c_380_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_01.11.13_stol.jpgПод председательством Татьяны Гигель состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по бюджету и налоговой политике.

Рассмотрено 8 вопросов, в т.ч. в первом чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Первым был рассмотрен вопрос о даче согласие на назначении в должности Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Н.М.Екеевой.

Принято решение рекомендовать сессии дать согласие Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай на назначение на должность Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Н.М.Екеевой.

* * *

Далее, на обсуждение был рассмотрен проект конституционного закона «О внесении изменений в ст.ст.9 и 22 Закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай». Представивший законопроект замПред Правительства РА Роберт Пальталлер, в частности, отметил, что изменения в действующий Конституционный закон от 24 февраля 1998 года «О Правительстве Республики Алтай» вносятся в части установления порядка назначения Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай отдельных должностных лиц; а также установления полномочий Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай по назначению на должность и освобождению от должности заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и принятию решений о досрочном освобождении от должности отдельных лиц.

Если пояснить проще, то с принятием поправок в действующий конституционный закон, глава может освобождать своим решением не только министров, замещающих государственные должности, но и заместителей министров, которые к данной категории не относятся, а являются государственными служащими.

Данные постановки вызвали неоднозначные мнения среди депутатов, присутствующих на заседании Комитета. Против данной инициативы выступили Е.Танзыков, С.Михайлов, А.Манзыров, Н.Малчинов. И напротив-депутаты С.Ефимов, К.Криворученко, С.Кудрявцева выразили мнения о том, что предложения Правительства РА вполне обоснованны и логичны. Тем более, имеется «субъетовая» практика применения аналогичных норм. В поддержку конституционного законопроекта высказалась и Т.Гигель.

В итоге прений, законопроект большинством голосов был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении, при трех голосах против и двух воздержавшихся.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай» представила Министр финансов РА Ольга Завьялова.

Министр отметила, что целью принятия законопроекта является совершенствование бюджетного процесса в Республике Алтай и приведение Закона Республики Алтай "О бюджетном процессе в Республике Алтай" в соответствие с федеральным законодательством.

Характеризуя законопроект более детально, она подчеркнула, что предлагается уточнить наименования органов государственной власти Республики Алтай по осуществлению финансового контроля, на основании ст.265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой видами государственного финансового контроля являются внешний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, который осуществляется контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, и внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, который является контрольной деятельностью органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Кроме того, проектом закона предлагается внести изменения в части:

-формирования республиканского бюджета, на основе государственных программ, на основании ст.172 БК РФ, в соответствии с которой составление проекта бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, государственных программах;

-отражения в законе о республиканском бюджете бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, на основании ст.79 БК РФ, в соответствии с которой порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства предусматривается, в соответствии с государственными программами;

-уточнения механизма формирования Дорожного фонда Республики Алтай и Резервного фонда Республики Алтай, на основании ст.179.4 БК РФ и ст.81.1 БК РФ;

-изменения перечня документов и материалов, представляемых в Государственное Собрание-Эл Курултай одновременно с проектом закона о республиканском бюджете (исключение из перечня программы государственных гарантий и программы внутренних и внешних заимствований, дополнение перечня паспортами государственных программ и приложением, с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета), на основании ст.184.2 БК РФ;

-дополнения рассматриваемых в первом чтении основных характеристик республиканского бюджета условно утверждаемыми расходами.

По обсуждаемому вопросу высказались Е.Танзыков, А.Манзыров, С.Ефимов. Вопрос задал В.Уханов.

Завершая обсуждение законопроекта, Т.Гигельв частности отметила, что рассматриваемый закон является основным документом регулирующим всю процедуру составления, внесения, рассмотрения и утверждения закона о бюджете республики. Вносимые изменения инициированы Правительством Республики Алтай, т.к. они напрямую связаны с проектом разработанного бюджета республики на 2014-2016 годы, в соответствии с изменениями в Бюджетном кодексе Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса. Законопроектом уточняются виды государственного финансового контроля, т.е. внешний контроль, осуществляемый КСП РА, и внутренний-осуществляемый Минфином Республики Алтай.

