c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_05.11.15_stol.jpgПод председательством Сергея Ефимова состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике.

Парламентарии рассмотрели 8 вопросов, в т.ч. в первом чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год».

Первым был рассмотрен вопрос «О прогнозе социально-экономического развития Республики Алтай на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов». Прогноз представил Министр экономического развития и туризма РА Евгений Ларин.

Министр отметил, что прогноз СЭР разработан, на вариантной основе, исходя из вариантов сценарных условий и основных макроэкономических параметров. В нем учтены предварительные итоги СЭР республики в январе-августе 2015 года, а также прогнозные показатели исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.

Базовый сценарный вариант характеризует развитие экономики, в условиях реализации принятых дополнительных мер стимулирующего характера, и предполагает более активную государственную политику как на федеральном, так и на региональном уровне, направленную на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности. В 2016-2018 годах, на фоне прогнозируемого роста российской экономики, годовые темпы прироста экономики Республики Алтай составят 1%–2%.

Оптимистический вариант базируется на предположении о более позитивной экономической конъюнктуре, а также активизации инвестиционных проектов, начиная с 2016 года. Рост валового регионального продукта в этом сценарии в 2016 году может достичь 2,4%, в 2017 году–2% и к 2018 году повысится до 3,4%. Прирост объемов инвестиций составит около 3% ежегодно.

Оценка исполнения отдельных показателей СЭР на 2016 и 2017 годы свидетельствует о снижении темпов роста, которые планировались ранее в прогнозе СЭР на 2015 -2017г.г.

Корректировка базового варианта прогноза, по сравнению с одобренным в октябре 2014 года, связана с замедлением темпов экономического роста в Республике Алтай и России, в целом, на фоне ухудшения геополитической обстановки.

Е.Ларин, в частности отметил, что основные негативные тенденции-это продолжающийся рост цен, снижение инвестиционной активности предприятий, потребительского спроса населения, ухудшение ситуации на рынке труда. По итогам 7 месяцев 2015 года, индекс промышленного производства составил 124,8% к соответствующему периоду 2014 года. При этом, сохраняется падение объемов добычи полезных ископаемых (на 30,1%), а также произошло снижение объемов производства обрабатывающих производств (на 24,4%).

Прогнозом предусматривается, что снижение темпов производства в основных отраслях экономики республики неминуемо приведет к снижению темпов роста ВРП, по сравнению с запланированным. Скорректированная оценка показателя индекса физического объема ВРП в 2015 году составила 99% к уровню 2014 года против 103,2% ранее одобренном прогнозе. Государственная поддержка АПК позволит сохранить положительную динамику сельскохозяйственного производства, наметившуюся в первой половине 2015 года.

Динамика роста инвестиций, в прогнозном периоде, как отметил Е.Ларин, будет обеспечиваться, в основном, реализацией ранее начатых крупных инвестиционных проектов. Макроэкономический эффект от проектов будет проявляться, в значительной степени, в долгосрочной перспективе. Также реализация мероприятий, направленных на улучшение ситуации на рынке труда, позволит в прогнозном периоде сдерживать уровень зарегистрированной безработицы.

Выступивший, далее, председатель КСП Республики Алтай Артем Сумачаков, высказал мнение о необходимости введения парламентской практики обсуждения прогноза СЭР, в т.ч. на этапе «нулевого чтения». Руководитель контрольного органа считает, что есть основания надеяться, что экономика Российской Федерации, в плановом периоде, пойдет вверх.

Информацию о прогнозе социально-экономического развития Республики Алтай на 2016–2018 годы депутаты приняли к сведению.

Законопроект о республиканском бюджете на 2016 год представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов РА Ольга Завьялова. Она отметила, что доходная часть представленного бюджета составляет 12 610млн.руб., что на 448млн.руб., или 3% к уровню 2015 года. Расходы бюджета составляют 12 391млн.руб. Собственные доходы планируются в объеме 2 676млн.руб., что на 80млн.руб. больше уровня текущего года. Министр финансов отметила, что финансовая помощь субъекту составит в 2016 году 9 934млн.руб. Дотации составят 8 593млн.руб., субвенции-930,6млн.руб.

