c_350_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_stol1.jpgПод председательством Сергея Ефимова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике, на котором было рассмотрено 11 вопросов.

Центральным вопросом повестки дня стал проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Первым был рассмотрен вопрос о Прогнозе социально-экономического развития Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, который представила Министр экономического развития и туризма Светлана Буйдышева.

Как заявила Министр, Прогноз разработан, на основе сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года №83-РЗ, и целевых индикаторов социально-экономического развития, сформулированных в государственных программах Республики Алтай. Прогноз разработан, на вариантной основе, исходя из вариантов сценарных условий и основных макроэкономических параметров социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Сценарный вариант 1 (базовый) характеризует развитие экономики, в условиях реализации принятых дополнительных мер стимулирующего характера, и предполагает более активную государственную политику как на федеральном, так и на региональном уровне, направленную на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности. В 2016-2018 годах продолжится реализация Плана действий Правительства Республики Алтай, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Республики Алтай в 2016 году, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 7 апреля 2016 года №158-р, и регионального плана по импортозамещению, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 16 мая 2016 года №236-р.

Сценарный вариант 2 (оптимистичный) основывается на предположении о более позитивной экономической конъюнктуре, а также активизации инвестиционных процессов, начиная с 2018 года.

Сценарный вариант 1 прогноза предлагается использовать, в качестве базового для разработки параметров республиканского бюджета Республики Алтай. Варианты прогноза базируются на едином тренде восстановления умеренной динамики основных социально-экономических параметров, при сохранении низкого потребительского спроса до 2018 года.

Основными приоритетами экономической политики, в прогнозный период, как заметила С.Буйдышева, являются: повышение инвестиционной привлекательности, улучшение делового климата и создание благоприятной деловой среды; развитие малого бизнеса, конкуренции, улучшение условий для предпринимательской деятельности; устойчивое развитие сельских территорий; обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай.

В ходе обмена мнениями по обсуждаемому вопросу высказались депутаты Республики Алтай У.Альпимов, Г.Сумин, С.Ефимов.

Решением Комитета доклад «О Прогнозе социально-экономического развития Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» был принят к сведению.

Проект закона Республики «Алтай «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2017 года» также представила Светлана Буйдышева.

Министр подчеркнула, что расчет величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2017 год осуществлен, на основании потребительской корзины в Республике Алтай, информации об уровне потребительских цен на продукты питания, в текущем году, представленной Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай, прогнозируемой величины прожиточного минимума пенсионера на 4 квартал 2016 года и уровня инфляции, предполагаемой в 2017 году-104,9 % (декабрь 2017 года к декабрю 2016 года). В соответствии с законопроектом, величина прожиточного минимума составит 8 453 рубля, что на 1,9% ниже, чем в 2016 году.

Как заметила С.Буйдышева, в Российской Федерации данный показатель утвержден в сумме 8 593 рубля, что позволит пенсионерам получить доплату к пенсии из федерального бюджета. К примеру, за 9 месяцев 2016 года доплаты к пенсии в Республике Алтай получили 13 001 пенсионер (34,7% от общей численности пенсионеров).

В ходе обсуждения вопросы задали У.Альпимов, В.Ромашкин. С пояснениями выступили С.Буйдышева и О.Завьялова, после чего, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

К принятию в первом, втором и окончательном чтении был рекомендован проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

Представляя законопроект, С.Буйдышева отметила, что проектом закона вносятся изменения в действующий Закон, в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 года №447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» в части:

-изменения наименования и преамбулы Закона Республики Алтай №16-РЗ;

-уточнения предмета и цели оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие, ранее предусмотренные, муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

-обязательности проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие, ранее предусмотренные, муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

-установления этапов проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие, ранее предусмотренные, муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

-уточнения предмета и цели проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

-установления этапов проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

-установления перечня муниципальных районов в Республике Алтай, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие, ранее предусмотренные, муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным, с критериями их включения в указанный перечень;

-исключение недостатков редакционного характера;

-исключение положений о сроках вступления в силу Закона Республики Алтай №16-РЗ в отношении муниципальных районов в Республике Алтай и сельских поселений в Республике Алтай.