Также вносятся изменения в части формирования республиканского бюджета, на основе государственных программ, в т.ч. инвестиций в объекты капитального строительства. Уточняется механизм формирования республиканского Дорожного фонда, определены 9 источников бюджетных ассигнований. Наиболее существенными из них являются отчисления от акцизов на нефтепродукты, транспортный налог и штрафы ГИБДД.

Из перечня документов и материалов, представляемых в Парламент, одновременно с проектом закона о бюджете республики исключаются программа государственных гарантий и программа внутренних и внешних заимствований и дополнено паспортами государственных программ, с приложением распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, на основании ст.184.2 БК РФ.

Кроме того, как заметила Т.Гигель, к данному законопроекту поступили предложения от Контрольно-счетной палаты Республики Алтай.

Комитет планирует, в будущем году, еще раз скорректировать действующий закон, на этот счет, КСП РА уже внесены предложения, все это вместе мы обсудим на рабочей группе, на заседании Комитета и внесем на сессию.

По итогам голосования, при двух воздержавшихся, законопроект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Заместитель Министра экономического развития и инвестиций РА Светлана Буйдышева выступила с докладом «О прогнозе социально-экономического развития Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

По завершении выступления, состоялся обмен мнениями. Ряд вопросов задал Е.Танзыков. Высказались К.Криворученко, С.Михайлов, А.Манзыров,

Комментируя выступление представителя Минэкономики, Т.Гигель отметила, что, по оценке ожидаемых итогов социально-экономического развития за 2013 год, картина, в целом, складывается не радужная. По всем макроэкономическим показателям прослеживается тенденция к снижению, по сравнению с предыдущим годом. Снижение динамики, в основном, связано с сокращением бюджетных инвестиций, а также с ухудшением финансового состояния предприятий, на фоне замедления темпов роста экономики в республике, как и, в целом, по стране. С учетом этих и других факторов, скорректированы многие ранее запланированные показатели в сторону снижения.

Таким образом, Правительством Республики Алтай одобрены два сценарных условия социально-экономического развития республики на предстоящие три года.

Сценарный вариант №1 предпологает изменение темпов роста, в инерционном режиме, основанный на жесткой бюджетной политике, ведущей к снижению объемов государственных инвестиций. Но мы все-оптимисты, и поэтому в основу формирования проекта республиканского бюджета на 2014-2016 год взят сценарный вариант №2, отражающий развитие экономики, в условиях активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение эффективности бюджетных расходов.

Данный вариант основан на осуществление мер, заложенных в государственных программах Республики Алтай. Здесь, сразу обращаю ваше внимание, на то, что их паспорта не соответствуют тем параметрам бюджета, которые представлены, как проектировки. Таким образом, их тоже нужно приводить в соответствие. В этой связи, с целью конструктивной координации работы законодательных (представительных) и исполнительных органов власти над проектом бюджета, на Президиуме Госсобрания было принято решение обратиться в Совет Федерации и ГосДуму пересмотре нормы 179 статьи БК РФ по утверждению госпрограмм законами субъекта, а не высшим исполнительным органом, как это действует сейчас, Данное обращение планируется рассмотреть на предстоящей сессии Парламента.

Согласно базовой версии уточненного прогноза, рост РВП запланирован в 2014 году на 3,4%, в 2015–на 3,8%, в 2016–на 4,1%. Рост инвестиций в основной капитал в 2014 году–на 9,3%, в 2015–на 11,4% и в 2016–также на 11,4%. В плановом периоде, ожидается ежегодный прирост промышленного производства, в среднем, на 3,3%. Учитывая расширение объемов строительства (в т.ч. жилищного) ожидается увеличение объемов производства строительных материалов, в среднем, на 102,6%. В среднесрочной перспективе, развитие сельского хозяйства будет характеризоваться устойчивой динамикой роста, в среднем, на 103,2%.

