c_350_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpgПод председательством Татьяны Гигель состоялось очередное заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по бюджету и налоговой политике.

Рассмотрено 5 вопросов, в т.ч. проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2012 год».

Из информации Минфина Республики Алтай:

Основные параметры республиканского бюджета Республики Алтай за 2012 год исполнены следующим образом:

-по доходам-12 252 654,3тыс.руб., или 100,3%.

-по расходам-12 107 519,3тыс.руб., или 94,4% от плановых назначений.

При утвержденном дефиците республиканского бюджета в сумме 583 330,1тыс.руб., или с учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета в сумме 139 463,3тыс.руб., бюджет исполнен с профицитом в сумме 145 135,0тыс.руб.

Министр финансов РА Ольга Завьялова в своем выступлении отметила, что доходы республиканского бюджета, за прошедший период, составили 12 253млн.руб. (100% от плановых показателей), расходы-12 107млн.руб. (94,4% от плана, что связано с остатками средств на конец финансового года), профицит составил 145млн.руб.

Основную долю–79%-в структуре доходов бюджета составляют безвозмездные поступления из федерального бюджета, в виде дотаций, субсидий и субвенций, 16% составляют налоговые и неналоговые доходы. В 2012 году в бюджет поступило 2 206млн.руб. налоговых и неналоговых доходов (100,3% от плана).

Министр также отметила, что расходы бюджета 2012 года, по сравнению с 2011 годом, снизились на сумму более 2млрд.руб., что связано с уменьшением расходов на инвестиции в объекты капитального строительства. В течение года, увеличивались расходные обязательства, связанные с повышением оплаты труда, с передачей на республиканский уровень муниципальных учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, ростом стипендий, увеличением расходов на дорожное хозяйство.

Наибольший удельный вес в общем объеме доходов приходится на национальную экономику (сельское хозяйство, рыболовство, лесное хозяйство, транспорт и дороги)–19%, образование–26%, здравоохранение–15%, социальную защиту населения–12%.

В завершение, О.Завьялова подчеркнула, что результаты исполнения бюджета говорят о его качественном планировании в 2011 году.

Подробнее об итогах исполнения бюджета в пояснительной записке к проекту закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2012 год».

Предваряя обсуждение, Т.Гигель заметила, что, на этот раз, депутатам представлена информация об исполнении постановления, принятого, при обсуждении итогов исполнения республиканского бюджета за 2011 год. Это сделано по просьбам депутатов. Из 12 пунктов постановления реализовано 10. "Это говорит о том, что работа идет, а не стоит на месте", -заявила вице-спикер.

Затем, слово было предоставлено заместителю председателя КСП РА Эрике Церр, которая доложила об основных недостатках, выявленных в ходе внешней проверки итогов исполнения бюджета.

В своем выступлении представитель контрольного ведомства обратила внимание парламентариев об имеющихся замечаниях к главным администраторам, отметив сокращение нарушений с 77млн.руб. до 13млн.руб. При этом, основными недостатками она назвала имеющиеся факты непоступления и несвоевременного поступление доходов в республиканский бюджет, отдельные нарушения в части использования государственного имущества, а также предоставления льготных условий для предпринимателей.

На вопросы членов Комитета ответил заместитель Министра имущественных отношений Виктор Микьянец.

Вопросы к докладчикам прозвучали от депутатов К.Криворученко и Н.Апенышевой.

В порядке обсуждения, высказались С.Ефимов, А.Унутов, К.Криворучеко, Т.Гигель.

По итогам обмена мнениями, было принято постановление, в котором депутаты рекомендовали Правительству РА, и впредь, осуществлять постоянный контроль над эффективным управлением и использованием имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Алтай. Также рекомендовано главным распорядителям кредитов не допускать отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность и принять меры по возврату в бюджет образовавшейся задолженности на конец отчетного года.

Кроме того, депутаты отметили необходимость повышения ответственности главных администраторов бюджетных средств и их подведомственных учреждений, при составлении бюджетной отчетности, а также обеспечения полного софинансирования из республиканского бюджета мероприятий на реализацию федеральных целевых программ.

При этом, проект закона был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении. За данное решение принимавшие участие в заседании члены Комитета проголосовали единогласно.

Члены Комитета рассмотрели представленный Правительством РА проект закона Республики Алтай «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2012 год».

Директор ТФОМС Республики Алтай Светлана Чутпокова информировала депутатов, что доходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай в 2012 году составили 1 880 673,3тыс.руб., исполнение составило 105,4%, рост к 2011 году-116,8%.

