c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_12.03.15_stol.jpgПод председательством Константина Криворученко состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике.

Депутаты рассмотрели 10 вопросов, в т.ч. 4 законопроекта.

В начале заседания, члены Комитета обменялись мнениями по вопросу «О перечне вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о деятельности Правительства Республики Алтай за 2014 год.

Было решено рассмотреть данный вопрос, с участием Первого заместителя Председателя Правительства РА Роберта Пальталлера, на втором заседании Комитета, которое назначено на 16 марта.

С информацией о проекте закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Как отметила Министр финансов РА Ольга Завьялова, в результате вносимых изменений, общая сумма доходов республиканского бюджета на 2015 год составит 11 967 342тыс.руб., расходов-13 892 058,8тыс.руб.

Общая сумма изменений доходной части бюджета составляет 194 869,4тыс.руб. Изменение общей суммы доходов сложилось, в связи:

1)с уточнением объемов бюджетных ассигнований в рамках реализации ст.242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой межбюджетные трансферты, полученные, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные, в текущем финансовом году, могут использоваться, в очередном финансовом году, на те же цели, при наличии потребности в указанных трансфертах, в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств;

2)доведением бюджетных ассигнований из федерального бюджета (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации) на 2015 год в сумме 233 848,3тыс.руб.;

3)поступлением прочих безвозмездных поступлений в сумме 5 000,0тыс.руб.;

4)возвратом субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет-75 880,6тыс.руб.;

5)уточнением расходов, в связи с сокращением бюджетных ассигнований из федерального бюджета, в соответствии с Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Министр, в частности, отметила, что законопроектом предусмотрено увеличение финансирования сферы здравоохранения на 70,6млн.руб., образования–на 62млн.руб., агропромышленного комплекса–на 162,7млн.руб., а также социальную защиту населения..

Министр заметила, что внесение изменений в закон, связано с необходимостью распределения до 1 апреля 2015 года субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам, между муниципальными образованиями, в целях соблюдения условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Алтай, заключенного между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Алтай; доведением бюджетных ассигнований по фактическим поступлениям в республиканский бюджет Республики Алтай средств из федерального бюджета (субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов), необходимостью направления на те же цели целевых остатков средств республиканского бюджета Республики Алтай, по состоянию на 1 января 2015 года.

Кроме того, вносятся изменения в целях обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств Республики Алтай, финансовое обеспечение которых осуществляется, за счет субсидий из федерального бюджета.

Вопросы по законопроекту Министру финансов задали депутаты А.Тулебаев, С.Ефимов, У.Альпимов, К.Криворученко.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В первом чтении депутаты рекомендовали к принятию внесенный прокурором Республики Алтай проект закона Республики Алтай «О некоторых вопросах потреблении и розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Республики Алтай». В ходе обмена мнениями было отмечено, что для доработки данного законопроекта будет создана рабочая группа.

По вопросу «Об информации прокурора Республики Алтай о состоянии законности в Республики Алтай в 2014 году» выступила старший помощник прокурора Республики Алтай Юлия Юркина.

Отчет Министра внутренних дел по Республике Алтай «О деятельности Министерства внутренних дел по Республике Алтай за 2014 год» представил и.о.Министра внутренних дел по РА Александр Табакаев.

В первом чтении рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай». Заместитель Министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений РА Виктор Микьянец в своем выступлении подчеркнул, что целью принятия законопроекта является расширение сферы правового регулирования Закона Республики Алтай от 5 мая 2011 года №17-РЗ «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай» в части дополнения его полномочиями Правительства Республики Алтай в сфере имущественных отношений и распространения его действия на правоотношения, связанные с управлением земельными участками.

Как отметил представитель Министерства, проектом закона вносится ряд изменений в Закон Республики Алтай №17-РЗ: в ч.2 ст.1 исключается слово «землями», в целях расширения предмета регулирования и сферы действия данного Закона; в связи с принятием Закона Республики Алтай от 30 октября 2014 года №60-РЗ «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай», в соответствии с которым Закон Республики Алтай от 13 января 2005 года №3-РЗ «О перечне видов государственного имущества Республики Алтай» признан утратившим силу, п.3 ст.4 Закона Республики Алтай №17-РЗ, в соответствии с которым Государственное Собрание–Эл Курултай Республики Алтай в сфере управления государственной собственностью устанавливает перечни видов имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Республики Алтай по предметам ведения Республики Алтай, а также имущества, необходимого для обеспечения деятельности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Республики Алтай, предлагается признать утратившим силу.

Кроме того, действующий закон дополняется ст.8.1, устанавливающей полномочия Правительства Республики Алтай в сфере имущественных отношений, ранее установленных ст.15-1 Конституционного закона от 24 февраля 1998 года №2-4 «О Правительстве Республики Алтай», с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 23 июня 2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части:

-установления порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Алтай, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже, без проведения торгов;

-порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Алтай, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов;

-порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Алтай, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не установлено федеральными законами;

-порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Алтай, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

-порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

-установления, в соответствии с п.2 ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации, порядка осуществления муниципального земельного контроля.

Депутаты поддержали внесенный Правительством РА проект конституционного закона Республики Алтай «О признании утратившей силу ст.15-1 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай» и рекомендовали его к принятию в целом.

Представляя конституционный законопроект, Виктор Микьянец отметил, что, в связи с внесением изменений в Закон Республики Алтай от 5 мая 2011 года №17-РЗ «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай» в части распространения его действия на отношения по управлению землями и дополнением его полномочиями Правительства Республики Алтай в сфере имущественных отношений, ранее установленными ст.15-1 Конституционного закона Республики Алтай от 24 февраля 1998 года №2-4 «О Правительстве Республики Алтай», в целях устранения, в результате вносимых изменений, дублирующих правовых норм, проектом закона предлагается признать ст.15-1 утратившей силу.

С отчетом о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2014 год выступил председатель КСП РА Артем Сумачаков. В ходе обсуждения отчета состоялся разговор о необходимости более активной работы по выявлению неэффективных расходов республиканского бюджета.

Константин Криворученко при этом заявил, что это-одна из основных задач, исходящих из Послания Президента РФ.

В свою очередь, А.Сумачаков выступил за необходимость расширения КСП практики экспертной оценки проектов принимаемых решений.

В завершение заседания, депутаты одобрили в новой редакции План законопроектной и организационной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай на первое полугодие 2015 года, подготовленного, с учетом необходимости реализации основных положений Послания Президента РФ и плана антикризисных мер.

Также парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_12.03.15_kriv.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_12.03.15_tabak.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_12.03.15_zav.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_12.03.15_ef.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_12.03.15_gruzd.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_12.03.15_rau.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_12.03.15_rom.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_12.03.15_kriv2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_12.03.15_tuleb.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_12.03.15_troe.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_12.03.15_stol2.jpg