С.Буйдышева выступила с информацией об итогах туристического сезона 2016 года, заметив, что, в текущем году, в регионе осуществляли деятельность 87 турфирм, 279 коллективных средств размещения и 434 сельских дома. Наряду с представленной информацией, С.Буйдышева поделилась с депутатами планами работы Министерства и заявила, что в рамках подготовки к сезону 2017 года изменен подход к работе над туристическим Реестром, особое внимание уделено обеспечению правовой основы деятельности экскурсоводов, гидов-проводников, переводчиков и т.п. Опираясь на опыт других регионов, в предстоящем году, будет введена их обязательная аттестация. Также планируется введение обязательной классификации объектов туриндустрии, включая гостиницы и другие средства размещения. Кроме того, важнейшим направлением работы в части подготовки к новому туристическому сезону ставится задача налаживания связей с туристическими центрами Российской Федерации.

В обсуждении вопроса приняли участие Г.Чепкин (по аспектам пополнения доходной части бюджета от туротрасли), А.Тулебаев (по вопросам безопасности и качественному оказанию труслуг), С.Ефимов (по вопросам страхования жизни и возмещения затрат МЧС), В.Манышев (об утверждении перечней маршрутов внутри региона). С пояснениями выступила С.Буйдышева.

В итоге, Комитет принял представленную информацию к сведению.

Представляя проект закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов РА Ольга Завьялова отметила, что планируемый объем доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2017 год составит 13 066млн.руб., при этом, расходы составят 13 049млн.руб. Как заявила О.Завьялова, в основу бюджета положено федеральное законодательство, предусматривающее внесение изменений в бюджетное законодательство РФ И Республики Алтай.

Переходя к характеристике доходной части бюджета, Министр подчеркнула, что на 2017 год налоговые и неналоговые доходы составят 3 159млн.руб., с ростом на 227млн.руб., которые обеспечены ростом НДФЛ, налогом на прибыль, акцизами и налогом на имущество организаций. Налог на прибыль составил 694млн.руб. Здесь, по словам Министра, учтены изменения федерального законодательства о централизации 1% налога на прибыль, а также увеличение ставки налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет с 2% до 3% от действующей ставки 18%. Цена вопроса-минус 122млн.руб. для республиканского бюджета. Также введено ограничение возможностей предприятий уменьшать налогооблагаемую базу, за счет убытков прошлых лет.

Было отмечено, что налог на доходы физических лиц в 2017 году составит 1 218млн.руб. При этом, налог от бюджетной сферы изменяться не будет и останется на уровне 2016 года. По коммерческой сфере сохранится темп роста 4%. Возмещение налога физическими лицами увеличивается и планируется в объеме 152млн.руб. В проекте предусмотрен рост налога в 2017 году на 20млн.руб., за счет дополнительных поступлений от коммерческой сферы, по результатам взыскания задолженности и вывода доходов из тени заработной платы, по результатам контрольной работы.

В текущем году, в разы увеличивались акцизы, кроме того, с 1 июня 2016 года 12% налога зачисляется в федеральный бюджет (ранее, это было 100%). В 2017 году также будут существенные изменения в законодательстве. Кроме того, увеличены ставки налога на отдельные виды нефтепродуктов, увеличился норматив перераспределения акциза между субъектами. Таким образом, акцизы в 2017 году составят 788млн.руб.

Как заметила Министр, с 2017 года предусмотрены поступления в республиканский бюджет от нового источника–акцизы на алкогольную продукцию, с объемом этилового спирта 9%. С 1 января эти акцизы будут поступать в республиканский бюджет, после того, как будут распределены на федеральном уровне пропорционально объемам розничной продажи.

