c_350_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_09.06.16_stol.jpgПод председательством Сергея Ефимова состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике на котором было рассмотрено 8 вопросов.

По решению членов Комитета, первым был рассмотрен вопрос «О деятельности Агентства по ипотечному жилищному кредитованию Республики Алтай за 2014–2015г.г.» С информацией выступила заместитель Министра регионального развития Республики Алтай Марина Носова.

По итогам доклада, депутаты предложили его расширить в части анализа деятельности ИЖК. Последовали вопросы. Депутат Аскар Тулебаев поинтересовался, как в регионе реализуется федеральная программа «Жилье для российской семьи», на что, М.Носова представила информацию о ходе участия республики в данной ФЦП.

Как заметила представитель Минрегиона, в соответствии с проведенным конкурсом, подрядчиками строительства жилья выступили ООО «Горнострой» и ИЖК РА. По состоянию на 2016 год, по данной программе было введено в действие 58 квартир, которые были приобретены на условиях ФЦП.

Второй вопрос депутата–проводится ли в Республике Алтай обследования жилья в обеспечение его безопасности-с одобрения всех членов Комитета, было решено рассмотреть в сентябре на заседании Комитета в комплексе с вопросом разрешения проблемной ситуации в ИЖК Республики Алтай.

По рассматриваемому вопросу также высказались Евгений Асканаков, Константин Криворученко, старший помощник прокурора РА Юлия Юркина.

Завершая рассмотрение вопроса, Сергей Ефимов предложил создать рабочую группу для подготовки к сентябрьскому заседанию Комитета. Провести её заседание, по мнению депутат, следует в уже июне.

И.о.Министра экономического развития и туризма РА Ольга Гальцева представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

Проектом закона предлагается внести изменения в действующий республиканский закон от 29 мая 2014 года №16, в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 года №447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»).

Проектом закона предусматривается: уточнение порядка проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов Республики Алтай; уточнение предмета и цели оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проектов муниципальных нормативных правовых актов; обязательности проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа «Город Горно-Алтайск» и муниципальных районов, включенных в Перечень городского округа «Город Горно-Алтайск» и муниципальных районов в Республике Алтай, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным; уточнение предмета и цели экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; обязательности проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа «Город Горно-Алтайск» и муниципальных районов, включенных в Перечень городского округа «Город Горно-Алтайск» и муниципальных районов в Республике Алтай, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным; исключение положений о сроках вступления в силу Закона РА №16-РЗ в отношении муниципальных районов в Республике Алтай и сельских поселений в Республике Алтай.

Вопросов к докладчику не поступило. Законопроект единогласным решением был рекомендован к принятию на предстоящей сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года» также представила Ольга Гальцева, подчеркнувшая, что целью принятия проекта закона является актуализация отдельных положений Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года.

В частности было отмечено, что, в связи с принятием Федерального закона от 13 июля 2015 года №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Закон Республики Алтай от 5 марта 2008 года №15-РЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Республике Алтай» признается утратившим силу.

По словам О.Гальцевой, проектом закона предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 25 сентября 2008 года №83-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года», обусловленные следующими действиями: в выступлении на 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН Президентом Российской Федерации В.В.Путиным предложен мировому сообществу принципиально новый ответ на вызовы планетарного масштаба по критическому нарушению хозяйственной деятельностью человека баланса между биосферой и техносферой.

В развитие этого предложения, Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай А.В.Бердников в своем обращении к Президенту Российской Федерации высказал инициативу по реализации программы создания на территории Республики Алтай пилотной площадки ноосферной модели развития. Одной из ключевых элементов такой модели развития становится Программа развития эколого-экономического региона «Горный Алтай».

Распоряжением Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 16 марта 2016 года №133-рГ «О мерах по развитию Эколого-экономического региона «Горный Алтай» утверждены План мероприятий («дорожная карта») по развитию Эколого-экономического региона «Горный Алтай» и рабочая группа. Предлагаемый проект закона является одним из основных мероприятий указанного плана; включением Реестра целей и задач социально-экономического развития Республики Алтай, необходимого, в целях повышения эффективности программно-целевого бюджета и увязки Стратегии и государственных программ Республики Алтай.

Принятие проекта закона потребует принятия и признания утратившими силу правовых актов Республики Алтай, согласно прилагаемому перечню.

