c_350_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_30.10.14_stol.jpgПод председательством Константина Криворученко состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике.

Депутаты рассмотрели 8 вопросов, в т.ч. в первом чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Парламентарии также заслушали информацию Министра экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай Е.Ларина «О прогнозе социально-экономического развития Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Докладывая по данному вопросу, Евгений Ларин отметил, что развитие экономики Республики Алтай в 2013 году происходило, в условиях более благоприятной экономической конъюнктуры, по сравнению с 2012 годом.

Социально-экономическое развитие Республики Алтай в 2013 году характеризовалось формированием ряда позитивных тенденций: на фоне роста инвестиционной активности наблюдался рост объемов производства продукции сельского хозяйства, строительных работ, жилищного строительства, оборота розничной торговли, объема платных услуг; замедлились темпы инфляции на потребительском рынке. Положительные тенденции наблюдались в социальной сфере. Возросли денежные доходы населения в Республике Алтай и среднемесячная заработная плата работников. Снизился уровень зарегистрированной безработицы, при этом, уровень общей безработицы удалось сохранить на уровне 2012 года. На высоком уровне сохранялся естественный прирост населения.

В то же время, наблюдалось снижение хозяйственной активности предприятий промышленности и транспорта, ухудшение финансового состояния крупных и средних предприятий.

В 2014 году наблюдается некоторое ослабление положительных изменений, охарактеризовавших социально-экономическую ситуацию в регионе в 2013 году: снижается хозяйственная активность предприятий реального сектора экономики, ускоряются темпы инфляции на потребительском рынке, ухудшается финансовое положение предприятий. Вместе с тем, сохраняется рост реальных денежных доходов населения, инвестиционная активность предприятий, наращиваются объемы
строительства, в т.ч. жилищного.

Говоря о сценарных условиях социально-экономического развития Республики Алтай в 2015 году и плановый период 2016 и 2017 годов, Е.Ларин остановился на двух вариантах.

Как заявил Министр, Сценарный вариант 1 предполагает изменение темпов роста, в инерционном режиме. Сценарий основан на проведении жесткой бюджетной политики, ведущей к снижению объемов государственных инвестиций. Динамика экономических показателей в 2014 году сохраняет тенденцию к замедлению. В 2015-2017 годах на фоне прогнозируемого улучшения роста российской экономики годовые темпы прироста экономики Республики Алтай повысятся до 1-2%.

Что касается Сценарного варианта 2, то он отражает развитие экономики, в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов республиканского бюджета. Вариант основан на осуществлении мер, заложенных в государственных программах Республики Алтай. Вариант предполагает активное использование и реализацию исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и частным бизнесом возможностей инвестиционного развития, что обусловлено реализацией масштабных инвестиционных проектов и программ в энергетике, 15-в транспортном комплексе, жилищном строительстве, а также в агропромышленном комплексе Республики Алтай. Ежегодные темпы экономического роста, в прогнозном периоде, по предварительным расчетам, составят в среднем 103,5% в год.

Как подчеркнул Е.Ларин, Сценарный вариант 2 прогноза предлагается использовать, в качестве базового, для разработки параметров республиканского бюджета Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Говоря об основных тенденциях социально-экономического развития в прогнозном периоде, Министр заявил, что, в прогнозном периоде, ожидается стабилизация экономики Республики Алтай. Положительные темпы роста экономики Республики Алтай в 2015-2017 годах будут обеспечиваться государственной поддержкой и благоприятными внешними экономическими условиями. Динамика объемов торговли будет обеспечиваться увеличением потребительского спроса и уровнем сбережений населения Республики Алтай. В социальной сфере ситуация будет также стабильной. Улучшатся показатели уровня жизни населения Республики Алтай.

По прогнозной оценке, с учетом тенденций естественного и механического прироста, среднегодовая численность постоянного населения Республики Алтай в 2015 году составит 213,6тыс.чел. (100,9% к уровню 2014 года). В последующие 2016, 2017 годы среднегодовая численность постоянного населения Республики Алтай будет увеличиваться и составит в 2017 году 218,5тыс.чел. Увеличение численности населения Республики Алтай будет обеспечиваться, за счет естественного прироста.

В плановом периоде, ежегодный прирост промышленного производства составит, в среднем, 2,8%. Динамично будут развиваться сектора экономики, ориентированные на потребительский спрос. Так, в среднесрочной перспективе, сохранится тенденция наращивания объемов пищевого производства (в среднем, на 2,5% в год), за счет потребительского спроса на продовольственные товары и значительных объемов предложения сельскохозяйственной продукции.

