c_350_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpgПод председательством Татьяны Гигель состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай по бюджету и налоговой политике.

Рассмотрен в первом чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», законопроект о внесении изменений в действующий закон о республиканском бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, а также ряд других вопросов.

Заседание началось с рассмотрения законопроекта «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».

"Необходимость внесения изменений в действующий закон связана с уточнением сумм налоговых и неналоговых доходов, доведением лимитов бюджетных обязательств и фактическим поступлением средств из федерального бюджета и ГУ отделения Пенсионного фонда России по Республике Алтай (дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов)", -подчеркнула в своем выступлении заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов c_200_250_16777215_00_images_stories_2011_komiteti_gigel_gash_02.11.jpgСветлана Гашкина.

Далее, вице-премьер более подробно объяснила, что изменений общей суммы доходов объясняется уточнением отражения в доходной части республиканского бюджета остатков средств от ОАО «Газпром» на реконструкцию Национального музея Республики Алтай им.А.В.Анохина, сложившегося на 1 января 2011 года. А также и тем, что, согласно ст.242 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты, полученные, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные, в текущем финансовом году, могут использоваться, в очередном финансовом году, на те же цели, при наличии потребности в указанных трансфертах, в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

В рамках рассматриваемых изменений произведен возврат в республиканский бюджет остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 1 675,8тыс.руб. Министр финансов заметила, что в федеральный бюджет также возвращены остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в сумме 537,8тыс.руб.

Корректировка доходной части бюджета связана с поступлением средств и доведением лимитов из федерального бюджета на 2011 год в сумме 129 076,2тыс.руб., в т.ч. увеличением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 108 893тыс.руб.; увеличением субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации сумме 19 997,6тыс.руб.; увеличением иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 185,6тыс.руб.

Что касается расходной части, то изменения составили 130 214,2тыс.руб.

Как отметила Светлана Гашкина, изменения бюджетных ассигнований отражены в ведомственной структуре расходов. Здесь, изменения произошли по ряду министерств и ведомств. Проектом увеличивается дефицит республиканского бюджета на 2011 год, за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета. Министр финансов, в частности, заметила, что увеличение объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2011 год позволит реализовать следующие мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки педагогам, проживающим в сельской местности; ремонту общеобразовательных учреждений; газификации территорий ряда муниципальных образований; софинансированию ФЦП «Социальное развитие села» в части строительства объектов водоснабжения; а также строительству очистных сооружений, за счет средств федерального бюджета.

Светлана Гашкина ответила на уточняющие вопросы депутатов Татьяны Гигель, Надежды Апенышевой, Евгения Танзыкова и Александра Манзырова. В ходе прений по данному вопросу она заявила, что предложенные изменения в бюджет текущего года являются не последними. Очередные изменения ожидаются в декабре 2011 года.

В итоге, принято единогласное решение рекомендовать XIV-ой сессии принять законопроект в первом, втором и окончательном чтении.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2011_komiteti_gigel_gig_02.11.jpgВторым вопросом повестки заседания значился проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».

Необходимо отметить, что 18 октября Комитет на своем заседании рассматривал вопрос о принятии к рассмотрению законопроекта о республиканском бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов и принял, по этому поводу, положительное решение.

После этого, во всех парламентских комитетах состоялось обсуждение законопроекта на предмет принятия его в первом чтении, что предполагает обсуждение доходной части проекта бюджета и показателя его дефицита. Из числа депутатов была создана рабочая группа, которая собиралась два раза. Итогом должно было стать обсуждение законопроекта в головном комитете (Комитете по бюджету и налоговой политике).

c_350_250_16777215_00_images_stories_2011_komiteti_gigel_obsh_02.11.jpg

Рассмотрение законопроекта началось с того, что, перед депутатами, выступила заместитель Министра экономического развития и инвестиций Светлана Буйдышева. Она прокомментировала основные показатели Прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, с учетом которого и формировался трехлетний бюджет.

Она подчеркнула, что прогноз сформирован, на основе анализа состояния и тенденций развития республики, за предшествующий период, и ожидаемых темпов развития основных макроэкономических показателей в предстоящем году.

