c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_04.12.15_stol1.jpgПод председательством Сергея Ефимова состоялось очередное заседание Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике.

Было рассмотрено 10 вопросов, в т.ч. во втором чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год».

Первым был рассмотрен кадровый вопрос.

Первый Заместитель председателя РА Наталья Екеева представила к согласованию на должность заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, руководителя Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Эжера Ялбакова.

Единогласным решением парламентариев вопрос о согласовании данной кандидатуры был одобрен и предложен в повестку предстоящей сессии ГС-ЭК РА.

Проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год» представила заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова. Было решено не заслушивать подробную информацию о законопроекте, поэтому слово было предоставлено Контрольно-счетной палате РА.

С комментарием заключения на законопроект, выступил председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Артем Сумачаков. Он, в частности, отметил, что в процессе работы над бюджетом были сняты наиболее острые вопросы. На заседаниях рабочих групп на этапе нулевого и первого чтения обсуждались приоритетные направления в формировании законопроекта. Совместными усилиями документ был подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Руководитель контрольного ведомства подчеркнул, что программная часть бюджета на 2016 год составляет 96,3%, а также заметил, что Резервный фонд составляет 149,9млн.руб.

По словам А.Сумачакова, представленный законопроект внесен в ГС-ЭК РА, с соблюдением установленные бюджетным законодательством сроки. В целом, расходы республиканского бюджета сформированы, исходя из финансового обеспечения доходной его части, с соблюдением требований бюджетного законодательства, в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению в соответствующем плановом периоде.

В ходе обсуждения законопроекта о бюджете в адрес Правительства РА и Министерства финансов РА были заданы вопросы.

Член Комитета Г.Сумин обратил внимание на слабое финансирование массового спорта, заметив, что, на эти цели, запланировано не более 3млн.руб.

Депутат А.Тулебаев поинтересовался, планируются ли средства на газификацию в г.Горно-Алтайске.

О.Завьялова в связи с этим, отметила, что в 2016 году средств на строительство газопроводов не предусматривается, однако, кредиторская задолженность, за прошедший период, будет погашаться-это 10млн.руб. на выпадающие доходы.

Заместитель председателя Комитета У.Альпимов ознакомил коллег со сравнительным анализом бюджета с 2007 года в части собственных доходов и сделал вывод о слабой работе налоговых органов, в последнее время.

Г.Чепкин поднял вопрос о необходимости принятия закона о наказах избирателей, который не первый год находится на экспертизе в Правительстве РА. Председатель Комитета С.Ефимов пообещал коллеге, что в новом финансовом году над законопроектом будет вестись работа, это-в интересах парламентариев.

Г.Сумин, в очередной раз, предложил ввести задание для муниципалитетов на увеличение доли собственных доходов. "Это надо сделать с нового, 2016 года", -считает депутат.

Отвечая на вопросы депутатов о создаваемом Резервном фонде, О.Завьялова отметила, что данный фонд, в случае непредвиденных ситуаций, позволит обеспечить сбалансированность бюджета.

Завершая обсуждение законопроекта, председатель Комитета С.Ефимов отметил активную работу парламентариев по подготовке рекомендаций и предложил одобрить проект закона во втором чтении.

Следующим члены Комитета рассмотрели проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», который представила заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова.

Как отметила в своем выступлении О.Завьялова, изменения в закон предусматривают корректировку бюджетных ассигнований по фактическим поступлениям в республиканский бюджет Республики Алтай средств федерального бюджета (субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов) и по бюджетным ассигнованиям республиканского бюджета, в целях обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств Республики Алтай, в соответствии с заключенными соглашениями, финансовое обеспечение которых осуществляется, за счет средств федерального бюджета. Законопроектом предусматривается корректировка бюджета на 2015 год в объеме 206млн.руб. по объемам целевых средств, поступивших из федерального бюджета.

Данный законопроект был одобрен, без обсуждения, и рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении на предстоящей сессии.

Также, без обсуждения, был рекомендован к принятию во втором чтении проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2016 год». На заседании его представила директор ТФОМС РА Светлана Чутпокова. Она заметила, что, с момента принятия законопроекта в первом чтении, расходы и доходы уменьшились на 109,5млн.руб. Общий прогнозируемый объем расходов бюджета Территориального фонда, с учетом этого, составит 3 294,4млн.руб., с ростом к 2015 году-4,5 %.

