c_380_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_04.04.13_stol.jpgПод председательством Татьяны Гигель состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

Депутаты рассмотрели три важных законопроекта, в т.ч. проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

В своем выступлении по данному вопросу Министр финансов РА Ольга Завьялова, в частности, отметила, что корректировка проведена по средствам, поступившим из федерального центра, по которым на уровне Российской Федерации, на сегодняшнюю дату, приняты соответствующие решения. Изменения затрагивают показатели только по текущему году. Это-539млн.руб.

Далее Министр заметила, что, в соответствии с законом о федеральном бюджете, сокращены объемы целевых федеральных средств, и произведен возврат средств в федеральный бюджет. При этом, сальдо составило 413млн.руб. "Таким образом, рост доходов бюджета сложился в сумме 180млн.руб.", -подчеркнула она.

Все эти ассигнования распределены по расходам в соответствии с их целевым назначением. Они затрагивают широкий круг вопросов связанных с поступлением, возвратом, корректировкой бюджетной классификации, а также адресуются все министерствам и ведомствам.

Переходя к характеристики наиболее значимых изменений, О.Завьялова подчеркнула, что наиболее крупные суммы ассигнования, 185млн.руб., предназначены для финансирования отдельных направлений сельскохозяйственного производства, с учетом изменения направлений субсидирования категорий сельхозтоваропроизводителей. Кроме того, произведены перемещения внутри бюджета минсельхоза.

На лекарственное обеспечение, закуп медицинского оборудования и диагностических средств, а также мероприятия по перинатальной диагностике–104,8млн.руб.

В рамках модернизации образования выделяется 167млн.руб. Их планируется направить на капитальный ремонт школ и детских садов (42млн.руб.), дистанционное обучение детей, средства доставки и перевозки детей (31,7млн.руб.), пополнение книжных фондов библиотек. 43,8млн.руб. поступило на денежное вознаграждение за классное руководство.

На реализацию программ коренных малочисленных народов выделены ассигнования в сумме 17,8млн.руб.

Сумма целевых остатков средств федерального бюджета в сумме 147млн.руб. направлена на реализацию мероприятий в части здравоохранения, на поддержку малого предпринимательства.

Кроме того, произведено перераспределение бюджетных ассигнований для решения задач, которые обозначены в указах Президента РФ. В большей части это касается предоставления услуг, в электронном виде.

Также в бюджете отражены мероприятия, связанные с обеспечением противопаводковых мероприятий по Чойскому и Майминскому районам и финансирование мероприятий в рамках чрезвычайных ситуаций. Учтены бюджетные ассигнования, которые остались на конец года в Дорожном фонде РА.

Завершая краткий обзор бюджетных изменений Министр подвела итог: с учетом всех изменений, основные характеристики бюджета составили по доходам 10 713млн.руб., с расходами в сумме 11 468млн.руб. Дефицит бюджета, с учетом снижения остатков, составил 9,8% от дохода.

От депутатов последовали многочисленные уточняющие вопросы, касающиеся финансирования капитального ремонта, повышения заработной платы преподавателям государственных учреждений профессионального образования, государственной поддержки малого и среднего бизнеса, в т.ч. грантовой политики, кредиторской задолженности и субсидирования сельхозтоваропроизводителей, участия в софинансировании целевых программ, реализации права на жилое помещения для детей-сирот, завершения строительства Турочакской районной больницы, обеспечения программы закрепления на селе медицинских специалистов в 2013 году.

Вопросы задали депутаты Т.Гигель, В.Пальчиков, Н.Апенышева, Н.Санин, А.Манзыров, В.Уханов, Е.Танзыков, С.Михайлов. Выступлений не последовало.

По итогам состоявшегося голосования, законопроект был рекомендован к принятию на предстоящей XXVII-ой сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Вторым депутаты рассматривали законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай», который разработан Минфином РА, в целях приведения действующего Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года №54-РЗ в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Как заметила представившая документ Ольга Завьялова, изменения вызваны необходимостью совершенствования методик расчетов дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки поселений, Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), Районного фонда финансовой поддержки поселений, исходя из практики их применения, а также устранения неточностей редакционного характера.

