c_350_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_22.12.14_dep2.jpgПод председательством Константина Криворученко состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай по финансовой, налоговой и экономической политике.

Депутаты рассмотрели три вопроса.

Первым был рассмотрен и рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай».

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов РА Ольга Завьялова в своем выступлении по данному вопросу заметила, что проект закона разработан, в целях приведения Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года №54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай» в соответствие с изменениями федерального законодательства, регулирующего сферу межбюджетных отношений, в т.ч. в связи с принятием Федеральных законов: от 24 ноября 2014 года №375-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с совершенствованием межбюджетных отношений»; от 29 ноября 2014 года №383-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации». Она отметила, что изменениями определяется новая форма межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации-субвенции федеральному бюджету.

Также, в случае предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации для предоставления бюджетам муниципальных образований, на сумму указанных иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, может быть превышено ограничение, общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, установленное ст.139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Изменениями в федеральном законодательстве допускается утверждение, на плановый период, нераспределенного между муниципальными районами (городскими округами с внутригородским делением) объема субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотации бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) в размере не более 20% общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода и не более 20% общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.

Определена новая форма межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, которые могут предоставляться, в форме субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений.

В случае невыполнения представительным органом муниципального образования и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации, сумма межбюджетных субсидий взыскивается, за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом финансовым органом субъекта Российской Федерации, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Предельный уровень подушевых расчетных налоговых доходов местных бюджетов, при которых предоставляются субсидии из местных бюджетов в республиканский бюджет не может быть ниже 1,3 кратного уровня, установленного взамен 2,0 кратного уровня.

В связи с вышеуказанными изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, проектом закона уточняются порядок расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, субсидий из местных бюджетов в республиканский бюджет.

Вопросов и выступлений по законопроекту не последовало.

Проект закона рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай Светлана Чутпокова представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Руководитель ТФОМС отметила, что внесение изменений в действующий закон связано с поступлением межбюджетных трансфертов на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, уточненным расчетом по прочим межбюджетным трансфертам, передаваемым бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования и увеличением средств на нормированный страховой запас.

С.Чутпокова заметила, что изменения вносятся в доходную и расходную части бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай. По проекту закона, предусматривается уменьшения дохода бюджета Территориального фонда на 4млн.руб., расхода-на сумму 4млн.руб.

При этом, доходы уменьшаются, за счет прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на 5млн.руб. и увеличения на 1млн.руб. поступлений-по межбюджетным трансфертам на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам.

В свою очередь, расходы уменьшаются, за счет: увеличения на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам -на 1млн.руб., а также уменьшения финансирования на обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Алтай, за счет иных поступлений в доход Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай–на 5млн.руб.

Как подчеркнула С.Чутпокова, с учетом вносимых изменений, доходы составят 2 603 944,4тыс.руб., расходы–2 688 501,4тыс.руб. Превышение расходов над доходами составит 84 557,0тыс.руб. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда является остаток на начало года в размере 84 557,0тыс.руб.

Вопросы по законопроекту докладчику задали А.Тулебаев и Ф.Рау.

Решением Комитета проект закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении единогласно.

В завершение, парламентарии одобрили ряд законодательных инициатив Правительства Российской Федерации в сфере финансовой политики.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_22.12.14_orekh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_22.12.14_chutalpim.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_22.12.14_dep1.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_krivoruchenko_12.11.14_kkriv.jpg