На развитие отрасли, по-прежнему, будет оказывать влияние государственная поддержка. Новые подходы к развитию отрасли планируют создание агротехнопарка, как базиса кластерного развития ведущих отраслей и переработки сельхозпродукции, а также поддержка начинающих фермеров и развитие семейных ферм, на базе крестьянских хозяйств, и обновление парка сельхозтехники.

Среднегодовой темп роста строительных работ в 2014-2016 годах ожидается в 112,6%, который обуславливается увеличением объемов строительства объектов газоснабжения, дорожного хозяйства и объемов работ по инфраструктуре Особой экономической зоны и активными темпами жилищного строительства. Также ожидается приток частных инвестиций в реализуемые проекты резидентами «Алтайская долина» и завода по переработке белкового концентрата.

В заключение, Т.Гигель подчеркнула, что все направления развития должны быть в полной мере подкреплены источниками финансирования, и одновременно достигнутые результаты должны подвергаться тщательному анализу: на сколько эффективно были потрачены государственные ресурсы. Для этого, необходимо обеспечить постоянный мониторинг реализации государственных программ Республики Алтай, а также финансового положения муниципальных образований, включая такие базовые показатели, как изменения основных характеристик их бюджетов, структуры расходов и муниципального долга.

Проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» представила Министр финансов РА Ольга Завьялова.

В прениях по обсуждаемому вопросу приняли участие и высказались С.Михайлов, Е.Танзыков, Р.Атажанов, К.Книворученко, А.Манзыров, Н.Малчинов, В.Уханов.

Т.Гигель, в свою очередь, отметила, что, несмотря на объективные причины снижения макроэкономических показателей, в бюджете республики заложен рост как доходной, так и расходной частей, в абсолютном выражении, но по отношению к региональному валовому продукту ожидается снижение. Заложен минимальный объем его дефицита в сумме 16,0млн.руб., или 0,66% от собственных доходов, а на 2015-2016 годы запланирован профицитный бюджет. Также мы смотрим оптимистично на поступление собственных налоговых и неналоговых доходов, с приростом к 2016 году на 21%, а в абсолютном выражении, достичь 2,8млрд.руб., с нынешних 2,3млрд.руб.

Председатель парламентского комитета подчеркнула, что в ходе заседаний рабочих групп комитетов были высказаны немало замечаний и предложений, они направлены в Правительство и администраторам госпрограмм. Также состоялось заседание рабочей группы нашего Комитета. На нем  мы рассмотрели ход реализации госпрограммы «Управление государственными финансами и государственным имуществом». Состоялся обстоятельный разговор, были заданы много вопросов, на которые мы получили из Минфина письменное разъяснение, и он имеется в раздаточных материалах.

Также хочу отметить, что, по рекомендации рабочей группы, Минфином указанная госпрограмма дополнена показателем, характеризующим качество бюджетного процесса муниципальных образований, также внесены корректировки в части целевых показателей, характеризующих состояние долговой политики, с поправкой на реальную ситуацию.

Нам важно 8 ноября на сессии Парламента утвердить общие параметры, закрепив бюджетные принципы и дальше работать в рамках этих объемов, -подчеркнула Т.Гигель.

Очень важно сохранить финансирование проектов и программ, которые имеют принципиальное значение для экономического роста. Одним из ключевых условий повышения эффективности всей бюджетной политики должна стать прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан. Здесь, первые шаги нами предпринимаются.

Кроме того, как заявила Т.Гигель, в соответствии с нормами п.п.4 и 5 ст.15 закона о бюджетном процессе, на ваше рассмотрение подготовлен проект сводного заключения на представленный законопроект, который мы должны, сегодня, направить в Правительство республики и получить на него обратную информацию.

