c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_18.09.15_stol.jpgПод председательством Константина Криворученко состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике.

Депутаты рассмотрели 12 вопросов, в т.ч. 9 законопроектов.

Проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов РА Ольга Завьялова.

В своем выступлении она заметила, что изменения в бюджет 2015 года вносятся, уже во второй раз, в части уточнения доходов и расходов. При этом, налоговые и неналоговые доходы не меняются. Бюджет скорректирован на 2 731млн.руб., при этом, основные характеристики бюджета сложились следующие: доходы–14 698млн.руб., с приростом, по сравнению с прошлым годом, на 2 731млн.руб., расходы—16 623млн.руб., дефицит не изменился.

Как отметила О.Завьялова, из федерального бюджета поступили бюджетные ассигнования на ликвидацию последствий паводка в размере 1,459млрд.руб. на оказание единовременной помощи пострадавшим жителям, на ремонт поврежденного паводком жилого фонда, на реконструкцию и строительство автомобильных дорог. Министр заявила, что это-неокончательная сумма, в ноябре, на эти цели, поступит еще один транш.

Как заметила О.Завьялова, на 30млн.руб. скорректированы федеральными министерствами и ведомствами субвенции на переданные полномочия. Также поступили федеральные ресурсы по отраслям экономики, образования, здравоохранения.

Законопроектом предусматривается перераспределение средств между главными распорядителями для обеспечения выполнения указов Президента, обязательств по софинансированию, а также проводится, с целью реализации мер, определенных постановлением Правительства, о необходимости сокращения расходов, с учетом обеспечения первоочередных расходов.

После завершения выступления, уточняющий вопрос задал С.Ефимов.

В итоге обмена мнениями, члены Комитета рекомендовали сессии принять проект закона в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета поддержали предложение Правительства РА о принятии проекта закона Республики Алтай «О приостановлении отдельных положений некоторых законодательных актов Республики Алтай». Как отметила заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов О.Завьялова, проект закона подготовлен, в целях приведения положений Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007 года №66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай» и Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года №54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай» в соответствие с проектом федерального закона «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год», предусматривающим составление и утверждение проекта бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования только на 2016 год.

Проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об утверждении Методики распределения субвенций между бюджетами поселений в Республике Алтай на осуществление переданных Российской Федерацией органам местного самоуправления поселений полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты», разработанный Министерством финансов РА представила О.Завьялова.

Как было заявлено, целью принятия проекта закона является приведение Закона Республики Алтай от 21 июня 2010 года №25-РЗ «Об утверждении Методики распределения субвенций между бюджетами поселений в Республике Алтай на осуществление переданных Российской Федерацией органам местного самоуправления поселений полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года №258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты», (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года №1271).

Как пояснила Министр финансов, согласно п.3 Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденной постановлением №258, при определении размера субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, учитываются расходы, связанные с выплатой денежной компенсации военно-учетному работнику, проживающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно.

Проект закона рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении единогласно.

Правительство РА, в лице Министерства финансов, также представила на обсуждение проект закона Республики Алтай «Об уменьшении минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, в целях освобождения от налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов от продажи объектов недвижимого имущества на территории Республики Алтай». О.Завьялова отметила, что, в настоящее время, доходы, получаемые гражданами от продажи объектов недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц, при условии их нахождения в собственности три года и более.

Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 29 ноября 2014 года №382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», с 1 января 2016 года увеличен с трех до пяти лет срок нахождения объекта недвижимого имущества в собственности граждан для освобождения доходов от его продажи от налогообложения налогом на доходы физических лиц. Внесенные изменения применяются в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 1 января 2016 года.

Исключение составляют объекты недвижимого имущества, права собственности на которые были получены, в порядке наследования или по договору, от члена семьи или близкого родственника, в результате приватизации, передачи имущества, по договору пожизненного содержания с иждивенцем, в отношении которых сохранится действующий, в настоящее время, трехлетний срок нахождения объекта недвижимого имущества в собственности для освобождения доходов от его продажи от налогообложения.

О.Завьялова подчеркнула, что, в целях освобождения с 1 января 2016 года от налогообложения налогом на доходы физических лиц граждан, которые будут приобретать недвижимое имущество в собственность, после 1 января 2016 года, проектом закона предусматривается уменьшение с пяти до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества.

Таким образом, проектом закона, начиная с 2016 года и далее, предлагается сохранить действующие до 1 января 2016 года условия освобождения от налогообложения доходов граждан от продажи объектов недвижимого имущества, что будет содействовать развитию жилищного строительства и улучшению жилищных условий семей граждан в Республике Алтай.

Проектом закона предусматривается вступление его в силу с 1 января 2016 года.

Законопроект рекомендован к принятию на сессии единогласно.

Министр регионального развития РА Николай Кондратьев представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «О порядке перемещения на специализированную стоянку, хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств».

Руковдитель Минрегиона заметил, что необходимость принятия проекта закона связана с обращениями в адрес Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Западно–Сибирской транспортной прокуратуры и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай о необходимости создания в акватории Телецкого озера специализированной стоянки для задержанных маломерных судов.

