c_350_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpgПод председательством Татьяны Гигель состоялось очередное заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по бюджету и налоговой политике.

Депутаты одобрили законопроект «Об исполнении республиканского бюджета за 2011 год», а также обсудили ряд других законопроектов, в т.ч. конституционный законопроект о внесении изменений в Конституцию Республики Алтай и проект закона «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай».

Представляя законопроект «Об исполнении республиканского бюджета за 2011 год», заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов Республики Алтай Светлана Гашкина отметила, что уточненные плановые показатели 2011 года по налоговым и неналоговым доходам в сумме 2 229 815,2тыс.руб. исполнены на 99,4%. При фактическом поступлении в сумме 2 217 048,6тыс.руб., отклонение от плана составило 12 766,6тыс.руб.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_gigel_09.06.12_gashk.jpg

В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые доходы занимают 79,4%, неналоговые доходы 20,6%.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, объем поступлений налоговых и неналоговых доходов сократился на 297 600,3тыс.руб. (темп снижения-88,2%). В целях более корректного сравнения поступлений 2011 года с 2010 годом, факт 2010 года указан, без учета возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет, учитываемых до 1 января 2011 года в составе налоговых и неналоговых доходов.

Министр финансов также заметила, что по налоговым доходам объем поступлений в сумме 1 759 253,0тыс.руб. по отношению к 2010 году сократился на 17,7%, или на 377 613,5тыс.руб., по причине снижения поступлений налога на прибыль организаций.

По всем остальным налоговым доходам поступления выросли, в целом, на 181 272,5тыс.руб.

Что касается неналоговых доходов, то поступления в сумме 457 795,7тыс.руб. по отношению к 2010 году выросли на 21,2%, или на 80 013,3тыс.руб. (неналоговые доходы 2010 года, без учета возвратов остатков субсидий и субвенций прошлых лет).

"На рост поступления неналоговых доходов, в основном, оказало влияние увеличение на 207 125,2тыс.руб. поступлений доходов оказания платных услуг и компенсации затрат государства", -заявила С.Гашкина.

Общий объем расходов республиканского бюджета, утвержденный первоначально Законом Республики Алтай от 3декабря 2010 года №69-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2011 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», был предусмотрен на 2011 год в сумме 9 629 115,5тыс.руб. В течение 2011 года, было внесено 5 изменений в Закон о бюджете на 2011 год и объем уточненных плановых назначений составил, к концу года–14 712 733,5тыс.руб.
c_350_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_gigel_09.06.12_ksp.jpg

Таким образом, общий объем расходов по сводной бюджетной росписи республиканского бюджета составил 14 715 538,2тыс.руб.

Светлана Гашкина пояснила, что отличие между показателями бюджетной росписи и Закона о бюджете на 2011 год составляет 2 804,7тыс.руб. и связано с выделением дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, а в разрезе ведомственной структуры, также с использованием средств из резервного фонда Правительства Республики Алтай и из чрезвычайного резервного фонда Правительства Республики Алтай по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Кассовое исполнение за 2011 год составило 14 266 216,8тыс.руб., или на 96,9% от объема уточненных плановых назначений на год. Прирост кассовых расходов к предыдущему году составляет 1 177 635,7тыс.руб., или 9,0%, и связан с увеличением фонда оплаты труда работников государственных учреждений Республики Алтай и работников государственных органов Республики Алтай, оплата труда которых осуществляется, в соответствии с новыми системами оплаты труда, с 1 июня 2011 года на 6,5%, с 1 сентября 2011 года-на 22% педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, и с 1 октября 2011 года на 6,5% (кроме педагогических работников), а также увеличением тарифов и цен на коммунальные услуги.

Министр финансов охарактеризовала бюджет 2011 года, как сбалансированный и социально-направленный. Несмотря на уменьшение ряда налоговых показателей, в прошлом году удалось выполнить ряд целевых направлений в социальной сфере, сдать ряд капитальных объектов, продолжить реализацию инвестиционных проектов.
c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_gigel_09.06.12_gig.jpg

Мнение Министра финансов поддержала Татьяна Гигель. Она также считает, что бюджет мы исполнили успешно, однако, требуют к себе внимание известные проблемы: состояние дорог, строительство дошкольных учреждений. Над ними предстоит трудиться не один год.

