бюджетной системы Республики Алтай на сумму 433 891,0тыс.руб.

При этом, основную долю составляют нарушения бюджетного законодательства (30,8%), неэффективное использование бюджетных средств (16,7%), нарушения законодательства Российской Федерации законодательства Республики Алтай, нормативных правовых актов, нарушение договорных отношений (11,9%), нарушения, связанные с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и законодательства Российской Федерации о закупках (7,8%).

По итогам контрольных мероприятий, с целью устранения выявленных недостатков, в проверяемые объекты и cooтветствующие органы власти было внесено 41 представление и 25 информационных писем.

По результатам проверок, органами исполнительной власти Республики Алтай и учреждениями Республики Алтай принимаются меры по устранению выявленных недостатков и нарушений. В 2017 году устранено нарушений на сумму 67 058,6тыс.руб., что составляет 15,5% от суммы выявленных нарушений. Восстановлено в доход республиканского бюджета через главного администратора доходов КСП РА 366,8тыс.руб. (в 2016 году-290,8тыс.руб.).

Артем Сумачаков заявил, что нарушения, выявленные КСП РА в 2017 году, свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения республиканского бюджета еще имеются достаточные резервы совершенствования бюджетного процесса и укрепления финансовой дисциплины.

В обсуждении отчета приняли участие депутаты Сергей Ефимов, Вячеслав Уханов, Николай Малчинов. Были заданы уточняющие вопросы. В частности, С.Ефимов попросил прокомментировать нарушения по Шебалинскому району, В.Уханов-по имеющимся выводам по реализации программы госгарантий медицинского обслуживания населения.

В итоге было принято решение принять информацию КСП РА к сведению.

Вторым был рассмотрен вопрос «О Перечне вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2017 год».

Василий Манышев предложил обсудить три вопроса из Перечня, относящиеся к компетенции Комитета.

Первый-«Развитие сельского хозяйства, достижение продовольственной безопасности и выполнение программы импортозамещения обеспечиваются доступными земельными ресурсами. Какие меры принимались Правительством Республики Алтай для обеспечения пригодными для ведения сельского хозяйства земельными участками начинающих и действующих сельскохозяйственных товаропроизводителей республики, сколько доступно земель сельскохозяйственного назначения в районах для начинающих сельскохозяйственных товаропроизводителей?».

Второй–«Какие меры принимались, чтобы в Республике Алтай появился Перечень земель, использование которых для других целей не допускается, в отношении особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий?».

Третий–«В сети «Интернет» появляются публикации о совместной работе Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай и Администрации г.Горно-Алтайска по созданию лесопаркого зелёного пояса г.Горно-Алтайска. Выделены ли средства республиканского бюджета Республики Алтай на установление границ лесопаркого зелёного пояса г.Горно-Алтайска (если да, то на каком основании) и когда планируется внесение Правительством Республики Алтай в Парламент Республики Алтай проекта закона Республики Алтай, предусматривающего полномочия органов государственной власти Республики Алтай по установлению, изменению границ лесопаркого зелёного пояса и размещению информации о лесопарковом зелёном поясе?».

Еще один вопрос в ходе заседания предложил поставить перед Правительством РА депутат Николай Малчинов–об обеспечении питьевой водой жителей Кош-Агачского района.

Ответы на данные вопросы были представлены заместителем Председателя Правительства РА, Министром сельского хозяйства РА Александром Манзыровым, а также представителем Министерства природных ресурсов и имущественных отношений РА.

Выяснилось, что по всем позициям работа ведется. Некоторые из них находятся в стадии решения.

Поэтому было принято решение-по всем поставленным вопросам, кроме третьего вопроса, ограничится письменными ответами Правительства Республики Алтай. Что касается вопроса об обеспечении питьевой водой, то, здесь, решается вопрос о вхождении в федеральную программу для районов Крайнего Севера.

В ходе обсуждения вопросы задали депутаты О.Андронов, М.Федькин, С.Ефимов.

Третьим был рассмотрен вопрос «О формировании тарифов на ветеринарные услуги в муниципальных районах Республики Алтай».

Василий Манышев пояснил, что слушание вопроса связано с обращением жителей Улаганского и Шебалинского районов, по поводу высоких, по их мнению, тарифов на ветеринарные услуги. По обсуждаемому вопросу выступил председатель Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай Айдар Тодошев.

Из выступления руководителя ведомства выяснилось, что Комитет ветеринарии контролирует тарифы на ветуслуги и обеспечивает доступность информации об услугах, оказываемых ветеринарными специалистами. Это подтвердили представители Администрации Шебалинского района, заявившие о значительном снижении цен на данные услуги.

Что касается отдельных случаев, то было поручено разобраться, в индивидуальном порядке.

В дальнейшем, Комитету по ветеринарии во взаимодействии с местными властями было рекомендовано обеспечивать во всех муниципальных районах прозрачность тарифов на предоставляемые услуги.

В завершение, члены парламентского комитета поддержали три проекта федеральных законов и одно обращение законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_20.03.18_tyul.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_20.03.18_st2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_20.03.18_sum1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_20.03.18_st1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_20.03.18_sum2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_20.03.18_efukh.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_20.03.18_kakpak.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_20.03.18_fed.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_20.03.18_todosh.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_20.03.18_kuleev.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_20.03.18_stol2.JPG