c_380_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_11.09.13_stol.jpgПод председательством Татьяны Гигель состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по бюджету и налоговой политике.

Рассмотрено четыре вопроса, в т.ч. проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.2 и 3 Закона Республики Алтай «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай».

Законопроект представила Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Она пояснила, что, в связи с изменением федерального законодательства, проектом закона предусматривается внесение изменений в Закон Республики Алтай от 18 октября 2005 года №79-РЗ «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай» в части установления в бюджеты муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами, в виде фиксированного авансового платежа, при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности, на основании патента в размере 20%, вместо действующего норматива в размере 50%.

Так, согласно изменениям, внесенным в ст.ст.50 и 56 Кодекса п./п. «в» п.3 и п./п. «а» п.5 ст.1 Федерального закона от 3 декабря 2012 года №244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами, зачисляющийся в бюджеты субъектов Российской Федерации, по нормативу 100%, с 1 января 2014 года подлежит зачислению в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации, по нормативу 50%, соответственно.

Таким образом, переданный местным бюджетам норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами, в размере 50% с 1 января 2014 года будет зачисляться в федеральный бюджет.

Министр подчеркнула, что, в соответствии с п.1 ст.58 Кодекса законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены единые для всех муниципальных районов, городских округов субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению, в соответствии с Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.

В связи с чем, проектом закона предлагается установить в местные бюджеты единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами, в размере 20%.

Кроме того, предлагается признать утратившими силу п.п.3 и 4 ст.2 данного Закона, устанавливающих единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов в Республике Алтай от акцизов на алкогольную продукцию, в связи с их неприменением.

"Акцизы на алкогольную продукцию на территории республики в местные бюджеты не уплачиваются, по причине отсутствия производителей алкогольной продукции", -заметила О.Завьялова.

Законопроектом устанавливается единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа в Республике Алтай в размере 20%, вместо ранее действовавшего норматива в размере 25%.

Принятие указанного выше норматива отчислений от налога на доходы физических лиц обусловлено необходимостью обеспечения расходов республиканского бюджета, связанных с вступлением в силу с 1 января 2014 года положений п.3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

В настоящее время, в соответствии с действующим законодательством, данное полномочие отнесено к вопросам местного значения и осуществляется, за счет средств местных бюджетов.

Министр заметила, что, в связи с передачей указанного выше полномочия, в 2014 году возрастает нагрузка на расходы республиканского бюджета Республики Алтай на сумму 65млн.руб., при одновременном уменьшении расходов муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в той же сумме.

В условиях отсутствия дополнительных источников финансирования республиканского бюджета Республики Алтай, учитывая, что муниципальное образование «Город Горно-Алтайск» не является получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, необходимо уменьшение норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа в Республике Алтай.

Проектом закона предусматривается вступление его в силу с 1 января 2014 года, в целях обеспечения сбалансированности бюджетов Республики Алтай, в связи с увеличением с 1 января 2014 года расходов республиканского бюджета, при одновременном сокращении расходов местных бюджетов, обусловленных передачей на региональный уровень полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Докладчику были заданы вопросы. Состоялся обмен мнениями, при котором высказались депутаты А.Джаткамбаев, Е.Танзыков, С.Ефимов, А.Манзыров, С.Михайлов. В центре внимания были вопросы администрирования налоговых доходов, деятельности органов местного самоуправления.

Депутатом А.Манзыровым было внесено и поддержано предложение о необходимости объединения администраций муниципальных районов и районных центров. Это, по мнению депутатов, позволит изыскать дополнительные средства для использования в сельских поселениях. Было решено продолжить обсуждение предложения, при обсуждениигГосударственных программ, с целью нахождения приемлемого механизма реализации инициативы, в виде пилотного проекта.

Резюмируя обсуждение вопроса, председатель Комитета Т.Гигель еще раз подчеркнула что законопроектом меняется норматив отчислений в бюджет городского округа налога на доходы физических лиц. Если в 2013 году город получал 45%, то с 1.01.2014г. изменяется норматив в пропорции 40%-город и 60%-республика. Потери города составляет около 55,0млн.руб. Эти изменения связаны с передачей на республиканский уровень полномочий по дошкольному образованию, расходы по которым оцениваются в 80,0млн.руб.