Члены Комитета одобрили внесение изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Как отметила директор ТФОМС РА С.Чутпокова, это связано с уточнением расчетов по прочим межбюджетным трансфертам, возврату остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, единовременных выплат медицинским работникам, увеличение субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации. Изменения вносятся в доходную и расходную части бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай. По проекту закона предусматривается увеличение расхода на сумму 7,8млн.руб.

С учетом вносимых изменений, доходы составят 3 161,9млн.руб., расходы–3 173,8млн.руб. Превышение расходов над доходами составит 11,8млн.руб. Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета являются изменения остатков средств по учету средств бюджета ТФОМС.

С информацией «О внесении изменений в государственную программу Республики Алтай «Развитие конкурентных рынков» выступил Министр экономического развития и туризма Республики Алтай Евгений Ларин. Он отметил, что вносимыми изменениями уточняется объем финансирования программы в 2015–2017 годах, с учетом корректировки показателей республиканского бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. Министр также пояснил, что сокращаются отдельные источники финансирования программы, в частности, объем собственных средств, вкладываемых субъектами малого и среднего предпринимательства.

По данному вопросу Комитет принял заключение, согласовав вносимые изменения.

Е.Ларин также выступил по вопросу «О ходе реализации Закона Республики Алтай от 5 марта 2008 года №15-РЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Республике Алтай». Министр рассказал о реализации наиболее крупных и перспективных инвестиционных проектов в регионе, отметив, что, по состоянию на 1 ноября 2015 года, в реализацию инвестиционных проектов регионального значения инвесторами вложено 8,58млрд.руб. частных инвестиций, что превышает вложения республиканского бюджета на создание объектов инфраструктуры, субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях, за счет средств бюджета Республики Алтай, для реализации проектов регионального значения более, чем в 6,2 раза.

К числу наиболее крупных региональных проектов Е.Ларин отнес создание гостиничного комплекса «Алтай-Резорт», строительство горнолыжного комплекса «Манжерок», строительство Майминского железобетонного завода, строительство завода производства протеина (высокотехнологическое производство белкового концентрата из масляничных культур.

В ходе обмена мнениями разговор коснулся ОЭЗ «Долина Алтая». По данному вопросу выступили Е.Ларин и член Комитета Г.Чепкин. Как пояснили выступавшие, сейчас, идет процесс передачи полномочий на региональный уровень. Создается акционерное общество.

Решением Комитета Правительству РА было рекомендовано проводить оценку эффективности проектов частно-государственного партнерства, с учетом затрат из республиканского бюджета и их возврата, в виде налоговых и неналоговых поступлений, а также влияния на экономическую и экологическую обстановку в Республике Алтай. Также было предложено своевременно проводить экспертизу для выявления рисков, влияющих на возможность реализации проекта, и принимать меры по их устранению.

В свою очередь, депутаты запланировали внесение изменений в действующий Закон Республики Алтай о частно-государственном партнерстве. Этим займется рабочая группа при Комитете.

Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Артем Сумачаков представил Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, а также законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай за 2013–2014 годы».

Информация была принята к сведению.

Во втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок, был рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай». По данному вопросу выступил Министр регионального развития Республики Алтай Николай Кондратьев.

Законопроектом, в частности, устанавливаются условия государственной поддержки, при формировании Фонда капитального ремонта многоквартирных домов. Она будет предоставляться в 2017 году, при условии сбора не менее 85% взносов. В 2018 году господдержка будет оказываться, с условием сбора не менее 90% взносов.

В первом, втором и окончательном чтении члены Комитета рекомендовали к принятию проект закона республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Республики Алтай». Председатель Комитета С.Ефимов отметил, что целью его принятия является необходимость приведения действующего республиканского закона в соответствие со ст.17 Федерального закона от 28.12.2013г. №446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой торговое место на сельскохозяйственном кооперативном рынке может быть предоставлено, в упрощенном порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Это касается членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, управляющего сельскохозяйственным кооперативным рынком, а также граждан (глав крестьянских (фермерских) хозяйств, членов таких хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством) на срок, непревышающий трех календарных дней.

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_04.12.15_ef.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_04.12.15_zav.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_04.12.15_ek.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_04.12.15_st1.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_04.12.15_chutp.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_04.12.15_krivask.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_04.12.15_sum.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_04.12.15_lar.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_04.12.15_chepknech.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_04.12.15_atalp.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_krivoruchenko_04.12.15_efim.jpg