При этом, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) исполнен на 105,5% в размере 105,5тыс.руб., план-100,0тыс.руб.; единый сельскохозяйственный налог (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) исполнен на 334,0% в размере 33,4тыс.руб., план-10,0тыс.руб.

Прочие неналоговые доходы исполнены на 108,6% и составили 34 760,0тыс.руб., к 2011 году-119,5% за медицинскую помощь в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования, оказанной в медицинских организациях Республики Алтай гражданам Российской Федерации, вне территории страхования.

Безвозмездные поступления исполнены на 105,3% и составили 1 842 467,0тыс.руб., к 2011 году-составили 135,6%, прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы исполнены на 100% , составили-228 640,8тыс.руб.

Что касается расходной части бюджета ТФОМС, то они, как заявила С.Чутпокова, исполнены на 103,3% и составили 1 859 794,7тыс.руб., план-1 801 101,5тыс.руб., к 2011 году-составили 115,5%. В т.ч. на реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи исполнены на 98,3%, составили-313 300,1тыс.руб., в структуре расходов-занимают 16,8%; реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений исполнены на 170,1%, составили-108 044,1тыс.руб., в структуре расходов-занимают 5,8%; реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение, в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца исполнены на 117,6% и составили 23 655,9тыс.руб., в структуре расходов-занимают 1,3% и т.д.

Доход бюджета Территориального фонда составил 1 880 673,3тыс.руб., расход-1 859 794,7тыс.руб., превышение доходов над расходами (профицит) составил 20 878,6тыс.руб.

Вопросов задано не было. Законопроект принят, без обсуждения. Депутаты рекомендовали сессии принять его в целом.

По третьему вопросу повестки дня выступила Ольга Завялова. Она представила законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Внесение поправок связано с необходимостью изменения в текстовой части закона, а именно, направление средств в сумме 3млн.руб. на увеличение уставного капитала ОАО «Алтайская лизинговая кампания» (в связи с тем, что, в соответствии со ст.80 Бюджетного кодекса РФ, планируемые бюджетные инвестиции юридическим лицам отражаются в бюджете субъекта РФ, в качестве отдельного приложения).

Кроме того, в законопроект вносятся уточнения в коды администраторов доходов.

Законопроект поддержан в первом, втором и окончательном чтении.

Члены парламентского комитета также поддержали проект закона Республики Алтай «О признании утратившим силу Закона Республики Алтай «О республиканских стандартах качества предоставления бюджетных услуг в Республике Алтай».

О.Завьялова заметила, что проектом закона предлагается признать утратившим силу Закон Республики Алтай от 14 июня 2007 года №36-РЗ «О республиканских стандартах качества предоставления бюджетных услуг в Республике Алтай», в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством. "В законодательстве утрачивает свое понятие «бюджетная услуга», на смену этому понятии приходят государственная или муниципальная услуга, чем мы, на сегодня, уже пользуемся", -отметила глава республиканского Минфина.

Председатель Комитета по правовой политике и местному самоуправлению Виктор Хабаров предложил поддержать проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.21 и 36 Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай». Как пояснил депутат, Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции от 2 октября 2012 года) срок полномочий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай продлевается с марта 2014 года до сентября 2014 года.

"В связи с принятием указанного Федерального закона и продлением срока полномочий Парламента, ст.21 Конституционного закона, установившая конкретный срок полномочий Председателя Парламента, вступила в противоречие со ст.106 Конституции Республики Алтай", -заметил В.Хабаров.

Исходя из вышеизложенного, он предложил ст.21 Конституционного закона изложить в следующей редакции: «Председатель Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай избирается депутатами на срок полномочий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай и исполняет свои обязанности до избрания Председателя Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай нового созыва».

Как отметил председатель парламентского комитета, законопроектом также предлагается предоставить право избирательным объединениям, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, выработать и внести совместный согласованный список кандидатов на руководящие должности в Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай.

"Указанная норма вводится, в целях реализации установленного ст.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» права не менее, чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай осуществлять свою депутатскую деятельность, на профессиональной постоянной основе, и замещать руководящие должности в Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай", -подчеркнул В.Хабаров.

Законопроект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_05.06.13_gi2.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_05.06.13_st2.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_05.06.13_zav.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_05.06.13_kriv.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_05.06.13_ksp.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_05.06.13_mikianetz.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_05.06.13_st1.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_05.06.13_uh.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_05.06.13_gi1.jpg