От лица Контрольно-счетной палаты, выступила заместитель руководителя КСП РА Эрика Церр. Вопросы по заключению контрольного ведомства задал Евгений Танзыков. Депутат также высказался о недостаточной эффективности расходования бюджетных средств.

Его поддержал Александр Манзыров. Депутат также считает, что слабо велась работа по взысканию долгов, связанных с приватизационными мероприятиями 3-х летней давности.

Светлана Гашкина признала, что неэффективные расходы есть, однако, Министерство держит данный вопрос на контроле и считает его приоритетным. В настоящее время, в министерствах и ведомствах ведутся плановые проверки по выявлению неэффективных и нецелевых расходов.

После того, как обмен мнениями прекратился, Татьяна Гигель предложила коллегам проголосовать за принятие проекта закона. В итоге, 12 голосами «за» проект закона был одобрен и рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательно чтении. При этом, 2 депутата проголосовали против.

c_350_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_gigel_09.06.12_hab.jpgДепутаты рассмотрели и рекомендовали к принятию в первом, втором и окончательном чтении ряд конституционных законопроектов, направленных на внесение изменений в Конституцию Республики Алтай и некоторые статьи законов «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай» и «О Правительстве Республики Алтай». В их числе: конституционный закон Республики Алтай «О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай»; «О внесении изменений в ст.ст.7 и 29 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай»; «О внесении изменений в ст.8 Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай». Их принятие обосновано приятием федерального закона №40-ФЗ, предусматривающего регулирование вопросов проведения выборов глав регионов, а также порядка их отзыва.

Отдельно обсуждался вопрос о принятии проекта конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.15-2 и 22 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай». Данный законопроект, в частности, вносит ряд изменений в действующий нормативный правовой акт в части приведения его в соответствие с федеральным законодательством–Жилищным кодексом РФ.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_gigel_09.06.12_karan.jpgНа заседании обсуждался проект закона Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», разработанный ресизбиркомом, на основании модельного закона, подготовленного Центральной Избирательной комиссией Российской Федерации.

В прениях по данному вопросу приняли участие депутаты Михайлов, Танзыков, Атажанов, Джаткамбаев, Криворученко, Гигель.

Обсуждались две позиции предложенного законопроекта: порядок выдвижения кандидата и механизма сбора подписей в поддержку кандидата. Как известно, федеральный законодатель в законе №40-ФЗ дал региональным парламентам право устанавливать количество голосов в поддержку кандидата на должность главы региона от 5% до 10% от глав муниципальных образований, депутатов муниципального уровня, а избранников народа-в сельских поселениях.

Мнения членов Комитета разделились. Часть из них считают целесообразным установить 5%-ный барьер и предоставить возможность самовыдвижения, другие настаивают на компромиссном варианте–7%. Однако, большинство депутатов высказались за вариант, предложенный ресизбиркомом–10%.
c_350_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_gigel_09.06.12_st.jpg

В итоге голосования, принято предложение разработчика законопроекта, в котором предусматривается 10%-ный «фильтр» голосов муниципального уровня и сельских поселений (кандидат на должность Главы Республики должен будет набрать не менее 10% голосов в поддержку из числа депутатов муниципального уровня, глав муниципалитетов и сельских поселений. Законопроектом не предусматривается самовыдвижение кандидата. За принятие проголосовало 8 членов Комитета, против–4.

На заседании Комитета обсуждался проект закона Республики Алтай «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2011 год». Его представила руководителя ведомства Светлана Чутпокова.

В прениях по данному вопросу приняли участие Надежда Апенышева, Ауельхан Джаткамбаев, Александр Агарков, Татьяна Гигель. Вопросы, заданные парламентариями директору ТФОМС, в большей степени, предназначались руководителям Министерства здравоохранения. c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_gigel_09.06.12_chut.jpgПоэтому было решено, в дальнейшем, при рассмотрении вопросов, связанных с принятием и исполнением бюджета ТФОМС, приглашать представителей Минздрава РА.

Между тем, проект закона был одобрен и рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В завершение, депутаты одобрили план работы Комитета по бюджету и налоговой политике на второе полугодие 2012 года, включив в него дополнительно мероприятие по мониторингу программы, касающейся развитию откормочных площадок. Созданная, ранее, рабочая группа проведет данные выездные мероприятия в октябре 2012 года.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)