c_350_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_10.12.14_stol2.jpgПод председательством Константина Криворученко состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике.

Депутаты рассмотрели 8 вопросов, в т.ч. во втором чтении проекты законов Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» и «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

В режиме совместного заседания с Комитетом по социальной защите и охране здоровья населения, депутаты рассмотрели и одобрили во втором чтении проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Представляя законопроект, директор ТФОМС РА Светлана Чутпокова отметила, что, с момента принятия законопроекта в первом чтении, доходная и расходная часть бюджета увеличена, за счет межбюджетных трансфертов, на 26 343тыс.руб., передаваемых из бюджета Республики Алтай на финансирование базовой программы ОМС. Бюджет ТФОМС бездефицитный, сбалансирован по доходам и расходам. На 2015 год доходы и расходы составят 3 154 144,2 рублей. Рост дохода бюджета 2015 года, по сравнению с 2014 годом, составит 20,3%. Общий объем субвенций, передаваемых на финансовое обеспечение переданных полномочий в сфере ОМС, составит в 2015 году 3 069 615,3 рублей (рост к 2014 году-29,1%). Размер страховых взносов на неработающее наседание составит в 2015 году 1 509 780,5 рублей. Из расходной части бюджета 99,2% средств направляется на финансирование территориальной программы ОМС, которая будет принята 25 декабря 2014 года постановлением Правительства РА. Предусмотрено повышение оплаты труда медицинских работников, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; проведение диспансеризации различных групп населения, в целях усиления профилактической направленности в оказании медицинской помощи для раннего выявления заболеваний, а также осуществление финансового обеспечения денежных выплат стимулирующего характера.

Решением двух парламентских комитетов законопроект о бюджете ТФОМС на 2015–2017 годы был рекомендован к принятию на сессии во втором чтении.

Вторым рассматривался кадровый вопрос.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Наталья Екеева представила кандидатуру Алексея Истомина для согласования в должности Заместителя Председателя Правительства Республики Алтай. Как пояснила Первый вице-премьер, А.Истомин будет работать в представительстве Республики Алтай в г.Москве, где будет заниматься координацией взаимодействия с федеральными органами власти и вопросами привлечения в регион инвестиций.

Единогласным решением Комитета, кандидатура А.В.Истомина была одобрена. Комитет принял решение рекомендовать сессии дать согласие на назначение Истомина Алексея Валерьевича в должности заместителя Председателя Правительства Республики Алтай.

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова представила во втором чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

Все те задачи, которые были выстроены на предстоящую трехлетку и сохранили свою значимость, отражены в законопроекте. Бюджет является социально-ориентированным. Из 12 162млн.руб. около 10 000млн.руб.–собственные ресурсы. Обеспечены все меры социальной поддержки, которые были определены, в течение ряда лет, а также принятые в 2014 году, касающиеся детских пособий, выплат по «горячему стажу». Нагрузка на бюджет возросла на 30млн.руб.

Министр также отметила, что в бюджете обеспечивается финансирование приоритетов, которые были обозначены в части выполнения указов Президента РФ. Это-повышение оплаты труда отдельным категориям работников, выделение земельных участков многодетным семьям, переселение граждан из ветхого аварийного жилья, развитие рынка арендного жилья, предоставление услуг гражданам, в электронном виде и др. 4млрд.руб. планируется на финансовую помощь на первоочередные мероприятия муниципальным образованиям. Также финансово подкреплены действующие обязательства в сфере здравоохранения, образования, социальной защите населения–всего более, чем на 5млрд.руб. О.Завьялова подчеркнула, что бюджет 2015 года является сложным и, вместе с тем, сбалансированным.

В обсуждении законопроекта были заданы вопросы.

Ю.Антарадонов поинтересовался, как Правительство РА собирается решать задачу удвоения объемов строительства дорог, обозначенных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию.

К.Криворученко высказал пожелание предусмотреть в 2015-2016г.г. источники софинансирования поступления средств из федерального бюджета, которые, по его мнению, будут направлены в регион для помощи в реализации отдельных положений Послания.

У.Альпимов озвучил два предложения в законопроект, принятые на заседании Комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту, СМИ и общественным объединениям в части обеспечения погашения долгов по кредиторской задолженности муниципальным образованиям за введение в эксплуатацию учреждений дошкольного образования, за счет дополнительных доходов бюджета в 2015-2016 годах, а также финансировании завершении строительства объекта в с.Чаган-Узун Кош-Агачского района.

Также высказали свое мнение депутаты С.Ефимов и Е.Асканаков.

В итоге, после обмена мнениями, был согласован проект постановления к законопроекту. Он будет предложен на сессии.