Так, как отметила председатель парламентского комитета, законопроектом устанавливается норматив отчислений с 01.01.2014г. в местные бюджеты от НДФЛ, уплачиваемого иностранными гражданами, работающими, на основе патента, в размере 20%, вместо действующего норматива в 50%. Это связано с изменениями в законодательстве на федеральном уровне. Сумма выпадающих доходов для местных бюджетов-незначительная. Если в 2013 году ожидается сумма всего в 6,0млн.руб., то с 2014 года общие потери составят около 1,5млн.руб.

"Таким образом, предлагается принять законопроект в первом и окончательном чтениях", -обратилась к коллегам Т.Гигель.

При одном воздержавшемся, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

* * *

По второму вопросу выступила директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Светлана Чутпокова. Она представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

Суть законопроекта в том, что доходная часть бюджета увеличивается на 87,5млн.руб., в т.ч. за счет субвенций на выполнение переданных республике полномочий в сфере обязательного медстахования в сумме 43,7млн.руб., 22,0млн.руб.–от бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение медпомощи по видам и заболеваниям сверх базовой программы ОМС и 26,5млн.руб.–на единовременные компенсации медработникам.

Расходы бюджета увеличиваются на 125,5млн.руб., кроме вышеперечисленных целевых назначений, 7,8млн.руб. направляются на мероприятия по технической защите информации, приобретение оборудования. Дополнительные расходы покрываются, за счет остатков в бюджете Терфонда на начало года, при этом, дефицит бюджета не увеличивается.

"Впервые за многие годы бюджет ТФОМС-бездефицитный", -подчеркнула в своем выступлении С.Чутпокова.

Вопросы директору ТФОМС РА задали А.Джаткамбаев, А.Кожанов, А.Манзыров, Т.Гигель, С.Михайлов.

По предложению Т.Гигель, законопроект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении. Решение было принято единогласно.

* * *

Члены Комитета заслушали и обсудили информацию «О приоритетах социально-экономического развития Республики Алтайц на 2014-2016 годы в рамках государственных программ Республики Алтай в проекте республикнсого бюджета на трехлетний период», с которой выступил Министр экономического развития и инвестиций Александр Алчубаев.

Предваряя рассмотрение вопроса, Т.Гигель обратилась к депутатам, отметив, что на последнем заседании, при заслушивании информации об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Алтай, на предстоящий трехлетний период, и об основных подходах, при формировании проекта бюджета республики, справедливо задавался вопрос об увязке бюджета с утвержденными государственными программами Республики Алтай и с долгосрочными прогнозами социально-экономического развития республики.

Мы понимаем, как сложна и неблагодарна работа по прогнозам. Тем не менее, прогноз социально-экономического развития региона и работа над бюджетом должны быть синхронизированы. В своем бюджетном послании на 2014 год и на ближайщую перспективу глава государства В.В.Путин подчеркнул, что для достижения главного приоритета в нашей политике–улучшения жизни российских граждан–это решение вопросов в сфере экономики. Опережающий рост социальных расходов, необеспеченный ростом экономики, заведет нас в тупик. Об этом Президент всех попросил не забывать.

Т.Гигель напомнила коллегам, что проект республиканского бюджета на 2014-2016 годы будет сформирован в структуре государственных программ Республики Алтай. Они должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. В то же время, конечная эффективность «программного» бюджета зависит от качества государственных программ, механизма контроля за их качеством. Государственные программы должны устанавливать общие требования к политике республики. При их подготовке, должны рассматриваться различные варианты, но, при утверждении программ, должен быть выбран только один вариант-тот, который Правительство Республики Алтай считает обоснованным, с точки зрения достижения поставленных целей, и для реализации которого имеются необходимые финансовые ресурсы.