Н.Кондратьев отметил, что ежегодно на территории Республики Алтай, в частности, на Телецком озере, многочисленные туристы активно пользуются услугами перевозчиков, эксплуатирующих маломерные суда, в условиях, неотвечающих требованиям безопасности плавания. При этом, инспекторами Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай к административной ответственности привлекаются десятки таких судоводителей за нарушение правил плавания, правил эксплуатации судов, а также за управление судами лицами, неимеющими права управления маломерными судами.

Однако, в полном объеме полномочия по задержанию маломерных судов не реализуются, поскольку отсутствуют соответствующие специализированные стоянки.

Как подчеркнул Министр, проект закона разработан, с целью уточнения требований к специализированным стоянкам, предназначенным для хранения задержанных транспортных средств, позволяющих размещать на них как автомобильные транспортные средства, так и маломерные суда.

По законопроекту состоялся обмен мнениями, в ходе которого депутаты С.Ефимов, А.Тулебаев призвали к более тщательному обсуждению проблем безопасности в части использования транспортных средств на всех водных объектах региона.

Председатель Комитета К.Криворученко поддержал коллег и пообещал организовать данное обсуждение, в парламентском формате.

Что касается законопроекта, то документ был одобрен и рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета поддержали законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», рекомендовав сессии принять его в окончательном чтении.

Директор Фонда обязательного медицинского страхования РА Светлана Чутпокова в своем выступлении пояснила, что корректировка бюджета связана с уточнением расчетов по прочим межбюджетным трансфертам, возврату остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Изменения вносятся в доходную и расходную части бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай. По проекту закона, предусматривается увеличение расходов на сумму 11 898,9тыс.руб., за счет источников финансирования дефицита бюджета, сложившихся, за счет остатков на начало года.

Комитет принял решение рекомендовать к принятию на сеаси в пеовом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании правоотношений, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Республики Алтай».

Документ на заседании представил заместитель Министра экономического развития и туризма Республики Алтай Мерген Екеев. Как пояснил в своем выступлении представитель Министерства, проектом закона предлагается отнести к полномочиям Правительства Республики Алтай утверждение порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, в целях введения единообразной практики для муниципальных образований в Республике Алтай.

С информацией о проекте закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» также выступил Заместитель Министра экономического развития и туризма Республики Алтай М.Екеев.

Он отметил, что проектом закона предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 12 января 2006 года №14-РЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай», а также в Закон Республики Алтай от 25 июня 2003 года №12-32 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции», в целях приведения их в соответствие с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федеральных законов от 31 декабря 2014 года №490-ФЗ и от 29 июня 2015 года №182-ФЗ).

Поясняя более подробно, замМинистра отметил, что законопроектом расширяется круг полномочий Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, к которым предлагается отнести определение перечня поселений, с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Также уточняются некоторые полномочия Правительства Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай в части:

-выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»);

-приема деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, осуществление государственного контроля за их представлением.

Кроме того, расширяется круг полномочий Правительства Республики Алтай, к которым предлагается отнести:

-ведение реестра виноградных насаждений;

-определение географических объектов, в границах которых осуществляется производство винодельческой продукции, с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, по предложению саморегулируемой организации виноградарей и виноделов;

-представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, по запросу данного органа, сведений о прилегающих территориях, указанных в п.2 ст.16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

-представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, по запросу данного органа, сведений об установлении дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции, в т.ч. о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции.

По представленному законопроекту состоялось обсуждение, после чего, депутаты одобрили его в целом и рекомендовали к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета приняли решение рекомендовать сессии поддержать решение Контрольно-счетной палаты Республики Алтай о досрочном освобождении от государственной должности Республики Алтай аудитора Контрольно-счетной палаты РА Туянина Альберта Санатовича.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай».

Докладывая по данному вопросу, К.Криворученко отметил, что целью принятия проекта закона является приведение норм Закона Республики Алтай от 27 июня 2013 года №39-РЗ «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай» в соответствие с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом от 29 июня 2015 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»: устанавливается обязанность субъекта Российской Федерации принять порядок передачи владельцу специального счета и (или) региональному оператору документов и информации, связанной с формированием Фонда капитального ремонта (ч.7 ст.173); исключены полномочия субъекта Российской Федерации по установлению порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ч.5 ст.182).

В этой связи, как пояснил председатель Комитета, проектом закона предлагается наделить Правительство Республики Алтай полномочием по установлению порядка передачи владельцу специального счета и (или) региональному оператору документов и информации, связанной с формированием Фонда капитального ремонта, а также признать утратившей силу ст.11, в силу исключения противоречия федеральному законодательству.

Комитет принял решение о подготовке законодательной инициативы по внесению изменений в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части исключения административных барьеров для организаций, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность на землях Лесного фонда, при получении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Обращение в адрес Комитета о необходимости внесения изменений поступило от Ассоциации туристских организаций Республики Алтай.

В завершение, депутаты обсудили вопрос о создании рабочих групп для работы над проектом закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_18.09.15_stol1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_18.09.15_stol3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_18.09.15_dep1.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_18.09.15_zav18.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_18.09.15_ef18.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_18.09.15_chutp18.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_18.09.15_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_18.09.15_dep2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_18.09.15_dep3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_18.09.15_stol2.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_18.09.15_kriv18.jpg