Учитывая расширение объемов строительства (в т.ч. и жилищного), в Республике Алтай, ожидается увеличение объемов производства строительных материалов (среднегодовой темп роста составит 102,6%). Строительство и реконструкция объектов энергетической инфраструктуры, в перспективе, также будут способствовать приросту объема промышленной продукции и снабжению планируемых производств и населения близлежащих населенных пунктов Республики Алтай электроэнергией. В среднесрочной перспективе, развитие сельского хозяйства будет характеризоваться устойчивой динамикой роста. Среднегодовой темп роста 2015-2017 годов составит 103,6%.

На развитие отрасли, по-прежнему, будет оказывать влияние государственная поддержка. Продолжится укрепление материально-технической базы сельского хозяйства, увеличение удельного веса посевных площадей, в т.ч. под кормовые культуры, укрепление племенной базы, через наращивание генетического потенциала продуктивности животноводства, апробирование перспективной модели в животноводстве, направленной на развитие специализированного мясного скотоводства. В целях технического и технологического перевооружения отрасли, будет проводиться работа по поставкам в регион сельскохозяйственной техники, оборудования. Также планируется приобретение крупного рогатого скота специализированных пород.

Среднегодовой темп роста строительных работ в 2015-2017 годах составит 104,3%, в сопоставимых ценах, по 2 варианту, что обусловлено увеличением объемов строительства объектов газоснабжения, увеличением объемов дорожных работ (инвестиционный проект «Реконструкция автодороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск-Барнаул-Горно-Алтайск-граница с Монголией на участке 428+304км-445+611км (обход с.Майма) и завершением строительства объектов инфраструктуры ОЭЗ ТРТ «Алтайская долина», а также активными темпами жилищного строительства.

Среднегодовой прирост инвестиций в 2015-2017 годах оценивается на уровне 8,6%. Устойчивая динамика роста инвестиций, в прогнозном периоде, будет обеспечиваться реализацией ранее начатых крупных инвестиционных проектов («Строительство ОЭЗ ТРТ «Алтайская долина», «Строительство всесезонного спортивно-оздоровительного комплекса «Манжерок») и новых инфраструктурных проектов (строительство электрогенерирующих источников, развитие региональной авиации).

Ожидается приток частных инвестиций в уже реализуемые проекты:

-строительство объектов резидентами ОЭЗ ТРТ «Алтайская долина»,

-завода по переработке белкового концентрата, туристического комплекса «Алтай-Резорт», так и новые проекты, обозначенные в Инвестиционной стратегии Республики Алтай, являющейся приложением к Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года №83-РЗ. Реализация указанных проектов обеспечит развитие соответствующих секторов экономики, а также будет способствовать становлению новых точек роста в смежных секторах. Макроэкономический эффект от проектов будет проявляться, в значительной степени, в долгосрочной перспективе.

В прогнозном периоде, ожидается тенденция сокращения трудового потенциала–численность трудовых ресурсов ежегодно будет сокращаться в среднем на 0,3тыс.чел. в год. Реализация мероприятий, направленных на улучшение ситуации на рынке труда, позволит, в прогнозном периоде, сдерживать уровень безработицы. Уровень общей безработицы в 2017 году снизится до 9,58%, зарегистрированной безработицы-до 2,35% к экономически активному населению.

В прогнозном периоде, на фоне снижения инфляции, а также с учетом реализации мер по увеличению оплаты труда в бюджетном секторе, рост реальной заработной платы составит не менее 4% ежегодно.

С 2015 года прогнозируется ускорение роста реальных денежных доходов населения (1,5%-2% ежегодно). Основные факторы, которые будут поддерживать рост денежных доходов населения в прогнозном периоде-опережение темпов роста заработной платы над уровнем инфляции. Доля населения, с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, будет последовательно снижаться и к 2017 году составит 21,7%.

В прениях по обсуждаемому вопросу приняли участие депутаты Ю.Антарадонов, Н.Нечаев, С.Ефимов, У.Альпимов, Е.Чепкин.

Председатель парламентского комитета К.Криворученко, завершая обсуждение отметил важность рассматриваемого прогнозного документа, заметив, что, чем точнее произведен анализ экономических показателей, чем точнее показатели, тем проще работать в рамках принятии республиканского бюджета, на плановый период.

Решением Комитета документ принят к сведению.

Вторым рассматривался вопрос о проекте закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 год». И.о.Министра финансов РА Ольга Завьялова в своем кратком выступлении заметила, что предметом рассмотрения бюджета в первом чтении, в соответствии с нормативами, установленными в бюджетном законодательстве, являются основные характеристики бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит, общий объем условно утверждаемых расходов.