По обсуждаемому вопросу принято решение рекомендовать проект закона к принятию в первом чтении, с основными показателями республиканского бюджета по доходам в сумме 11 704 518,3тыс.руб.; расходам–в сумме 11 721 460,3тыс.руб.; прогнозируемый дефицит республиканского бюджета-в сумме 16 942,0тыс.руб., или 0,66%  от доходов без учета объема безвозмездных поступлений. Согласованы характеристики на 2015-2016г.г. (по доходам-11 331 243,9тыс.руб. и 12 271 286,7тыс.руб., соответственно); по расходам-11 289 135,9тыс.руб. и 11 836 814,9тыс.руб. Прогнозируемый профицит республиканского бюджета на 2015 год-в сумме 42 108,0тыс.руб. и на 2016 год-в сумме 434 471,8тыс.руб.

Утверждено сводное заключение на проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» по предмету первого чтения.
В соответствии с нормами 4 и 5 ст.15 Закона Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай», Комитет направляет сводное заключение в Правительство Республики Алтай.

* * *

После принятия в первом чтении законопроекта о республиканском бюджете на предстоящие три года, на заседании парламентского комитета были рассмотрены еще три вопроса.

В первом чтении рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Отмечено, что Бюджет ТФОМС сбалансирован по доходам и расходам.

Прогнозный объем доходов на 2014 год, по сравнению с 2013 годом, запланирован с ростом на 9,5%, а к 2016 году общий объем составит почти 3млрд.руб.

Объем субвенций из федерального фонда на осуществление переданных полномочий, включая страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в полной мере соответствуют потребностям республики. Подушевой норматив финансового обеспечения базовой программы медстрахования на 2014 год составляет 6 962 рубля, а на 2015-2016 годы применен коэффициент инфляции 6%, будем надеется, что впишемся в этот процент.

За счет средств обязательного медстрахования, будет осуществляться финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, семейным докторам и их медицинским сестрам, медработникам ФАП и скорой помощи.

Примечательно, что одновременно с ростом доходов ТФОМС предусматривается ежегодное абсолютное снижение расходов на обеспечение управленческих функций ТФОМС. Кроме того, в 2014 году расходы на поставку товаров, работ и услуг сократятся на 29,4%. Здесь просто напрашивается мысль о проведении, на базе ТФОМС, семинара для всех наших государственных структур по вопросам снижения собственных издержек.

В первом, втором и окончательном чтении рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и на 2014 год и 2015».

Изменения в бюджет республики текущего года связаны с фактическим поступлением доведенных лимитов из федерального бюджета. В общей сложности, поступило 1 465,9млн.руб.–это дотации, субсидии, субвенции, ассигнования из Фонда содействия реформированию ЖКХ и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение. В т.ч. 82,0млн.руб.–на поддержку отдельных направлений сельского хозяйства, на обеспечение жильем сельских граждан–25,0млн.руб., на поддержку малого и среднего бизнеса–35,2млн.руб., на софинансирование капитального строительства направляется 221,0млн.руб., в т.ч. на строительство водопровода, сетей газоснабжения, на реализацию мероприятий в области энергосбережения–92,9млн.руб., на модернизацию систем дошкольного образования–180,4млн.руб., эти средства распределены между муниципальными образованиями, с учетом дорожной карты. 334,0млн.руб. поступило на капительный ремонт и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.

Буквально на днях, из федерального бюджета поступили 120,0млн.руб. на софинансирование расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. Таким образом, общий объем доходов составляет 12 179млн.руб., расходы-12 934,0млн.руб. Дефицит не меняется. Хочу заметить, что это-непоследние изменения в бюджет, в декабре еще раз будет скорректирован бюджет текущего года.

При одном голосе против и двух воздержавшихся, члены Комитета рекомендовали к принятию в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2010-2014 годы».

Как было отмечено в ходе рассмотрения вопроса, законопроект разработан Министерством экономического развития и инвестиций РА, на основе утвержденных государственных программ Республики Алтай на 2013-2018 годы.

При обсуждении законопроекта, выступили Е.Танзыков и С.Ефимов.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_01.11.13_gig.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_01.11.13_palt.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_01.11.13_depr.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_01.11.13_zav.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_01.11.13_dep3.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_01.11.13_palch.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_01.11.13_depl.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_01.11.13_nap.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_01.11.13_chutp.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_gigel_01.11.13_st1.jpg