Далее, заместитель Министра остановилась на тенденциях социально-экономического развития в 2010 году, в текущем периоде 2011 года, в частности отметив, что, в прошедшем году, установились стабильные темпы роста по ряду экономических показателей. Возросли объемы сельскохозяйственного производства на 102,8%, розничной торговли-на 104,7%, платных услуг населению-на 106,2%, строительных работ-на 144%, инвестиций в основной капитал-на 120%. Увеличились реальные доходы населения на 15,7%. Темпы инфляции сложились в рамках ожидаемого-08,6%. Светлана Буйдышева отметила, что темпы ежегодного экономического роста Республики Алтай в 2012-2014 годах составят 103,5%-106%.

"Правительство республики разработало прогноз развития экономики Алтая, на ближайшие годы, который предполагает 2 варианта-инерционный и интенсивный. Прогноз социально-экономического развития республики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов ориентирован на интенсивный вариант, -заметила заместитель Министра. -В прогнозном периоде, основные усилия исполнительных органов власти будут направлены на реализацию мер по стабилизации экономики и социальной сферы, а также на сохранение и усиление положительных темпов развития".

"Этот вариант развития обусловлен активизацией инвестиционных процессов, усилением экономического роста, что связано с реализацией масштабных инвестиционных проектов и программ в энергетике, транспортном комплексе, жилищном строительстве, а также в агропромышленном комплексе Республики Алтай. Интенсивный вариант прогноза является основным для разработки проекта закона о республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", -подчеркнула Светлана Буйдышева.
c_350_250_16777215_00_images_stories_2011_komiteti_gigel_tanz.jpg

После выступления представителя Минэкономики, состоялось обсуждение затронутых в докладе вопросов.

Евгений Танзыков поинтересовался, какова доля реального сектора экономики, а также выразил свое отношение к процессу формирования доходной части бюджета.

Сергея Михайлова задал вопрос о том, как отразится на социально-экономическом развитии региона реализация крупных инвестпроектов.

Татьяна Гигель попросила Министра экономики Александра Алчубаева объяснить депутатам, как решается вопрос развития Горно-Алтайского аэропорта.

Александр Манзыров обратил внимание членов Правительства РА на необходимость целенаправленной работы в сфере подготовки кадров для инфраструктурных объектов и новых рабочих мест в туриндустрии.

Сергей Ефимов акцентировал внимание коллег на необходимость более слаженной работы в сфере имиджевой политики.

Константин Криворученко высказал свое мнение, по поводу отдачи от реализации инфраструктурных объектов.

Татьяна Гигель, в своем выступлении заметила, что поступательное движение в социально-экономическом развитии региона есть. Много внимания и средств уделяется решению социальных проблем в республике. В то же время, мы понимаем, что надо, теперь, необходимо больше говорить об экономике. "Этот вопрос назрел", -завершила обсуждение прогноза социально-экономического развития вице-спикер.

Далее, с информацией о проекте закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» выступила Светлана Гашкина.

"Большинство задач, которые мы ставили, ранее, по основным направлениям бюджетной и налоговой политике, имеют место быть и в текущем году и сохраняют свою актуальность, -заявила Министр финансов. -Свои усилия мы направляем на увеличение налогового потенциала и доходной базы консолидированного бюджета. Здесь, системно идет работа по 53 направлениям. Необходимо решать следующие задачи: привлечение к уплате налогов строительных организаций, которые стоят на налоговом учете в других регионах, выявление неучтенных объектов налогообложения по земельному налогу. Планируется введение патентной системы налогообложения в республике, после принятия соответствующего федерального закона".
c_350_250_16777215_00_images_stories_2011_komiteti_gigel_st2_02.11.jpg

Как, далее, продолжила Светлана Гашкина, в числе разработанных мероприятий-повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества и получение дополнительных доходов от его использования. В качестве самостоятельного направления–развитие малого предпринимательства, а именно стимулирование получения личными подсобными хозяйствами статуса малых предприятий.

Министр финансов подчеркнула, что в 2012 году все мы будем жить, в условиях действия административной реформы. Здесь ставится задача главным распорядителям, чтобы они эффективно подходили к формированию государственного задания. Придется решать серьезные задачи по повышению эффективности бюджетных расходов. В 2012 году начинает функционировать Дорожный фонд. "Более активно будут применяться механизмы частно-государственного партнерства. Это позволит снизить нагрузку на республиканский бюджет и привлечению инвестиций в республику. Продолжатся мероприятия по поэтапному переходу на программный бюджет. А с 2013 года бюджет должен быть полностью программным", -заявила Светлана Гашкина.