О.Завьялова также заметила, что налог на прибыль на 2016 год планируется в объеме 546млн.руб. (+37млн.руб. к уровню 2015 года). Налог на доходы физических лиц, по данным Минфина, составит 1 215млн.руб. (+2% к уровню 2015 года). В доходную часть бюджета поступят акцизы в размере 486млн.руб. (+6% к уровню 2015 года), которые станут основой Дорожного фонда РА (708млн.руб.). Налог на имущество составит 142млн.руб. (+7% к уровню 2015 года), неналоговые доходы, в своей основе-это штрафы-170млн.руб.

В итоге, как подчеркнула О.Завьялова, бюджет представляется к утверждению, с профицитом в 219,6млн.руб., что объясняется необходимостью погашения обязательств.

Выступившие, далее, депутаты Г.Чепкин и У.Альпимов актуализировали вопросы необходимости реконструкции очистных сооружений и разрешения ситуации с растущей кредиторской задолженностью муниципалитетов. Депутат А.Тулебаев предложил заняться систематизацией работы по депутатским наказам. Данные предложения были одобрены.

Единогласным решением проект закона о бюджете на 2016 год был рекомендован к принятию в первом чтении.

Следующим был рассмотрен вопрос о предложениях, поступивших к проекту закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год», размещенному на официальном сайте Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай и рекомендациях, принятых на Публичных слушаниях на тему: «О проекте закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год».

Решением Комитета, предложения, поступившие по проекту республиканского бюджета на 2016 год, размещенному на официальном сайте ГС-ЭК РА, а также рекомендации, принятые на Публичных слушаниях по обсуждению законопроекта о республиканском бюджете на 2016 год, будут направлены в адрес Правительства Республики Алтай для рассмотрения и учета ко второму чтению.

Проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2016 год» на заседании представила директор Фонда Светлана Чутпокова. Она подчеркнула, что Бюджет Фонда на 2016 год сбалансирован по доходам и расходам. При этом, прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2016 год–3 403 562,5тыс.руб. Рост дохода бюджета 2016 года, по сравнению с 2015 годом, составит 7,9%.

Субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования-в сумме 3 302 141,1тыс.руб., в т.ч., включающих страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2016 год–1 410 672,8тыс.руб.

Расчет субвенции на 2016 год произведен на численность застрахованных лиц, по данным регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на 1 апреля 2015 года, в количестве 224 554 человек, подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования на 2016 год-8 727,2 рубля, с учетом коэффициента дифференциации-14 705,3 рубля.

Как отметила С.Чутпокова, общий прогнозируемый объем расходов бюджета Территориального фонда составит 3 403 562,5тыс.руб., рост к 2015 г. составит 7,9 %.

Директор Фонда заметила, что в 2016 году, за счет средств обязательного медицинского страхования, обеспечиваются расходы по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи). Также в 2016 году из средств обязательного медицинского страхования будет осуществляться финансовое обеспечение специализированной медицинской помощи, исключенной с 1 января 2014 года из Перечня высокотехнологичной медицинской помощи.

На обеспечение управленческих функций Территориального фонда предусматривается в 2016 году 29 322,5тыс.руб., что составит 0,9% от расходов.

По рассматриваемому вопросу выступил С.Ефимов.

Законопроект рекомендован к принятию в первом чтении.

Проект закона Республики Алтай «Об установлении налоговой ставки в размере 0% для впервые зарегистрированных налогоплательщиков–индивидуальных предпринимателей, при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения на территории Республики Алтай» представила О.Завьялова.

Она отметила, что проектом закона налоговая ставка в размере 0%, при применении упрощенной системы налогообложения установлена в отношении 40 видов предпринимательской деятельности, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, при применении патентной системы налогообложения, налоговая ставка в размере 0% установлена в отношении 39 видов предпринимательской деятельности.

