c_350_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_16.03.17_stol1.jpgПод председательством Сергея Ефимова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике, на котором было рассмотрено 12 вопросов, в т.ч. 5 законопроектов.

В заседании, наряду с депутатами, приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства РА Роберт Пальталлер, заместители Председателя Правительства РА Ольга Завьялова, Эжер Ялбаков, представители Министерства регионального развития, Министерства экономического развития и туризма, Комитета РА по тарифам и другие.

Первым, по представлению председателя Комитета по местному самоуправлению и правопорядку Виктора Хабарова, был рассмотрен вопрос о назначении Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай. Как известно, на назначение претендуют три кандидата: С.Шефер, В.Торбоков и Е.Мешкинов.

Согласование от Уполномоченного по правам человека в РФ получено, пока, только на С.С.Шефера.

Комитет решил рекомендовать ГС-ЭК РА рассмотреть кандидатуры на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай согласованные с Уполномоченным по правам человека в РФ и назначить Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай из числа данных согласованных кандидатур.

С информацией о проекте закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» выступила директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова. Руководитель ведомства отметила, что законопроект вносится, с целью приведения Закона Республики Алтай от 22 декабря 2016 года №84-РЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в соответствие с Федеральным законом от 19 декабря 2016 года №418-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Законопроектом предусматривается уменьшение общей суммы доходов на 2017 год на сумму 166 119,3тыс.руб., общей суммы расходов-на 153 730,6тыс.руб. С учетом вносимых изменений, законопроектом предлагается утвердить следующие основные параметры бюджета Территориального фонда: на 2017 год доходы составят 3 511 070,9тыс.руб., расходы-3 523 459,6тыс.руб. На 2018 год доходы составят 4 089 093,8тыс.руб., расходы-4 089 093,8тыс.руб. На 2019 год доходы составят 4 297 176,7тыс.руб., расходы-4 297 176,7тыс.руб.

Проект закона рекомендован к принятию на предстоящей сессии ГС-ЭК РА в первом, втором и окончательном чтении.

Одним из основных вопросов повестки дня явился вопрос «О Перечне вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2016 год». Ему парламентарии уделили больше часа.

В ходе обсуждения по отдельным вопросам Перечня выступили председатель Комитета РА по тарифам В.Кичинеков, заместитель Министра регионального развития РА В.Емельянов, а также О.Завьялова и Р.Пальталлер.

Вопросы к выступающим, а также выступления и предложения прозвучали от депутатов У.Альпимова, В.Ромашкина, Г.Сумина, Е.Асканакова, Г.Чепкина, А.Боделуковой, С.Ефимова.

В итоге, из 17 вопросов по предмету ведения Комитета из Перечня, с учетом полученной на заседании информации, решением депутатов было исключено–9, четыре вопроса были объединены в два, остальные решено оставить в Перечне. Это-вопросы энергоснабжения, содержания и реконструкции автомобильных дорог, газоснабжения, ликвидации аварийного жилья и др.

Решение Комитета по данному вопросу будет передано в Президиум ГС-ЭК РА, который примет окончательное решение по перечню, в целом.

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай представил председатель КСП РА Артем Сумачаков.

Руководитель контрольного ведомства в своем выступлении отметил, что, за отчетный период, было проведено 16 контрольных и 30 экспертно-аналитических мероприятий. Они были проведены в 65 структурных подразделениях органов государственной власти, местного самоуправления и прочих учреждениях и организациях. КСП РА составлено 53 акта проверок, коллегией КСП утверждено 14 отчетов по проведенным контрольным мероприятиям. Также было проведено три контрольных мероприятия, с использованием принципа аудита эффективности.

Как заметил А.Сумачаков, по результатам проверок, в 2016 году установлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере всех уровней бюджетной системы на сумму 327 765,9тыс.руб. Основную долю-44,3%-составляют прочие нарушения, 23,7%-нарушения по составлению бухгалтерской отчетности, 8,5%-нарушения по использованию государственного имущества, 5,0%-неправомерное и незаконной использование средств, 4,3%-расходование средств, с признаками нецелевого использования средств гарантийного фонда обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства.

Было подчеркнуто, что, по результатам проверок, принимаются меры по устранению выявленных недостатков и нарушений. В 2016 году устранено нарушений на сумму 82 880,8тыс.руб., что составляет 25,3% от суммы выявленных нарушений. Восстановлено в доход республиканского бюджета через главного администратора доходов КСП РА 290,8тыс.руб.

Вопросов к А.Сумачакову не поступило.

Комитет рекомендовал Государственному Собранию-Эл Курултай рассмотреть отчет о деятельности КСП РА на предстоящей сессии.

Информацию «Об отчете Министра внутренних дел по РА «О деятельности Министерства внутренних дел по Республике Алтай за 2016 год» представил и.о.Министра внутренних дел по Республике Алтай Алтай А.Табакаев.