Уточняя изменения, Министр подчеркнула, что они затрагивают три блока. Первый-самый незначительный, это-многочисленные редакционные правки по всему тексту закона. Второй–корректировка, связанная с изменением Бюджетного кодекса РФ, где предусмотрена возможность на плановый период не распределять 20% размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, для того, чтобы создать резерв для минимизации процесса внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство. Здесь, устанавливаются полномочия исполнительного органа власти по утверждению перечня расходных обязательств, прописана необходимость установления критерия уровня бюджетной обеспеченности. Таким образом, законопроект приближает структуру выравнивания межбюджетных отношений в республике к той структуре, которая предусмотрена бюджетным кодексом РФ.

Третий-основной блок изменений связан с корректировкой методики по доходам и расходам. В части доходов концептуальных изменений не произошло. Основное-в том, чтобы обеспечить максимальную прозрачность и понятность применяемых расчетов налогового потенциала. Изменилась методика расчета прогноза налоговых доходов. Расчеты будут производиться в разрезе каждого налога, зачисляемого в местный бюджет. Т.е. налоговый потенциал будет рассчитываться по отдельному налогу, на основе той базы, которая существует.

Министр обратила внимание депутатов, что в методике присутствует элемент стимулирования муниципальных образований, которые имеют высокий уровень роста доходов.

Т.Гигель, при этом, отметила, что законопроект вызвал интерес в муниципальных образованиях, и одна из его новелл–заинтересовать глав муниципальных образований в том, чтобы они работали по увеличению доходной части местного бюджета.

"То, что касается индексов будущих расходов, -продолжила Министр финансов, -ст.138 Бюджетного кодекса РФ запрещено использовать в расчете дотаций фактические доходы и расходы бюджетов, включая имеющуюся бюджетную сеть. Тем не менее, бюджетная сеть учтена через ряд коэффициентов-численность, плотность населения, численность потребителей бюджетных услуг и многие другие".

Депутаты Е.Танзыков, Н.Санин, Н.Апенышева задали вопросы, связанные с будущим применением положений законопроекта, а также с новой методикой определения налогового потенциала.

Е.Танзыков предложил, в течение 2014 года, проанализировать правоприменение закона и обсудить его плюсы и минусы.

Законопроект поддержан единогласно. Члены Комитета предложили сессии принять его в первом, втором и окончательном чтении.

Последним рассматривался проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.1 Закона Республики Алтай от 21 ноября 2003 года №16-1 «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай». Его также представила Ольга Завьялова.

Проектом закона предлагается внести изменения, которыми устанавливается ставка налога на имущества в размере 4% от налоговой базы организаций, которые предоставляют квартиры в отдельно стоящих многоквартирных домах, на основании договоров найма жилого помещения. Он направлен на реализацию указа Президента РФ по развитию рынка арендного жилья.

Действие ставки налога предложено ввести с 1 января 2013 года на срок три года.

Установление данной сниженной ставки налога на имущество организаций предусмотрено подпрограммой «Развитие арендного жилья в Республике Алтай на 2013–2015 годы» республиканской целевой программы «Жилище на 2011–2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2012 года №320, в качестве меры государственной поддержки организаций, предоставляющих по договорам найма жилые помещения гражданам, имеющим невысокий уровень дохода.

Подпрограмма принята, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» для формирования рынка доступного арендного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда для граждан, с невысоким уровнем дохода.

Установление ставки налога на имущество организаций в размере 0,4% сократит расходы организаций, предоставляющих жилье в наем, что, соответственно, позволит уменьшить расходы граждан, связанные с наймом жилых помещений.

Кроме того, предусматривается установление сниженных ставок налога на имущество организаций в отношении имущества, приобретенного и (или) созданного, в соответствии с заключенными энергосервисными договорами (контрактами) организациями, выполняющими мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственных учреждениях Республики Алтай и муниципальных учреждениях в Республике Алтай.

Сниженные налоговые ставки устанавливаются в размере 0,4% в 2013 году, 0,7%-в 2014 году, 1,0%-в 2015 году, 1,3%-в 2016 году, 1,6%-в 2017 году, 1,9%-в 2018 году.

Учитывая, что с 1 января 2013 года движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет, в качестве основных средств, не признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций, принятие предлагаемых налоговых ставок не приведет к изменению доходов консолидированного бюджета Республики Алтай.

Законопроект поддержан и рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

На этом, заседание Комитета по бюджету и налоговой политике было завершено.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_04.04.13_st1.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_04.04.13_ozav.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_04.04.13_dep.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_04.04.13_ap.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_04.04.13_manz.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_04.04.13_gi04.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_04.04.13_minfin.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_04.04.13_palch.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_04.04.13_san.jpg