c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_30.10.18_stol.JPGПод председательством Василия Манышева состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию.

Члены парламентского комитета рассмотрели 6 вопросов, в т.ч. в первом чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

По вопросу «О сводном годовом докладе «О ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Алтай за 2017 год» выступила Министр экономического развития и туризма Республики Алтай Светлана Буйдышева.

Министр отметила, что в 2017 году на реализацию госпрограмм Республики Алтай, за счет всех источников финансирования, было направлено 22,6млрд.руб., или 105,6% к уровню 2016 года, в т.ч. средства республиканского и федерального бюджета составили 14,7млрд.руб. (102,4% к уровню 2016 года). В частности, расходы на мероприятия по направлению «Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения Республики Алтай» составили 14,02млрд.руб. (рост к уровню 2016 года–9,5%). Вырос на 14,6% объем расходов (по отношению в 2016 году) по направлению «Совершенствование государственных механизмов управления экономикой и социальной сферой Республики Алтай» и составил 2,27млрд.руб. (в 2016 году–1,98млрд.руб.). В то же время, на 4,5% сократились расходы по направлению «Обеспечение высоких темпов экономического роста в Республике Алтай» и составили 6,3млрд.руб.

Министр также отметила, что в 2017 году на 14,9% увеличилось количество целевых показателей целей государственных программ. Из них выполнены и перевыполнены-81,5%. Не достигнуты 18,5% показателей (в 2016 году–16,5%).

Уточняющие вопросы Министру задали депутаты Н.Малчинов, У.Альпимов, М.Федькин.

По итогам состоявшегося обсуждения, информация была принята к сведению.

Проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова. Она отметила, что документ разрабатывался, с учетом текущей экономической ситуации, на основе региональной политики Российской Федерации и базового сценарного плана развития экономики.

"Параметры собственных доходов в 2019 году определены с приростом в 7% к фактическим поступлениям, ожидающимся в текущем году, -отметила Ольга Завьялова. -По прогнозу, учитывающему бюджетные риски, в 2019 году поступление налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета составит 4 094млн.руб., в 2020-м–4 236млн.руб., в 2021-м–4 834млн.руб. Министр, в частности, отметила, что НДФЛ, который составит в 2019 году 41,1% от общих налоговых поступлений, запланирован в сумме 1 586 472,2тыс.руб. В 2020 году–1 657 302,9тыс.руб., в 2021 году–1 741 359,7тыс.руб. В 2019 году налог на прибыль организаций ожидается в объеме 1 071 677,3тыс.руб., по акцизам по подакцизным товарам–861 556,1тыс.руб. Поступления по налогу на имущество, с учетом транспортного налога, составит 8,2% от общего объема налоговых поступлений".

Прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2019 год составил 17 581млн.руб., на 2020 год–15 570млн.руб., на 2021 год–16 871млн.руб.

Общий объем расходов на 2019 год спрогнозирован в сумме 17 600млн.руб., на 2020 год–15 543млн.руб., на 2021 год–16 786млн.руб.

В 2019 году бюджет предполагается дефицитным, а в последующий плановый период–профицитным.

«Главным приоритетом республиканского бюджета на плановые годы-исполнение социальных обязательств, согласно указам Президента страны», -отметила Ольга Завьялова.

Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Артем Сумачаков прокомментировал основные положения заключения КСП на проект бюджета и предложил рекомендовать его к принятию в первом чтении.

По итогам двух выступлений, вопросы задали депутаты РА Н.Малчинов, Н.Карманов. В рамках обсуждения высказались депутаты Республики Алтай.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом чтении.

Выступая с информацией об изменениях в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», Ольга Завьялова отметила, что основной закон дополнен уточнениями, в связи с поступлениями дополнительных доходов, в проекте закона также отражены объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета (дотаций, субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов). При этом, как заметила вице-премьер, изменение суммы доходов на 2018 год на 471млн.руб. связано с уточнением общего объема налоговых и неналоговых доходов, а также с изменением объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

Прогноз поступлений собственных доходов сложился в сумме 179млн.руб., это связано с поступлением налога на прибыль, имущество, транспорт, доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, платежей, при пользовании природными ресурсами и других видов налоговых и неналоговых поступлений. Изменение общей суммы безвозмездных поступлений на 292млн.руб. связано с поступлением средств и изменением бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018 год. Это-дотации, субсидии и субвенции. В частности, часть суммы будет направлено на оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, в связи с засухой.

Расходная часть бюджета уточнена, с учетом целевого назначения и исходя из обязательств Республики Алтай по соблюдению условий софинансирования. Средства распределены на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров, на реализацию мероприятий по оздоровлению Телецкого озера и развитию соответствующей территории, на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и финансовое обеспечение дорожной деятельности. Уточнена также сумма расходов на меры по обеспечению жильем инвалидов, ветеранов, социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.

В итоге, основные показатели проекта бюджета составят: по доходам-18 810млн.руб. по расходам–19 941млн.руб.

Вопросов по законопроекту не поступило. Законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Василий Манышев предложил принять в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Алтай», пояснив, что целью закона является установление правового регулирования вопросов создания лесопарковых зеленых поясов в регионе и устранение имеющегося правового пробела. Путем внесения дополнений в ст.3, определяются полномочия Правительства Республики Алтай по установлению и изменению границ лесопаркового зеленого пояса и размещению информации о лесопарковом зеленом поясе в сети Интернет. Председатель парламентского комитета заметил, что, в настоящее время, данные полномочия неразграничены между органами государственной власти Республики Алтай, ни региональным и ни федеральным законодательством.

Законопроект был подержан и рекомендован к принятию на предстоящей сессии ГС-ЭК РА в первом, втором и окончательном чтении.

Кроме того, Комитет рекомендовал сессии принять проект постановления ГС-ЭК РА «О создании лесопаркового зеленого пояса г.Горно-Алтайска», которым одобряется концепция лесопаркового пояса г.Горно-Алтайска площадью 530,2га, создаваемого с целью обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности горожан.

В завершение, были одобрены 5 проектов федеральных законов, законодательные инициативы, обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_30.10.18_buid.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_30.10.18_donsk.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_30.10.18_yust.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_30.10.18_zav.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_30.10.18_artem.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_30.10.18_tzyg.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_30.10.18_man2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_30.10.18_karm.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_30.10.18_safr.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_manyshev_30.10.18_st.JPG