Ввиду того, что отчет рассматривался на четырех предшествующих заседаниях комитетов, решено было не заслушивать выступление, а ограничиться вопросами. Их задали Е.Асканаков, У.Альпимов, Г.Сумин. Все они касались безопасности и организации дорожного движения.

По завершении диалога, Комитет рекомендовал ГС-ЭК РА принять данный отчет к сведению.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай» представила заместитель Министра регионального развития Республики Алтай Марина Носова.

Представитель Министерства, комментируя ряд вносимых изменений, отметила, что ими исключается полномочие Правительства Республики Алтай по определению порядка и условий проведения конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором. Также уточняется срок, в течение которого решение об определении одного из предусмотренных ч.3 ст.170 Жилищного кодекса Российской Федерации способов формирования фонда должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме, после официального опубликования региональной программы. Уточняется срок, в течение которого у собственников помещений в многоквартирном доме возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Определяется, что в региональную программу не включаются многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает 70%, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на 1м2 общей площади жилых помещений, превышает стоимость, определенную Правительством Республики Алтай, а также многоквартирные дома, в отношении которых приняты решения о сносе или реконструкции.

Из Перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, финансируемых, за счет средств фонда, сформированного, исходя из минимального размера взноса, исключается утепление фасада. Уточняется размер определяемой Законом №39-РЗ доли объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (уточняется, что такая доля составляет 95%, с учетом остатка средств, неиспользованных региональным оператором, в предыдущем периоде. И, наконец, вносятся изменения редакционного характера, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 года №176-ФЗ).

Законопроект одобрен, без обсуждения, с учетом таблицы поправок, и рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

М.Носова представила еще один проект закона Республики Алтай. Законом Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», как заявила представитель Минрегиона, предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 3 марта 2008 года №11-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по возмещению разницы в тарифах на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению по регулируемым тарифам в зонах децентрализованного электроснабжения» и Закон Республики Алтай от 28 марта 2014 года №12-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение» в части исключения положений о сфере деятельности уполномоченного Правительством Республики Алтай исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, при осуществлении прав и обязанностей органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Алтай по вопросам обеспечения государственных полномочий, отчетности органов местного самоуправления, контроле об осуществлении государственных полномочий Республики Алтай.

Законопроект был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении, без обсуждения.

Далее, парламентарии рекомендовали к принятию в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года».

Как отметила Министр экономического развития и инвестиций РА Светлана Буйдышева, проектом закона предлагается внести изменение в прил.№4 к Закону Республики Алтай от 25 сентября 2008 года №83-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года», обусловленное выполнением методических рекомендаций по разработке государственных программ субъектов Российской Федерации по развитию сельского хозяйства и регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, согласно которым рекомендуемый набор подпрограмм региональной программы включает в себя подпрограммы, соответствующие подпрограммам государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года №717.

Министр подчеркнула, что, в целях повышения эффективности государственного управления, при реализации государственных программ Республики Алтай, предлагается привести структуру государственных программ Республики Алтай в соответствие Перечню государственных программ, с учетом изменений; консолидировать субсидии сельхозтоваропроизводителям Республики Алтай: данные меры позволят перераспределять субсидии в рамках каждого направления сферы сельского хозяйства, благодаря чему, регионы смогут перераспределить средства на другие цели, а не возвращать их обратно, по согласованию с Минсельхозом России. В этой связи необходимо изменить структуру государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

Уточняющие вопросы по законопроекту задали Г.Сумин и председатель КСП РА А.Сумачаков. В итоге законопроект был рекомендован к принятию на предстоящей сессии в первом, втором и окончательном чтении без обсуждения.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию проект закона РА «О внесении изменений в ст.ст.24 и 45.1 Закона Республики Алтай «О нормативных правовых актах Республики Алтай». Как подчеркнула С.Буйдышева, он вносится, в целях приведения действующего республиканского закона в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 года №447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»), которым уточняются проекты нормативных правовых актов, в отношении которых проводится оценка регулирующего воздействия.

Кроме того, проектом закона уточняется наименование Закона Республики Алтай, в соответствии с которым осуществляется экспертиза нормативных правовых актов и оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

В завершение, члены Комитета заслушали информацию о деятельности бюджетного учреждения республики Алтай «Агентство сопровождения инвестиционных проектов в муниципальных образованиях Республики Алтай». В ходе рассмотрения вопроса выступили Министр экономического развития и туризма С.Буйдышева, директор бюджетного учреждения Ф.Ротарь.

Вопросы по итогам выступлений задал депутат А.Агарков, высказались У.Альпимов, Ф.Рау, Н.Малчинов, Г.Чепкин. Состоялся обмен мнениями.

Также Комитет принял решение о поддержке проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_16.03.17_ef1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_16.03.17_khab.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_16.03.17_korch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_16.03.17_shef.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_16.03.17_st2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_16.03.17_sumchep.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_16.03.17_nosova.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_16.03.17_stol2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_16.03.17_nik.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_16.03.17_st1.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_16.03.17_ef2.jpg