В документе отражены рекомендации Правительству Республики осуществить существенную корректировку государственных программ Республики Алтай, с учетом анализа реалистичности достижения поставленных целей в подпрограммах; проводить постоянный мониторинг достижения целевых показателей социально-экономического развития Республики Алтай и реализации «майских» указов Президента России; осуществлять всемерную поддержку гражданских инициатив, негосударственного сектора в социальной сфере, исключив для них все барьеры, в т.ч. организационные и административные, обеспечить им реальный доступ к финансовым ресурсам; продолжить работу по инвентаризации налоговых льгот и иных налоговых механизмов стимулирующего характера, на основании единой методики оценки их эффективности, с целью отмены неэффективных преференций; создать систему единого технического заказчика, централизовать работу по подготовке типовых проектов, строительной документации и выбору подрядчиков; рассмотреть вопрос об участии Республики Алтай в реализации федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяственного назначения России на 2014-2020 годы» и разработке региональной программы Республики Алтай, соответствующей целям и задачам данной федеральной целевой программы; рассмотреть возможность об увеличении расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области сельского хозяйства в рамках государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; разработать методики оценки потребности муниципальных образований в бюджетных ассигнованиях на выполнение первоочередных социальных обязательств, с учетом специфики их территорий; подготовить предложения по совершенствованию разграничения полномочий между уровнями публичной власти в республике, повышению эффективности бюджетного процесса и совершенствованию межбюджетных отношений, в соответствии с требованиями Федерального закона №165-ФЗ от 23.06.2014г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты»; установить нормативы на содержание органов местного самоуправления на 2015 год, с учетом разграничения полномочий между муниципальными районами и сельскими поселениями; подготовить рекомендации органам местного самоуправления в Республике Алтай по формированию расходов на управление, с учетом установленных нормативов, осуществлять мониторинг их применения; проводить работу по повышению квалификации работников органов местного самоуправления, с учетом лучшей практики, сложившейся в отдельных муниципальных образованиях.

Контрольно-счетной палате Республики Алтай поручено проводить финансово-экономическую экспертизу проектов государственных программ Республики Алтай, а также вносимых изменений в указанные программы и их подпрограммы. Обеспечить публичность и прозрачность проводимых контрольных мероприятий.

Органам местного самоуправления Республики Алтай рекомендовано:

-учесть, в максимальной степени, приоритеты социально-экономического развития территорий, при бюджетной росписи дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Наладить действенное взаимодействие с налоговыми органами на местах, с целью обеспечения повышения качества налоговых и неналоговых поступлений в местные бюджеты; принять меры по погашению задолженности бюджетных учреждений перед бюджетами всех уровней;

-провести оптимизацию расходов, в пределах нормативов, установленных Правительством Республики Алтай, на содержание органов местного самоуправления;

-увеличить долю земельных участков, выделяемых льготной категории граждан, выделив, в первую очередь, тружеников тыла и многодетных семей, под строительство индивидуального жилья с 10% до 30% из общих объемов, выделяемых земельных участков.

Решением Комитета проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» был рекомендован к принятию на V-ой сессии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай во втором чтении.

На заседании Комитета были рассмотрены и другие вопросы.

Во втором и окончательном чтении рекомендован к принятию законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай».

С целью приведения в соответствие с федеральным законодательством, одобрен в первом, втором и окончательном чтении проект закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон республики Алтай «О стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2018 года» (в части редакционных поправок).

Члены Комитета рекомендовали к принятию в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай».

Законопроект внесен прокурором Республики Алтай. Изменения вносятся, в целях определения органа государственной власти Республики Алтай, уполномоченного на определение порядка назначения, на конкурсной основе, руководителя регионального оператора. Проектом закона предлагается наделить указанным полномочием Правительство Республики Алтай, путем внесения соответствующего изменения в ст.2 Закона Республики Алтай от 27 июня 2013 года №39-РЗ «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай», определяющую полномочия Правительства Республики Алтай в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Республики Алтай.

Министр экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай Евгений Ларин выступил с итоговой информацией о результатах реализации среднесрочной Программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2010–2014 годы.

После доклада, состоялся обмен мнениями. Комитет рекомендовал рассмотреть данную информацию на предстоящей V-ой сессии ГС-ЭК РА.

В завершение, депутаты поддержали ряд проектов федеральных законов и инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_10.12.14_stol1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_10.12.14_dep1.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_10.12.14_kriv.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_10.12.14_chutp.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_10.12.14_dvoe.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_10.12.14_ekeeva.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_10.12.14_antar.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_10.12.14_askan.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_10.12.14_chepkin.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_10.12.14_dep1.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_10.12.14_khab.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_10.12.14_gruzd.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_10.12.14_rom.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_10.12.14_nechai.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_10.12.14_oinosh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_10.12.14_dvoe2.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_10.12.14_ukmet.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_10.12.14_rau.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_10.12.14_dep2.jpg