c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_16.06.15_efim.jpgПод председательством Константина Криворученко состоялось очередное заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай по финансовой, налоговой и экономической политике.

Рассмотрено 10 вопросов, в т.ч. 6 законопроектов.

В ходе заседания депутаты рассмотрели и одобрили в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2014 год».

Исполнительный директор фонда ОМС РА Светлана Чутпокова, представляя законопроект, рассказала об основных показателя исполнения бюджета и, в частности отметила, что доходы ТФОМС РА за 2014 год составили 2 614 066,8тыс.руб. Исполнение по доходной части составило 100,4%. Рост к 2013 году составил 109,0%.

Что касается расходов, то они за 2014 год составили 2 686 724,8тыс.руб. По расходам бюджет исполнен на 99,9%. Рост к 2013 году–114,3%.
Превышение расходов над доходами составило 72 658тыс.руб.
Остаток средств на 01.01.2015 г. составил 11 898,9тыс.руб.

При обсуждении, депутаты поднимали вопрос оказания высокотехнологической медицинской помощи, взаимодействия терфондов ОМС в части оказания медицинских услуг, а также задали директору ТФОМС ряд уточняющих вопросов. По рассматриваемому вопросу высказались А.Тулебаев, У.Альпимов, Ф.Рау.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения)», который представила заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Как заметила Министр финансов, речь идет о реструктуризации задолженности, и принятие данного законопроекта позволит отсрочить выплату кредитов в дорожном строительстве.

Во втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок, был рекомендован к принятию проект закона РА «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай».

Члены Комитета высказались за передачу сельским поселениям 11 вопросов, которые призвана решать местная власть. Планируется, что Закон вступит в действие с 1 января 2016 года. С информацией о таблице поправок выступил председатель Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку Виктор Хабаров.

Он подчеркнул, что законопроектом предусматривается закрепление на уровне сельского поселения для решения следующих вопросов местного значения:

1)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

2)создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

4)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

5)создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

6)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

7)утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной, на основе генеральных планов поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в т.ч. путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

8)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

9)организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

11)осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Решением Комитета, с учетом таблицы поправок, был одобрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай», инициировал который прокурор республики Алтай.

Законопроектом предусмотрено дополнение Закона Республики Алтай от 12.01.2006г. №14-РЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай» правовыми нормами о том, что установление дополнительного ограничения времени, условий и мест розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков, в т.ч. полного запрета на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков, относится к полномочиям Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, вследствие чего, за Правительством Республики Алтай в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции будет сохранено полномочие по установлению дополнительного ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в т.ч. полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением дополнительного ограничения времени, условий и мест розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков, в т.ч. полного запрета на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков, которое осуществляется законом Республики Алтай, как и в большинстве других субъектов Российской Федерации.

В связи с принятым решением по данному проекту закона, члены Комитета рекомендовали сессии принять в третьем (окончательном) чтении законопроект «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи и потребления слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Республики Алтай».

В первом, втором и окончательном чтении депутаты рекомендовали принять проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актов», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», разработанный в Комитете.

Проектом закона предлагается внести в Закон Республики Алтай №16-РЗ изменения, устанавливающие компетенцию Правительства Республики Алтай по определению порядка проведения экспертиза нормативных правовых актов Республики Алтай, включая законы Республики Алтай. Так, действующая редакция данного закона не предусматривает единого порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай.

Законопроектом также вносятся изменения редакционного характера в части сроков применения отдельных статей Закона Республики Алтай №16-РЗ на территории Республики Алтай.

С докладом о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай за 2014 год выступил Леонид Ефимов.

Как отметил в своем выступлении омбудсмен, институт уполномоченного по защите прав предпринимателей является дополнительной гарантией, обеспечивающей защиту и свободную реализацию прав субъектами предпринимательской деятельности, а также выступает проводником в диалоге предпринимателей с государством.

Докладчик отметил, что, согласно информации, предоставленной Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Алтай, количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай в 2014 году составило 13 661ед., что на 16,8% ниже уровня 2013 года (уменьшение на 2 768ед.) и меньше на 27,7% по отношению к 2012 году (сокращение на 5 231ед.).

Количество юридических лиц в 2014 году к 2013 году сократилось на 1 120ед. (14,6%), а к 2012 году сокращение произошло на 3 402ед. (34,2%). Индивидуальных предпринимателей стало меньше на 1 648 ед. (18,8%) к 2013 году и на 1 829ед. (20,4%) к 2012 году.

В течение 2014 года, в адрес Уполномоченного поступило 180 обращений от субъектов предпринимательской деятельности. По сравнению с 2013 годом, количество обращений увеличилось на 132 обращения (375%).

За отчетный период, в Аппарат Уполномоченного поступили обращения от предпринимателей из 11 муниципальных образований Республики Алтай: Горно-Алтайского (составляет наибольший удельный вес в общем количестве обращений–48%), Майминского (10%), Турочакского (4%), Онгудайского (11%), Чемальского (6%), Кош-Агачского (3%), Чойского (2%), Улаганского (6%), Усть-Коксинского (3%), Усть-Канского (4%), Шебалинского (3%).

Л.Ефимов, заметил, что большая часть жалоб от предпринимателей касалась восстановления или защиты их нарушенных прав и законных интересов–58,3% от общего числа обратившихся с письменным обращением. Все письменные жалобы рассмотрены своевременно и приняты соответствующие меры. В силу разных причин, по отдельным жалобам предпринимателей не удалось добиться положительного результата. В 38 случаях нарушенные права были восстановлены, ниже приводятся несколько примеров.

Леонид Ефимов считает, что основой массовых нарушений прав бизнеса в Республике Алтай являются вопросы в сфере кадастров, земельных отношений и имущественных прав–предоставление в аренду или собственность земельных участков. В сфере оборота земельных участков, особенно, аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приватизации земельных участков, купли-продажи земельных участков, имеются многочисленные нарушения законодательства, носящие скрытую форму.

По данному вопросу высказались члены Комитета Н.Нечаев, Г.Чепкин, А.Груздев, К.Криворученко. Поднимались вопросы взаимодействия института Уполномоченного с депутатским корпусом, а также обсуждались пути преодоления административных барьеров в деятельности предпринимателей.

Информация принята к сведению. Уполномоченному по защите прав предпринимателей предложено теснее взаимодействовать с профильным комитетом для решения проблемных вопросов законодательного (нормативного) характера.

В рамках мер по реализации основных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию, члены Комитета заслушали информацию председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Артема Сумачакова «Об обеспечении публичности и прозрачности проводимых контрольных мероприятий». По данному вопросу состоялся обмен мнениями.

В завершение, депутаты рекомендовали сессии принять проект постановления ГС-ЭК РА «О Плане законопроектной, контрольной и организационной деятельности государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай на второе полугодие 2015 года» в части деятельности Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике.

Также были одобрены проекты федеральных законов и законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)