c_350_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_19.05.16_stol.jpgПод председательством Сергея Ефимова состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике, на котором парламентарии рассмотрели 7 вопросов, т.ч. 3 законопроекта.

Закон Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2015 год» представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

В своем выступлении она остановилась на основных характеристиках принятого Правительством РА документа, и подчеркнула, что доходная часть бюджета республики исполнена на сумму 15 050 000тыс.руб., что составляет 101% к утвержденным бюджетным назначениям. Сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета составила 2 762 706,8тыс.руб., или 105,7% к утвержденным бюджетным назначениям. Налоговые доходы республиканского бюджета Республики Алтай исполнены на 104,5%, неналоговые доходы-на 123%, что составляет в сумме 2 544 312,3тыс.руб. и 218 394,5тыс.руб., соответственно. По сравнению с 2014 годом, произошло увеличение налоговых доходов на 179 371,8тыс.руб., или 7,6%, а неналоговых-на 40 766,6тыс.руб., или 12,2%.

Как, далее, отметила О.Завьялова, общий объем расходов республиканского бюджета за прошедший год составил 15 590 742,7тыс.руб., или 92,5% к уточненным бюджетным назначениям. Она пояснила, что указанный уровень исполнения расходов обусловлен снижением объема поступлений из федерального бюджета, в т.ч. на реализацию расходных обязательств, возникших, в связи с ликвидацией последствий паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай.

В 2015 году в структуре расходов республиканского бюджета наибольший удельный вес занимали расходы следующих разделов классификации расходов: «Образование»-23,1%, «Национальная экономика»-21,7%, «Социальная политика»-18,4%, «Здравоохранение»-15,1% и «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований»-9,4%.

Как подчеркнула О.Завьялова, за 2015 год республиканский бюджет исполнен с дефицитом 540 742,7тыс.руб. По словам Министра финансов, по законопроекту была осуществлена внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай Контрольно-счетной палатой Республики Алтай, где были выявлены искажение форм бюджетной отчётности на сумму 56 697,2тыс.руб., что гораздо меньше, чем в предшествующие периоды.

О.Завьялова предложила поддержать представленный проект закона.

Вопросов к докладчику не последовало. Парламентарии обменялись мнениями по проекту постановления, который предложил обсудить С.Ефимов. При этом, высказались депутаты К.Криворученко и У.Альпимов. Было предложено одобрить проект постановления и представить его на обсуждение очередной XVII-ой сессии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

В постановлении предлагается принять в окончательном чтении проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2015 год», а также рекомендовать Правительству Республики Алтай принять меры по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай дебиторской задолженности, возникшей, по состоянию на 1 января 2016 года, и обеспечению исполнения республиканского бюджета Республики Алтай, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Также главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай рекомендовано принять меры по повышению качества бюджетного учета, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Кроме того, предлагается принять меры ответственности к главным администраторам бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай, допустившим нарушения, выявленные в ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2015 год.

В итоге, Комитет рекомендовал проект закона к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

По решению Комитета, без обсуждения, в первом, втором и окончательном чтении, был поддержан проект закона Республики Алтай РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год».

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова в своем выступлении напомнила парламентариям, что изменения связаны с поступлением федеральных средств (субсидий, субвенций, других межбюджетных трансфертов), а также реализацией процедур по завершению отчетного финансового года в части возврата и использования остатков бюджетных средств. При этом, республиканский бюджет увеличивается на 1 661млн.руб. в части дотаций, субсидий, субвенций, а также иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений и возврата остатков.

Следующим был рассмотрен проект закона Республики Алтай «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2015 год». Представила его директор ТФОМС РА Светлана Чутпокова.

Руководитель ТФОМС отметила, что доходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2015 год составили 3 174 613,5тыс.руб. При плане в 3 161 944,2тыс.руб., исполнение составило 100,4%. Безвозмездные поступления составили 3 169 939,1тыс.руб. Расходы бюджета Фонда составили 3 183 190,9тыс.руб. и исполнены на 100,3%. По информации ТФОМС РА, основная часть средств была направлена на обеспечение организации ОМС, за счет субвенций, поступающих из бюджета Федерального фонда ОМС в рамках подпрограммы «Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставления услуг в сфере здравоохранения» государственной программы Республики Алтай «Развитие здравоохранения»-3 047 184,1тыс.руб.

