c_350_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_12.11.14_stol1.jpgПод председательством Константина Криворученко состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике.

Депутаты рассмотрели 13 вопросов, в т.ч. законопроекты «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» и «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» представила директор ТФОМС РА Светлана Чутпокова. Она подчеркнула, что бюджет сбалансирован по доходам и расходам. При этом, прогнозируемый объем доходов и расходов на трехлетний период составит: на 2015 год–3 127 810,2тыс.руб., на 2016 год–3 304 963,3тыс.руб., на 2017 год–3 688 339,0тыс.руб.

С.Чутпокова отметила, что, за счет средств ТФОМС, планируется повышать оплату труда медицинских работников, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а также проводить диспансеризацию различных групп населения, в целях усиления профилактической направленности в оказании медицинской помощи для раннего выявления заболеваний.

Кроме того, будет осуществляться финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая выплаты:

-врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов;

-врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; дополнительные стимулирующие выплаты врачам и среднему медицинскому персоналу, участвовавшим в 2011-2012 годах в реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Республики Алтай по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в т.ч. предоставляемой врачами-специалистами.

В 2015 году, за счет средств обязательного медицинского страхования, обеспечиваются расходы по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи).

Также в 2015 году из средств обязательного медицинского страхования будет осуществляться финансовое обеспечение специализированной медицинской помощи, исключенной с 1 января 2014 года из Перечня высокотехнологичной медицинской помощи.
На обеспечение управленческих функций Территориального фонда предусматриваются 0,9% от расходов бюджета.

Вопросов законопроект у депутатов не вызвал. Решением Комитета документ был рекомендован к принятию на сессии в первом чтении.

Члены Комитета рекомендовали к принятию в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Как отметила в своем выступлении С.Чутпокова, внесение изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» связано с внесением изменений в Указания о порядке применения кодов главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай и кодов целевых статей расходов республиканского бюджета Республики Алтай, утвержденных приказом Министерства финансов Республики Алтай от 31 июля 2013 года №95-п, поступлением межбюджетных трансфертов на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Изменения вносятся в доходную и расходную части бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай. При этом, предусматривается увеличение дохода бюджета Территориального фонда на 8 780,0тыс.руб., расхода-на сумму 8 780,0тыс.руб.

Доходы увеличиваются на 8 780,0тыс.руб., за счет: поступления штрафов, санкций, возмещение ущерба-1 780,0тыс.руб.; межбюджетных трансфертов на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам-7 000,0тыс.руб. Расходы  увеличиваются на 8780,0тыс.руб.: на обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Алтай, за счет иных поступлений в доход Территориального фонда в рамках подпрограммы "Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставления услуг в сфере здравоохранения" государственной программы Республики Алтай "Развитие здравоохранения"-в размере 1 780тыс.руб.; на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам-7 000,0тыс.руб.

Директор ТФОМС РА подчеркнула, что, с учетом вносимых изменений, доходы составят 2 607 944,4тыс.руб., расходы–2 692 501,4тыс.руб. Превышение расходов над доходами составит 84 557,0тыс.руб. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда является остаток на начало года в размере 84 557,0тыс.руб.

С информацией о проекте закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» выступила и.о.Министра финансов РА Ольга Завьялова. В своем выступлении она отметила, что изменения связаны с необходимостью корректировки доходной и расходной частей бюджета, в связи с уточнением объемов федеральных ресурсов. В целом, изменения составили 3 410млн.руб., при этом, основная доля поступлений–это средства на реализацию мер по ликвидации последствий паводка.

При этом, как уточнила руководитель Министерства, дотации на сбалансированность бюджета составили 54млн.руб., в т.ч. 43млн.руб.-средства на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, в соответствии с указами Президента, 20млн.руб.-на организацию отдыха детей. 139млн.руб. составили субсидии, в т.ч. на поддержку малого и среднего предпринимательства-34,2млн.руб., на поддержку сельского хозяйства-40млн.руб. (мясное скотоводство, возмещение процентов по кредитам), более 26млн.руб.-на развитие условий для занятия физической культурой и спортом-ремонт спортивных залов и оснащение школьных спортивных клубов.