Как отметила Министр финансов, бюджетная политика в части расходов сконцентрирована на социально-значимых и первоочередных расходах. К ним относятся, в первую очередь, публичные обязательства. Продолжатся программы модернизации образования и здравоохранения.

"Мы также считаем, -заявила она, -что механического наращивания расходов проводить дальше невозможно. Необходимо проводит оптимизацию сети и изыскание внутренних резервов. Такие задачи поставил Глава республики".

"В сфере межбюджетных отношений мы будем формировать устойчивую собственную доходную базу местных бюджетов. Создаем стимулы по её наращиванию. Совершенствуем систему разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и местного самоуправления. В этом же ряду–внедрение новых технологий в бюджетный процесс.

Объем дотаций на уровень бюджетной обеспеченности скорректированы, с учетом передачи на региональный уровень здравоохранения с 1 января 2012 года. Предоставлять муниципальным образованиям субсидии планируется только в рамках целевых программ, с учетом софинансирования", -заметила вице-премьер.
c_350_250_16777215_00_images_stories_2011_komiteti_gigel_st_02.11.jpgДалее, Светлана Гашкина остановилась на сравнительной характеристике налоговых и неналоговых доходов, после чего, представила основные показатели бюджета, рассматриваемые в первом чтении.

Как подчеркнула Министр финансов, доходы консолидированного бюджета на 2012 год запланированы в объеме 9 646,8млн.руб., расходы–9 706,2млн.руб. Дефицит бюджета, при этом, составит 59 463тыс.руб., что составляет 2% (без учета безвозмездных поступлений). Общий объем доходов республиканского бюджета на 2013 год запланирован в сумме 9 763 694,0тыс.руб. и на 2014 год-в сумме 10 148 428,2тыс.руб. Прогнозируемый дефицит республиканского бюджета на 2013 год-в сумме 20 729,3тыс.руб. или 0,9% от доходов, без учета объема безвозмездных поступлений. На 2014 год-в сумме 16 942,0тыс.руб. или 0,7% от доходов, без учета объема безвозмездных поступлений.

По завершении выступления Светланы Гашкиной, в прениях по рассматриваемому вопросу приняли участие Сергей Михайлов, Вячеслав Уханов, Никита Санин, Надежда Апенышева, Евгений Танзыков, Сергей Ефимов, Татьяна Гигель. В ходе обмена мнениями затронуты вопросы формирования основных показателей бюджета, в т.ч. резервов доходной части, планирования объема финансирования целевых программ, дорожного строительства, функционирования комиссии по мобилизации доходов бюджета Республики Алтай.

Председатель Контрольно-счтеной палаты РА Артем Сумачаков представил заключение КСП по представленному законопроекту, отметив, что он соответствует всем параметрам Закона Республики Алтай о бюджетном процессе.

Завершая обсуждение проекта бюджета, Татьяна Гигель отметила, что рабочая группа детально подошла к рассмотрению проекта бюджета в первом чтении. "В целом, бюджет взвешен, сбалансирован", -подчеркнула она.

Председатель Комитета поставила законопроект на голосование.

В итоге, единогласно было решено рекомендовать проект закона «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» к принятию на очередной сессии в первом чтении.

На заседании Комитета был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов». Представила законопроект директор ТФОМС РА Светлана Чутпокова. Данный законопроект был также поддержан и рекомендован к принятию в первом чтении.

Члены Комитета отменили собственное решение от 18 октября 2011 года, которым проект закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования в Республике Алтай» был рекомендован к принятию в перовом, втором и окончательном чтении.

В связи с увеличением числа предложений от муниципальных образований, в рамках данного законопроекта, было принято решение вернуться в формат первого чтения. Таким образом, законопроект рекомендован к принятию только в первом чтении единогласно.

В завершение, был рассмотрен еще один вопрос. Депутаты поддержали законодательную инициативу Государственного Собрания-Курултая Республики Башкортостан по внесению в Государственную Думу ФС РФ проекта федерального закона «О внесении изменений в ст.56 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».