Что касается налога на имущество организаций, то он планируется с ростом на 4% и составит в 2017 году 126млн.руб. Это-региональный налог, который должен зачисляться 100% в республиканский бюджет, но, в соответствии с законом Республики Алтай, 50% поступлений направляется в муниципальные образования. Доля бюджетной сферы в данном налоге составляет 23%, коммерческой–77%.

В завершении, О.Завьялова подчеркнула актуальность работы по мобилизации доходов, заметив, что, в результате совместной работы, в 2017 году от туризма предусматривается поступление в бюджет около 81млн.руб., из них 51млн.руб. уйдет в муниципальные образования.

В рамках обсуждения законопроекта высказались депутаты С.Ефимов (о достоверности данных продажи ГСМ в регионе, и предложение по расширению видов предпринимательской деятельности, с использованием патента, в части пополнения доходной части бюджета), А.Тулебаев (о недоимке по налоговых платежам и взаимодействии с ФНС), Е.Асканаков (об объемах финансовой помощи муниципальным образованиям и исполнении ими своих полномочий, об особенностях уплаты предпринимателями НДФЛ), В.Манышев (ко второму чтению–увеличение расходов в рамках мероприятий регулирования численности волков).

Решением Комитета законопроект был рекомендован сессии для принятия в первом чтении. Комитет также принял сводное заключение на проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и направить его в Правительство Республики Алтай. Рекомендации, поступившие от комитетов Государственного Собрания-Эл Курултай, было решено направить в Правительство Республики Алтай для рассмотрения и учета, при подготовке проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» ко второму чтению, а также представления соответствующей информации в Парламент Республики Алтай.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год» был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Представляя законопроект, О.Завьялова заметила, что доходная и расходная часть часть бюджета текущего года, в связи с распределением на федеральном уровне и фактическим поступлением бюджетных ассигнований федеральной составляющей (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты), увеличена на 811,8млн.руб. Из них 608млн.руб.–безвозмездные поступления из федерального бюджета, 203млн.руб.–собственные налоговые доходы (налог на прибыль и акцизы).

Также проектом закона вносятся изменения в Закон, в целях обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств Республики Алтай, финансовое обеспечение которых осуществляется, за счет субсидий из федерального бюджета.

В обсуждении проект закона высказались депутаты Республики Алтай Г.Сумин (о нехватке лекарственных препаратов для федеральных льготников), С.Ефимов (об исполнении публичных обязательств в текущем году).

Отвечая на вопрос о лекарственных препаратов, О.Завьялова признала, что проблема существует, но просто так добавить на это, за счет поступивших средств, нет возможности, т.к. это-федеральные полномочия. Зам.Министра здравоохранения РА В.Мунатова, заметила, что средства из федерального бюджета, на указанные цели, сокращены на 10%, а также связано с незапланированным дорогостоящим лечением отдельных федеральных льготников.

Проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» представила директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2017 год–3 677 190,2тыс.руб. Рост доходов бюджета 2017 года, по сравнению с 2016 годом, составит 11,6%, из них субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования-в сумме 3 577 404,5тыс.руб. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2017 год составят 1 370 237,4тыс.руб. Расчет субвенции на 2017 год произведен, с учетом численности застрахованных лиц, по данным регионального сегмента Единого регистра застрахованных лиц на 1 апреля 2016 года, в количестве 225 808 человек, среднего подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС в расчете на 1 застрахованное лицо–9 335,7 рубля и коэффициента дифференциации-1,697 и среднего подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, в расчете на 1 застрахованное лицо, приведенного, с учетом коэффициента дифференциации-15 842,68 рубля. Поступления по межтерриториальным расчетам планируются в сумме 61 000,0тыс.руб.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2018 год составит 4 079 093,8тыс.руб.; на 2019 год-4 287 176,7тыс.руб. Рост доходов бюджета 2018 года, по сравнению с 2017 годом, составит 10,9 %.