По рассматриваемому вопросу высказался депутат Геннадий Сумин, высказавший мнение, что в Стратегии не находит четкое отражение главная цель–увеличение доли собственных доходов. однако, после диалога с О.Гальцевой, вопрос был снят. По законопроекту также высказался Сергей Ефимов, после чего, председатель Комитета предложил поддержать законопроект.

По итогам голосования, проект закона был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

В дальнейшем, члены Комитета рассмотрели проект закона Республики Алтай «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай». Как отметила и.о.Министра экономического развития и туризма О.Гальцева, целью принятия проекта закона является приведение законодательства Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством. Проектом закона признаются утратившими силу: Закон Республики Алтай от 5 марта 2008 года №15-РЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Республике Алтай» и Закон Республики Алтай от 26 ноября 2009 года №76-РЗ «О признании утратившей силу ч.2 ст.1 Закона Республики Алтай «Об основах государственно-частного партнерства в Республике Алтай».

О.Гальцева подчеркнула, что, в настоящий момент, в регионе нереализованных проектов государственно-частного партнерства-нет, поэтому логично руководствоваться федеральным законом о государственно-частном партнерстве. Имеющийся же закон на 90% дублирует нормы федерального закона.

С.Ефимов согласился с предложением разработчиков закона и, в то же время, высказался за разработку нового республиканского закона о государственно-частном партнерстве.

Члены Комитета одобрили законопроект и рекомендовали его к принятию в первом, втором и окончательном чтении. Наряду с этим, в постановлении было отмечено, что в плане законотворческой деятельности необходимо предусмотреть разработку во втором полугодии совместно с Правительством РА проекта закона о государственно-частном партнерстве.

Обозначенный в повестке заседания Доклад о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай за 2015 год представил и.о.Уполномоченного Виталий Масканов. Представитель аппарата омбудсмена рассказал о работе с обращениями предпринимателей, отметив, что, в прошедшем году, было зарегистрировано 197 обращений представителей бизнеса по различным аспектам предпринимательской деятельности и взаимодействия бизнеса и власти. Были обозначены основные проблемные вопросы. В их числе-жалобы на кадастровую оценку объектов и вопросы контрольно-надзорной деятельности в отношении субъектов предпринимательства. Как заявил В.Масканов, несмотря на снижение в республике административных барьеров, число плановых и внеплановых проверок остается высоким.

Как заметил представитель аппарата омбудсмена, на основе Доклада, были сформированы предложения и направлены в аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации.

В обсуждении вопроса высказались Евгений Асканаков (о муниципальных барьерах в работе местных предпринимателей), Сергей Ефимов (по вопросам государственной поддержки бизнеса) и заместитель Министра финансов РА Надежда Табаева.

По итогам рассмотрения вопроса, было принято решение-Доклад о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай за 2015 год принять к сведению. Рекомендовать Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Алтай взаимодействовать с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, в целях выработки предложений о совершенствовании федеральных нормативных правовых актов в части регулирования деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации.

С информацией о результатах проверок Контрольно-счетной палатой республики Алтай за движением государственных средств выступила аудитор КСП РА Лариса Каланакова.

В обсуждение вопроса приняли участие депутаты Константин Криворученко, Евгений Асканаков, Геннадий Сумин, Сергей Ефимов. С пояснениями в части осуществленных проверок и реализации предписаний КСП РА выступила заместитель Министра финансов РА Надежда Табаева. Обсуждались вопросы долговой нагрузки и увеличения собственных доходов.

В итоге, рассмотрев и обсудив представленную информацию «О результатах проверок Контрольно-счетной палатой Республики Алтай за движением государственных средств», отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оценка эффективности использования финансовой помощи, предоставленной Республике Алтай, за счет средств федерального бюджета, в т.ч. оценка влияния такой помощи на объем и структуру государственного долга Республики Алтай», Комитет принял её к сведению.

На заседании также был рассмотрен вопрос о проекте постановления Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай «О Плане законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай на ІІ-ое полугодие 2016 года» в части деятельности Комитета Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике.

Обсудив внесенные предложения, Комитет рекомендовал Государственному Собранию–Эл Курултай Республики Алтай принять указанное постановление.

В завершение, депутаты поддержали ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_09.06.16_ef.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_09.06.16_st3.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_09.06.16_izhk.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_09.06.16_kriv.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_09.06.16_tul.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_09.06.16_donsk.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_09.06.16_galtzeva.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_09.06.16_st1.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_09.06.16_x.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_09.06.16_st2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_09.06.16_yur.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_09.06.16_ef1.jpg