"Исполнение составило 99,9%. Расходы на аппарат управления ТФОМС РА составили 0,8%, что гораздо ниже норматива, -заметила С.Чутпокова. -Все полномочия и обязательства в части реализации бюджетных обязательств ТФОМС, за отчетный период, выполнены. Превышение расходов над доходами (дефицит) составило 8 577,4тыс.руб.".

Остаток средств на 1 января 2015 года составил 3 321,5тыс.руб.

Затем, с комментариями по заключению выступил председатель КСП РА Артем Сумачаков, отметивший, в частности, что расходы бюджета ТФОМС за 2015 год сократились на 1 350тыс.руб.

В ходе обсуждения законопроекта вновь был задан вопрос о возможном решении в бюджете 2017 года предоставления услуг медицинского сопровождения, при проведении спортивными федерациями соревнований, а также круглосуточного медицинского сопровождения на военных сборах для молодежи, за счет республиканского бюджета.

По данному вопросу выступили депутаты Г.Сумин, Ф.Рау, С.Ефимов и заместитель Министра здравоохранения РА Валентина Мунатова.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

По вопросу безопасности и устойчивости электроснабжения населенных пунктов в Республике Алтай состоялся разговор, с учетом обсуждения данного вопроса на пяти предшествующих заседаниях парламентских комитетов. В подготовленном проекте постановления были учтены предложения депутатов. В его обсуждении приняли участие депутаты У.Альпимов, Г.Чепкин, К.Криворученко, С.Ефимов, а также заместитель Министра регионального развития РА А.Цыгулев и директор филиала «Горно-Алтайские электрические сети» ОАО «Алтайэнерго» А.Бубнов.

В результате, был согласован проект постановления, который будет предложен к рассмотрению на сессии. Он содержит ряд рекомендаций в адрес исполнительной и законодательной власти, с целью комплексного развития электроэнергетической системы в Республике Алтай и обеспечения надежного и бесперебойного снабжения электрической энергией потребителей в Республике Алтай.

Одним из важных пунктов является предложение членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Т.А.Гигель и В.В.Полетаеву проработать вопрос в соответствующих федеральных органах об отнесении Республики Алтай к первой ценовой зоне, как субъекта Российской Федерации, с неразвитой промышленной инфраструктурой, и расположенного в высокогорной зоне, с особыми природно-климатическими условиями, или о распространении на Республику Алтай единого тарифа для второй ценовой зоны (зона Сибири) оптового рынка электрической энергии и мощности.

Комитету Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике-изучить вопрос о возможности подготовки федеральной законодательной инициативы и обращений о внесении изменений в подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации в части организации выявления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии, с учетом введения ответственности за неправомерный отказ от принятия акта о неучтенном потреблении электроэнергии.

Несколько важных пунктов адресовано Правительству Республики Алтай. Они касаются разработки необходимых мероприятий по развитию комплекса организационно-технических мероприятий по развитию энергетической системы в регионе.

Кроме того, ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети», МУП «Горэлектросети» предписывается обеспечить надежное и бесперебойное снабжение потребителей электрической энергией; повысить дальнейшую эффективность работы республиканской энергосистемы, более полно использовать внутренние резервы, создать эффективный механизм снижения издержек в энергетике Республики Алтай, в целях улучшения ее финансового состояния. Энергетикам рекомендовано предусмотреть поэтапное восстановление распределительных сетей и подстанций в Республике Алтай и принять меры по незамедлительному информированию населения о возникновении аварийных ситуаций и ограничении электроснабжения.

Не остаются без внимания представители муниципальной власти. Муниципальным образованиям в Республике Алтай необходимо обеспечить оформление прав собственности на объекты электросетевого комплекса, находящиеся на территории муниципального образования и неимеющие государственной регистрации, для последующей передачи в собственность энергоснабжающей организации.

Далее, члены Комитета обсудили проект постановления ГС-ЭК РА «О порядке проведения Публичных слушаний по проекту закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай» и приняли решение рекомендовать его к утверждению. В частности, в документе указывается, что Публичные слушания по проекту закона о республиканском бюджете проводятся, в форме очного собрания и (или) в заочной форме. Форма проведения Публичных слушаний определяется распоряжением Председателя Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

Парламентарии также поддержали ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В завершение, члены Комитета обсудили планы по обсуждению итогов контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Республики Алтай и направляемых в Государственное-Собрание-Эл Курултай. По данному вопросу состоялся обмен мнениями.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_19.05.16_st.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_19.05.16_zav1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_19.05.16_zav2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_19.05.16_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_19.05.16_sum.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_19.05.16_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_19.05.16_bubn.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_19.05.16_koren.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_19.05.16_ef.jpg