c_350_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpgПод председательством Татьяны Гигель состоялось очередное заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай по бюджету и налоговой политике.

Рассмотрено 10 вопросов, в т.ч. 9 законопроектов.

В ходе заседания депутаты заслушали отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай о деятельности за 2010 год, обсудили законопроекты о внесении изменений в законы «О бюджетном процессе в Республике Алтай» и «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай».

В первом заседании Комитета в осенней парламентской сессии приняли участие депутаты Надежда Апенышева, Александр Агарков, Татьяна Гигель, Ауэльхан Джаткамбаев, Сергей Ефимов, Урмат Князев, Александр Манзыров, Валерий Пальчиков, Никита Санин, Евгений Танзыков, Айат Унутов, Вячеслав Уханов, Виктор Хабаров.

Участники заседания начали работу с рассмотрения законопроекта «О внесении изменений в ст.1 Закона Республики Алтай «О структуре Правительства Республики Алтай», который представил Первый Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Юрий Антарадонов.

Вносимым изменением предусматривается присвоить должности руководителя Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай статус заместителя Председателя Правительства Республики Алтай.

После принятия решения о рекомендации проекта закона к принятию в первом, втором и окончательном чтении, был рассмотрен вопрос о согласовании кандидатуры А.А.Сакладова для назначения на должность заместителя Председателя Правительства РА, руководителя Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай.

Данное решение также было принято единогласно.

Далее, с отчетом о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2010 год выступил председатель КСП РА Артем Сумачаков.

В своем докладе он привел ряд цифр и примеров, свидетельствующих об исполнении плана контрольных мероприятий, утвержденных Парламентом республики в 2009 году. Как было отмечено в отчете, в рассматриваемый период, было проведено 56 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Проверками было охвачено 182 объекта. В 2010 году общая сумма выявленных финансовых нарушений составила 109 707,8тыс.руб. Большое внимание, в отчетном году, уделялось работе по реализации материалов проверок. Для устранения выявленных нарушений в проверяемые объекты, а также соответствующие органы власти направлено 103 представления КСП РА.

За допущенные нарушения привлечено к ответственности 16 должностных лиц, возбуждено 3 уголовных дела. В 2010 году в правоохранительные органы направлено 25 материалов проверок.

За рассматриваемый период, проводились проверки использования средств республиканского бюджета и государственной собственности органами государственной власти, учреждениями культуры, образования, социального обеспечения, лесного хозяйства, строительной сферы, других форм собственности. Проверялось также использование средств муниципального бюджета и муниципальной собственности.

Артем Сумачаков обратил внимание депутатов, что работниками КСП РА проводились проверки в страховых компаниях по использованию средств, выделенных из Фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай; проверки обоснованности получения субсидий на выполнение государственного задания; проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на создание инфраструктуры Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа и Всесезонного горнолыжного спортивно-оздоровительного, санаторно-туристического комплекса «Манжерок» и др.

В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий произведена оценка обоснованности доходной и расходной частей бюджета Республики Алтай, осуществлялся контроль за соблюдением норм бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета Республики Алтай.

Заслушав доклад, депутаты приступили к его обсуждению. Были заданы вопросы, касающиеся качества деятельности контрольного органа, эффективности проведения контрольных мероприятий. В частности, членов Комитета интересовал более глубокий анализ выявленных нарушений, их характер, а также результаты реализации решений, по итогам состоявшихся проверок.

Так, Евгений Танзыков отметил слабую реализацию предписаний КСП РА. Александ Манзыров заметил, что в работе КСП РА отсутствует гласность. Министр финансов РА Светлана Гашкина отметила, что, в настоящее время, в КСП РА нет квалифицированных аудиторов. В порядке обсуждения, свое мнение по отчету высказал Евгений Танзыков. Он заявил, что необходимо уделить серьезное внимание рассмотрению результатов значимых проверок в комитетах Гососбрания-Эл Курултай.

Завершая обсуждение, выступила Татьяна Гигель. Председатель Комитета отметила, что качество работы КСП РА не удовлетворяет всех. По отчету видно, что отсутствует основательный анализ результатов работы. Работа контрольно-счетного органа не отражается в СМИ. Одним словом, учитывая программно-целевой метод планирования, деятельность КСП РА нуждается в обновлении и совершенствовании.

По итогам обсуждения отчета, было принято постановление. В нем члены Комитета подчеркнули, что КСП РА необходимо переориентировать свою деятельность на осуществление анализа расходования бюджетных средств программно-целевым методом, направленным на конечный результат, в целях обеспечения действенного и эффективного внешнего государственного контроля.

Контрольно-счетной палате рекомендовано разработать методики осуществления проверок и экспертиз по различным направлениям деятельности.

Кроме этого, следует наладить взаимодействие с финансовыми органами муниципальных образований для повышения эффективности контроля за расходованием бюджетных средств, оказывать методологическую и консультативную помощь вновь создаваемым муниципальным органам внешнего финансового контроля. Признано целесообразным: сформировать кадровый резерв для замещения главной группы должностной категории «специалисты»; создать Интернет-сайт КСПР РА для обеспечения прозрачности и гласности в деятельности, широко использовать при этом, средства массовой информации. В постановлении также сформулированы рекомендации органам местного самоуправления и органам государственной власти в части контроля за использованием бюджетным средств.