Субвенции на исполнение переданных полномочий в области водных и лесных отношений составили 37,8млн.руб. На устранение последствий паводка республике выделено 3 088млн.руб.: 1 581,8млн.руб.-на оказание единовременной материальной помощи гражданам, 3млн.руб.-на развертывание и содержание пунктов временного размещения, 1 226млн.руб.-на восстановление поврежденных паводком дорог и мостов, 276млн.руб.-на аварийно-восстановительные работы.

Законопроектом также предлагается перераспределение отдельных направлений расходов, связанных с исполнением указов Президента. В результате изменений, основные характеристики бюджета сложились следующим образом: доходы-15 798млн.руб., расходы-17 676млн.руб., дефицит не меняется.

Решением Комитета законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В ходе заседания депутаты одобрили два внесенных Правительством РА законопроекта, которые представил заместитель Председателя Правительства РА, руководитель Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Павел Пахаев.

Первый законопроект-«О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственной гражданской службе Республики Алтай», предполагающий внесение изменений в части установления должностей гражданской службы категории «руководители», замещаемых на определенный срок полномочий и определения лиц, выступающих представителями нанимателя для государственных гражданских служащих Республики Алтай.

И второй-проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Алтай», предусматривающий изменения в части дополнения перечня должностей государственной гражданской службы Республики Алтай должностями советников Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай-в Едином Аппарате Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай и Председателя Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай-в Аппарате Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, и первого заместителя министра, начальника управления и заместителя начальника управления-в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай, а также устранение замечаний редакционного характера.

В первом чтении рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай»

Как отметил в своем выступлении Министр экономики, туризма, инвестиций и предпринимательской деятельности РА Евгений Ларин, целью принятия проекта закона является приведение ряда законов Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством. Проектом закона вносятся изменения в ряд законодательных актов Республики Алтай, с учетом особенностей федерального законодательства в сфере принятия программ субъектов Российской Федерации в части признания утратившими силу отдельных положений, содержащих понятие «долгосрочная республиканская целевая программа», уточнения указанного понятия, либо уточнения понятия «региональная программа Республики Алтай».

Депутаты обсудили разработанный в Комитете проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.13 и 23 Закона Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай», однако решение о принятии его в первом чтении не прошло.

В итоге, парламентарии договорились согласовать документ в рамках рабочей группы, с участием ГПУ ГС-ЭК РА и ГПУ Правительства РА.

В первом чтении депутаты поддержали проект закона Республики Алтай «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай». Говоря о законопроекте председатель Комитета по местному самоуправлению и правопорядку В.Хабаров подчеркнул, что Федеральным законом от 27 мая 2014 года №136-ФЗ «О внесении изменений в ст.26³ Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений отнесено только 13 полномочий. Остальные вопросы местного значения, ранее осуществляемые поселениями, должны решаться органами местного самоуправления муниципальных районов.

При этом, Федеральным законом №136-ФЗ установлено, что законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями могут быть закреплены и иные вопросы местного значения.

В.Хабаров отметил, что, в течение июня-сентября текущего года, проводилась работа с Правительством Республики Алтай и органами местного самоуправления как районного, так и сельского уровня по вопросу необходимости закрепления за сельскими поселениями отдельных вопросов местного значения, которые, исходя из условий, складывающихся на территории Республики Алтай, наиболее эффективно было бы решать на уровне поселений.

В.Хабаров предложил не спешить с принятием законопроекта во втором чтении, а заняться проработкой предложений, в формате рабочей группы, с учетом мнения ассоциации муниципальных образований Республики Алтай.

В ходе заседания члены Комитета одобрили проект постановления ГС-ЭК РА «О Положении о комитетах Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» и утвердили план законодательной и организационной деятельности Комитета по финансовой, налоговой и экономической политики на первое полугодие 2015 года.

Также были рассмотрены два организационных вопроса.

Члены Комитета единогласно поддержали кандидатуру Артема Сумачакова для избрания его председателем Контрольно-счетной палаты Республики Алтай на предстоящей сессии Государственного Собрания-Эл Курултай РА.

Единогласным решением была одобрена кандидатуры Ольги Завьяловой для назначения её в должности заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, Министра финансов Республики Алтай.

Также члены Комитета одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_12.11.14_chutp.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_12.11.14_dep2.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_12.11.14_kkriv.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_12.11.14_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_12.11.14_stol2.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_12.11.14_pakh.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_12.11.14_askan.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_12.11.14_lar.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_12.11.14_khab.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_12.11.14_dep1.jpg