О.Завьялова заметила, что, при разработке проекта закона, учтены вступающие в силу с 1 января 2016 года изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 13 июля 2015 года №232-ФЗ «О внесении изменений в ст.12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», в части расширения перечня видов деятельности, в отношении которых возможно применение патентной системы налогообложения, 16 новыми видами предпринимательской деятельности; предоставления субъектам Российской Федерации права установления своими законами налоговой ставки в размере 0% для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению, при применении ими упрощенной и (или) патентной систем налогообложения.

Также было отмечено, что, в целях развития малого предпринимательства, в Республике Алтай проектом закона не предусматриваются какие-либо ограничения на применение налоговой ставки в размере 0% , в т.ч. в виде ограничения средней численности работников и предельного размера получаемых доходов от реализации. Проектом закона предусматривается вступление его в силу с 1 января 2016 года и действие по 31 декабря 2020 года.

Ожидается, что за 2016 год количество впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, которые применят предусмотренную проектом закона налоговую ставку в размере 0% , составит порядка 500 предпринимателей.

Налоги, взимаемые, в связи с применением упрощенной и патентной систем налогообложения, подлежат зачислению в доход местных бюджетов в Республике Алтай. Поскольку налоговая ставка в размере 0% по указанным специальным налоговым режимам будет установлена для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, т.е. неосуществляющих, ранее, предпринимательскую деятельность, принятие законопроекта не повлечет снижение, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, доходов местных бюджетов в Республике Алтай.

Уточняющий вопрос о правоприменении данного законодательного акта задал депутат У.Альпимов.

Законопроект поддержан единогласно и рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Решением Комитета в первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О патентной системе налогообложения на территории Республики Алтай».

Представляя законопроект, заместитель Председателя Правительства РА, Министра финансов РА Ольга Завьялова отметила, что проект закона разработан, в целях расширения сферы применения патентной системы налогообложения на территории Республики Алтай, увеличения количества индивидуальных предпринимателей, получивших патент на право применения ПСН, а также легализации предпринимательской деятельности граждан, посредством получения патента на право применения ПСН с одновременной регистрацией, в качестве индивидуального предпринимателя.

Проектом закона для установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, от которых исчисляется налог, взимаемый, в связи с применением ПСН, территория Республики Алтай дифференцируется по территориям действия патентов в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай. Для территорий муниципальных образований в Республике Алтай (за исключением территорий муниципальных образований «Майминский район», «Город Горно-Алтайск») предлагается снизить на 10% размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, установленные Законом Республики Алтай от 16 ноября 2012 года №58-РЗ «О патентной системе налогообложения на территории Республики Алтай» (далее–Закон Республики Алтай «О патентной системе налогообложения на территории Республики Алтай»).

Кроме того, проектом закона на период 2016-2017 годов дополнительно предлагается снизить на 10% размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода для территорий всех муниципальных образований в Республике Алтай.

В результате, в 2016–2017 годах, по сравнению с 2015 годом, размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода предлагается снизить:

-на 10% для территорий муниципальных образований «Майминский район», «Город Горно-Алтайск»;

-на 20% для всех остальных территорий муниципальных образований в Республике Алтай.

Проектом закона также вводится 16 новых видов предпринимательской деятельности, в отношении которых возможно применение ПСН, в соответствии с изменениями, внесенными в ст.346.43 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 13 июля 2015 года №232-ФЗ «О внесении изменений в ст.12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», вступающими в силу с 1 января 2016 года.

Проектом закона предусматривается вступление его в силу с 1 января 2016 года, в соответствии с п.1 ст.5 Кодекса, согласно которому акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Вопросы по законопроекту задали депутаты А.Груздев и А.Тулебаев.

Члены Комитета высказались в поддержку представленного проекта закона и рекомендовали его к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

На заседании были согласованы предложения Комитета для включения в план законопроектной, контрольной и организационной деятельности ГС-ЭК РА на первое полугодие 2016 года.

Также депутаты одобрили ряд проектов федеральных законов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_05.11.15_lar.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_05.11.15_gruzd.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_05.11.15_zav.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_05.11.15_ef.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_05.11.15_chutp.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_05.11.15_atazh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_05.11.15_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_05.11.15_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_05.11.15_dep3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_05.11.15_ef1.jpg