Условно утверждаемые расходы определены. Расходы и доходы составляют 12 162 211,4тыс.руб. (на 2016 год–12 311 074,7тыс.руб., на 2017 год–12 719 450,9тыс.руб.). В связи с ограничениями по наращиванию долга Республики Алтай, бюджет предлагается принять бездефицитным. Собственные доходы составляют на 2015 год–613 277,1тыс.руб. (на 2016 год–2 760 424,8тыс.руб., на 2017 год–2 823 774,7тыс.руб.). Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2015 год–9 541 338,3тыс.руб. (на 2016 год–9 543 053,9тыс.руб., на 2017 год–9 888 080,2тыс.руб.). Прирост дотаций составляет 512млн.руб., по сравнению с 2014 годом. Дотации на сбалансированность сокращаются до 142млн.руб., в связи с тем, что РФ пересматриваются темпы и этапы повышения оплаты отдельным категориям работников.

В обсуждении представленного Правительством РА законопроекта приняли участие депутаты С.Ефимов, Н.Нечаев, Е.Чепкин, Е.Асканаков, Ю.Антарадонов, А.Тулебаев.

Поднимались вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2015 год, вопросы налоговых поступлений, в т.ч. акцизов в бюджет региона, аспекты возмещения выпадающих доходов организаций и финансовой помощи муниципальным образованиям, в частности, г.Горно-Алтайску.

Единогласным решением парламентарии рекомендовали сессии ГС-ЭК РА принять законопроект о республиканском бюджете в первом чтении.

На заседании были обсуждены и одобрены еще ряд важных для региона законопроектов.

Так, в первом, втором и окончательном чтении депутаты рекомендовали к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.3 и 4 Закона Республики Алтай «О транспортном налоге на территории Республики Алтай».

Проектом закона предусматриваются изменения в Закон Республики Алтай от 27 ноября 2002 года №7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай» в части уточнения условия использования пониженных размеров ставок транспортного налога ветеранами труда, в части предоставления права их применения ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на назначение пенсии по старости (мужчины–60 лет, женщины-55 лет).

Проектом закона также предлагается установить пониженные ставки транспортного налога для ветеранов труда, достигших возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости (мужчины–60 лет, женщины-55 лет), в соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступающего в силу с 1 января 2015 года. Согласно указанного закона, с 1 января 2015 года название трудовой пенсии по старости изменяется на страховую пенсию по старости.

При этом, размер дополнительных поступлений транспортного налога в республиканский бюджет Республики Алтай, в связи с уточнением условия использования пониженных размеров ставок транспортного налога ветеранами труда, составит порядка 4млн.руб. ежегодно.

Проектом закона предусматривается увеличение размеров ставок транспортного налога в 2,7 раза, соответствующее изменению индекса потребительских цен на товары и услуги с 2004 по 2014 годы.

Размер дополнительных поступлений транспортного налога в республиканский бюджет Республики Алтай, в связи с увеличением размера налоговых ставок для социальных инвесторов составит порядка 2млн.руб. ежегодно.

Согласно изменению внесенному п.3 ст.1 Федерального закона от 2 декабря 2013 года №334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и ст.5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» в абз.третий п.1 ст.363 Кодекса, отменено предоставленное ранее субъектам Российской Федерации право установления срока уплаты транспортного налога физическими лицами и установлен единый срок уплаты данного налога физическими лицами–«не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом». Указанное изменение вступит в силу с 1 января 2015 года.

Как заявила и.о Министра финансов РА О.Завьялова, проект закона разработан, в целях обеспечения сбалансированности бюджета Республики Алтай, реализации поручения Президента Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №ПР-3073 в части принятия мер по увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов.

В первом, втором и окончательном чтении, при одном голосе «против» и одном «воздержавшемя», был рекомендован к принятию на сессии проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай».

Проектом закона предусматривается внесение изменений в Закон Республики Алтай от 21 ноября 2003 года №16-1 «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай», в части:

1)установления особенности определения налоговой базы, как кадастровой стоимости в отношении отдельных объектов недвижимого имущества для целей исчисления налога на имущество организаций;

2)установления в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется, как кадастровая стоимость, за исключением объектов недвижимого имущества, права собственности на которые возникли с 1 января 2008 года, налоговой ставки в размере 0,7% в 2015 году, 0,9%-в 2016 году, 1,1%-в 2017 году, 1,3%-в 2018 году, 1,5%-в 2019 году, 2%-в 2020 году и последующие годы.

Утвержденная кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, приобретенных или введенных в эксплуатацию до 1 января 2008 года, в несколько раз превышает их остаточную стоимость, учтенную на балансе организаций. В связи с чем, для минимизации последствий перехода к исчислению налога на имущество организаций, с кадастровой стоимости, проектом закона предусматривается поэтапное повышение ставки налога с 0,7% в 2015 году до 2,0%-к 2020 году и последующие годы. Устанавливаемая на 2015 год ставка налога в размере 0,7% рассчитана на уровне уплачиваемого, в настоящее время, налога на имущество организаций.

В отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных или введенных в эксплуатацию с 1 января 2008 года, утвержденная кадастровая стоимость значительно ниже их остаточной стоимости. В связи с чем, в целях недопущения выпадающих доходов консолидированного бюджета Республики Алтай в отношении данных объектов недвижимости, проектом закона предусматривается ставка налога в размере 1,5% в 2015 году, 2,0%-в 2016 году и последующие годы;

3)установления полномочия Правительства Республики Алтай по установлению порядка определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость.

В соответствии с п.п.1,3 и 4 ст.378.2 Кодекса, к объектам недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется, как кадастровая стоимость, относятся в т.ч. и объекты, которые, фактически, используются для размещения офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Вид фактического использования указанных объектов, в соответствии с п.9 ст.378.2 Кодекса определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. На сегодняшний день, данный порядок указанным выше федеральным органом исполнительной власти не принят.

Согласно изменению, внесенному ст.5 Федерального закона от 2 апреля 2014 года №52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ч.2 ст.4 Федерального закона №307-ФЗ, до установления федеральным органом исполнительной власти порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В связи с чем, проектом закона предусматривается предоставление Правительству Республики Алтай полномочия по установлению порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость.

Действие разработанного проекта закона распространится ориентировочно на 1тыс. объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности организаций.

Размер дополнительных поступлений налога на имущество организаций в консолидированный бюджет Республики Алтай в 2015 году, в связи с переходом к определению налоговой базы от кадастровой стоимости, по сравнению со среднегодовой остаточной стоимостью имущества, составит 11млн.руб.

Кроме того, проектом закона предлагается продлить на 2015 год действие установленной ставки налога на имущество организаций в размере 0,7% в отношении имущества газораспределительных сетей.

В прениях по обсуждаемому вопросу высказались депутаты Е.Асканаков, А.Тулебаев, С.Ефимов, а также Уполномоченный по защите прав предпринимателей Республики Алтай Леонид Ефимов, высказавший мнение делового сообщества. "Предприниматели РА с осторожностью относятся к принятию данного закона", -заявил омбудсмен.

В первом, втором и окончательном чтении одобрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай»

Он разработан, в целях приведения Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года №54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай» в соответствие с изменениями федерального законодательства, регулирующего сферу межбюджетных отношений, в т.ч. в связи с принятием Федерального закона от 27 мая 2014 года №136-ФЗ «О внесении изменений в ст.26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно, п.5 ст.2 данного федерального закона, в связи с необходимостью обеспечения сбалансированности местных бюджетов, при разграничении вопросов местного значения, а также в целях совершенствования методики расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, исходя из практики их применения органами местного самоуправления.

Проектом закона уточняются цели предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам, формулы расчета общего районного фонда финансовой поддержки поселений, значений коэффициента плотности населений иные изменения, которые обусловлены передачей полномочий из поселений на район.

В первом, втором и окончательном чтении рекомендован к принятию на сессии проект закона Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай».

Как пояснила и.о.Министра финансов РА О.Завьялова, проект закона принимается, в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов, в условиях разграничения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений, установленных ч.ч.3,4 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Предметом правового регулирования проекта закона является, наделение органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

Решением Комитета рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении проект конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.13 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай».

Целью принятия проекта конституционного закона, как заявил Министр экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства РА Е.Ларин, является приведение ст.13 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай» в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации в части уточнения полномочия Правительства Республики Алтай по утверждению государственных программ Республики Алтай.

В завершение заседания, депутаты одобрили принятие в первом, втором и окончательном чтении проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О регулировании правоотношений, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Республики Алтай»

Изменения в действующий республиканский закон вносятся в части:

1)дополнения полномочиями Правительства Республики Алтай по:
организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; принятию нормативного правового акта Республики Алтай (для государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления полномочий органов государственной власти Республики Алтай, в т.ч. переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации) по возложению на многофункциональные центры функции по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов, по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

2)исключения полномочия Правительства Республики Алтай по установлению случаев предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, исключительно, в электронной форме, в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.

На этом, заседание парламентского комитета было завершено.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_30.10.14_dep1.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_30.10.14_elar.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_30.10.14_kriv1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_30.10.14_zav.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_30.10.14_asum.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_30.10.14_aagar.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_30.10.14_frau.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_30.10.14_lefim.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_30.10.14_oinosh.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_30.10.14_ukmet.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_30.10.14_ozav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_30.10.14_nechaev.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_30.10.14_dep.jpg