Ведь не секрет, что многие наши программы рассчитаны на увеличение бюджетного финансирования, источники которого не обозначены, и, безусловно, что часть наших государственных программ нуждается в доработке. Прежде всего, необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, складывающихся в федеральном бюджете, откуда мы черпаем львиную долю своих расходов. Сегодня Президент прямо сказал, что основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов, к настоящему моменту, исчерпала свои возможности. Это надо понимать дословно.

Выступая перед депутатами, А.Алчубаев рассказал о 12 государственных программах, реализуемых в республике в 2013 году, особо остановившись на итогах первого полугодия. Более подробно министр проанализировал промежуточное исполнение ГП «Экономическая политика», а также рассказал о трех стратегических задач социально-экономического развития региона. В его выступлении нашли место темы инвестиционной деятельности, «электронного правительства», в том числе электронных торгов, где экономия составила 77 млн. рублей. Исполнение госпрограмм в первом полугодии, в среднем, более 40%.

К докладчику поступило много вопросов. Их задали депутаты А.Манзыров, Е.Танзыков, С.Михайлов. На один из них, касающийся такой актуальной темы, как ремонт поселковых дорог, пришлось отвечать заместителю Министра регионального развития Ольге Сафроновой.

"Информация, полученная в ходе обмена мнениями, ляжет в основу предстоящей работы с проектом республиканского бюджета", -подчеркнула Т.Гигель, призвавшая коллег принять к сведению доклад А.Алчубаева.

* * *

На заседании Комитета планировался к рассмотрению вопрос «Об информации Контрольно-счетной палаты Республики Алтай «О результатах проверки обоснованности образовавшейся кредиторской задолженности бюджета МО «Кош-Агачский район».

В связи с отсутствием представителей Администрации муниципального образования, депутаты ограничились обменом мнений.

"При всей самостоятельности органов местного самоуправления, в соответствии с ФЗ №131, муниципальная власть, ее бюджет находятся в огромной зависимости от вышестоящих бюджетов, и несет огромную ответственность перед своим населением. Из выводов сделанных КСП РА, видно пренебрежение требованиями бюджетного законодательства и других нормативных актов или их незнание…", -заявила в своем выступлении Т.Гигель.

В связи с этим, правомерно задать вопрос: почему образовалась кредиторка по выплате пособий по социальной помощи населению, по какой причине увеличилась стоимость материальных запасов (уголь, дрова, продукты питания), кто и как их рассчитывал. Или же огромные долги по перерасчету заработной платы работникам учреждений образования. А причина в том, что, при переходе на новую систему оплаты труда, в бюджетной системе в 2007 году, при расчете фонда оплаты труда не ниже МРОТ, не учли начисление к нему районного коэффицента, В итоге, только по Кош-Агачскому району только за 2012-2013 годы сумма перерасчета, по решению суда, составила более 54,0млн.руб.

Далее, могут посыпаться иски и в других районах и в других сферах бюджетной системы республики, и в какую сумму они могут сложиться даже предположить невозможно. Говорят, что такая ситуация сложилась по всей стране. Тем не менее, проблема требует кардинального изучения и поиска выхода из сложившейся ситуации.

* * *

На заседании Комитета было принято решение о создании рабочей группы по работе над основными показателями проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2014-2016 годы. В состав депутатской группы вошли 5 человек, в т.ч. Т.А.Гигель, С.А.Ефимов, К.Ю.Криворученко, Е.В.Танзыков, А.П.Манзыров.

"Но это не означает, что другие члены Комитета будут пассивными наблюдателями за процессом, каждый член Комитета обязан принимать самое активное участие в работе всевозможных комиссий, групп, работающих над формированием проекта бюджета республики, будь то в Парламенте или в Правительстве", -подчеркнула председатель Комитета Татьяна Гигель.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_11.09.13_gi.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_11.09.13_dep1.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_11.09.13_dzhatk.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_11.09.13_palch.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_11.09.13_tanz.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_11.09.13_zav.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_11.09.13_alch.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_11.09.13_dep.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_11.09.13_hab.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_11.09.13_safr.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_11.09.13_chutp.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_11.09.13_gi1.jpg