После отчета, депутаты обсудили проект закона Республики Алтай «О Контрольно-счетной палате Республики Алтай». С информацией по данному вопросу выступила Татьяна Гигель. Она подчеркнула, что основной момент законопроекта, вызвавший прения–формирование КСП РА, т.е. структура и порядок выдвижения аудиторов. В рабочей группе было выработано мнение: в структуре КСП РА должны быть председатель, заместитель председателя, два аудитора и аппарат КСП. Кандидатуры аудиторов должны вноситься на утверждение сессии Госсобрания-Эл Курултай председателем КСП РА.

Особое мнение-у Евгения Танзыкова. Бывший председатель КСП РА считает, что выдвижение и процедура назначения кандидатур аудиторов должна быть идентичной процедуре назначения председателя КСП РА. Своего коллегу депутата поддержал Урмат Князев.

Мнение рабочей группы поддержали Александр Агарков, Константин Криворученко. Председатель Комитета Татьяна Гигель уверена, что выдвигать кандидатуры на должность аудиторов должен руководитель контрольно-счетного органа.

Принимая во внимание таблицу поправок, содержащую замечания редакционного характера, члены Комитета рекомендовали сессии принять обсуждаемый законопроект в окончательном чтении. Решение принято, при одном голосе против и одном воздержавшимся.

Далее, депутаты рассмотрели проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай». В ст.ст.22 и 23 действующего закона вносятся изменения, уточняющие процедуру внесения депутатами Республики Алтай поправок к проекту закона о республиканском бюджете, при его рассмотрении во втором чтении.

Кроме того, в текст действующего закона вносятся изменения, в связи с вступлением в силу с 11 июля 2011 года Федерального закона от 27 июня 2011 года №157-ФЗ «О внесении изменения в ст.26.13 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», предусматривающего проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, а не по проекту.

Проект закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Светлана Гашкина представила законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай».

Проектом закона предусматривается внесение изменений в действующий закон от 21 ноября 2003 года №16-1 в части:

-уточнения категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения, в отношении которых устанавливается налоговая ставка налога на имущество организаций в размере 0,2% от налоговой базы. (В этом числе: организации, в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, финансовое обеспечение деятельности которых полностью или частично осуществляется, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и (или) местных бюджетов, на основании бюджетной сметы или в виде субсидий; организации культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения, финансовое обеспечение деятельности которых полностью или частично осуществляется, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и (или) местных бюджетов, на основании бюджетной сметы или ввиде субсидий).

-установления дифференцированной налоговой ставки налога на имущество организаций в размере 0% для негосударственных дошкольных образовательных организаций, в целях обеспечения развития дошкольного образования (частных детских садов).

Как подчеркнула Светлана Гашкина, вступление в силу закона предусмотрено, по истечении одного месяца, после дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций, за исключением положений п.1 ст.1 проекта закона.

В отношении п.1 ст.1 проекта закона предусмотрено вступление в силу, после дня его официального опубликования, и распространение его действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года, в соответствии с п.п.1 и 4 ст.5 Кодекса, согласно которым акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, могут вступать в силу со дня их официального опубликования и иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Законопроект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В дальнейшем, депутаты рассмотрели проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов». С информацией по данному вопросу выступил директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай Светлана Чутпокова.

Как отметила руководитель ТФОМС, внесение изменений в закон связано с уточнением сумм налоговых и неналоговых доходов, поступлением средств из Федерального фонда, в т.ч. дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов. В связи с этим, изменения вносятся в доходную и расходную части бюджета Территориального фонда на 2011 год: увеличение доходов составит 404 814,1тыс.руб., расходов-422 138,0тыс.руб.

В связи с вносимыми изменениями, доходы бюджета Территориального фонда составят 1 531 025,9тыс.руб., расходы-1 548 349,8тыс.руб., превышение расходов над доходами (дефицит) составило 17 323,9тыс.руб. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда является остаток средств на 1 января 2011 года-17 323,9тыс.руб.

Также было отмечено, что расходы бюджета увеличиваются на:

-реализацию программы модернизации здравоохранения в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи в размере 139 510,8тыс.руб.;

-выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в размере 62 279,1тыс.руб.;

-проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в размере 2 867,6тыс.руб.;

-проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в размере 5 837,7тыс.руб.;

-аппарат органов управления государственных внебюджетных фондов в размере 2 000,0тыс.руб.;

-реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений в размере 233 872,4 тыс.руб.

Светлана Чутпокова ответила на вопросы членов Комитета. В обсуждении приняли участие Александр Манзыров, Евгений Танзыков, Надежда Апенышева, Светлана Гашкина, Татьяна Гигель.

Было решено рекомендовать проект закона к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В дальнейшем, депутаты одобрили проект конституционного закона Республики Алтай «О внесении поправки в ст.44 Конституции Республики Алтай», проект конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.15-1 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай».

К проекту закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай», в адрес профильного комитета, поступили два дополнительных предложения, которые приняты в разработку и будут рассмотрены на заседании Комитета по правовой политике и местному самоуправлению.