Что касается расходов, то в 2017 году они составят 3 677 190,2тыс.руб. (рост к 2016 году составит 11,6%).

В 2017 году в рамках территориальной программы ОМС будет также осуществляться финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в т.ч. денежные выплаты:

-врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

-медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в т.ч. медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях;

-врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь, вне медицинской организации;

-врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях.

В 2017 году продолжится финансовое обеспечение видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС.

На обеспечение управленческих функций Территориального фонда предусматривается в 2017 году 31 441,7тыс.руб., что составит 0,9% от общего объема расходов.

Общий прогнозируемый объем расходов бюджета Территориального фонда на 2018 год составит 4 079 093,8тыс.руб. (рост к 2017 году-10,9%); в 2019 году-4 287 176,7тыс.руб. (рост к 2018 году-5,1%).

Принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

В рамках обсуждения законопроекта высказались депутаты Е.Асканаков (о контроле за оказанием медицинских услуг), Г.Сумин (о контроле за деятельностью страховых компаний), В.Хабаров (о качестве предоставления медицинских услуг больным сахарным диабетом).

С.Ефимов предложил Министерству здравоохранения РА взять данные вопросы на контроль и, в дальнейшем. обсудить поднятые вопросы, в формате рабочей группы.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию на сессии в первом чтении.

В первом, втором и окончательном чтении Комитет рекомендовал к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.8.1 и 11 Закона Республики Алтай «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай». Как отметил представивший законопроект заместитель Министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений РА Виктор Микьянец.

Представитель Министерства отметил, что предметом правового регулирования проекта закона является уточнение полномочий Правительства Республики Алтай по установлению категорий работников, имеющих право на получение служебных наделов, и определение порядка приема муниципального имущества в государственную собственность Республики Алтай и передачи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, в муниципальную собственность, несвязанные с разграничением полномочий между органами государственной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай.

Целью принятия проекта закона является приведение законодательства Республики Алтай в соответствие с законодательством Российской Федерации и усовершенствование порядка передачи имущества из одного уровня собственности в другой.

(Проект закона состоит из двух статей, содержащих вносимые в Закон Республики Алтай от 5 мая 2011 года №17-РЗ «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай» изменения, а также срок вступления в силу проекта закона. Срок вступления в силу п.1 ст.1 проекта закона установлен, с учетом вступления в силу Федерального закона №206-ФЗ с 1 января 2017 года).

В первом, втором и окончательном чтении члены комитета поддержали проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», целью принятия которого являются уточнения полномочий Правительства РА по утверждению государственных программ Республики Алтай в определенной сфере регулирования, без возможности передачи полномочий уполномоченному исполнительному органу государственной власти Республики Алтай.

Представил законопроект Сергей Ефимов.

Предложения по внесению в государственную программу Республики Алтай «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса представила заместитель Министра регионального развития Республики Алтай Марина Носова. По словам представителя Минрегиона, изменения вносятся, в связи с необходимостью предоставления в 2016 году субсидии из республиканского бюджета не только на предусмотренные, на сегодняшний день, мероприятия программы по строительству (приобретению) и (или) аренде котельных, работающих на природном газе, но и на мероприятия по созданию таких котельных. В целях снижения нагрузки на местные бюджеты, проектом предлагается внести изменения в Порядок предоставления субсидий муниципальным районам (городскому округу) из Дорожного фонда РА на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети в муниципальных образованиях в части снижения уровня софинансирования, за счет средств местного бюджета.

По данному вопросу высказались С.Ефимов, Е.Асканаков и Г.Сумин.

Предложения по внесению изменений в программу были одобрены.

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_ef1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_st3.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_buid.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_mieco.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_tyul.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_ef3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_minf2.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_rom.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_st2.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_sumchepk.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_minf.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_korch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_sum.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_mikian.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_sum.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_ef2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_3.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_nos.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_efimov_11.11.16_stol2.jpg