c_350_250_16777215_00_images_stories_2017__komitety_efimov_18.05.17_stol1.JPGПод председательством Сергея Ефимова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике.

Члены парламентского комитета рассмотрели 6 вопросов, в т.ч. проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2016 год».

Проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2016 год» представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов РА Ольга Завьялова.

Она подчеркнула, что основные параметры республиканского бюджета Республики Алтай за 2016 год исполнены следующим образом: по доходам-в сумме 15 069 410,8тыс.руб., или 99% от плановых назначений; по расходам-в сумме 15 159 257,7тыс.руб., или 92,5% от плановых назначений, что обусловлено поздними сроками поступлений (конец декабря) субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходов республиканского бюджета Республики Алтай. В 2016 году республиканский бюджет исполнен, с дефицитом в сумме 89 846,9тыс.руб.

Плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Алтай на 2016 год в сумме 2 879 724,0тыс.руб. исполнены на 107,7%, фактическое поступление составило 3 101 178,0тыс.руб. В сравнении с 2015 годом, объем поступлений налоговых и неналоговых доходов вырос на 338 471,2тыс.руб., темп роста составил 112,3%. В структуре налоговых и неналоговых доходов доля налоговых доходов в 2016 году составила 93,7%, доля неналоговых доходов-6,3%.

В целом, план по налоговым доходам выполнен на 108,3%. В республиканский бюджет зачислено налоговых платежей в сумме 2 906 217,6тыс.руб. По отношению к 2015 году отмечен рост поступлений налоговых доходов на 14,2%.

Поступление в 2016 году налога на прибыль организаций составило 728 457,7тыс.руб. Годовой план в сумме 693 553тыс.руб. исполнен на 105%. В сравнении с 2015 годом, поступление налога выросло на 12,3 %, что в сумме составило 79 522,6тыс.руб. Поступление налога на доходы физических лиц в 2016 году составило 1 205 389,1тыс.руб., плановые назначения в сумме 1 155 675,0тыс.руб. исполнены на 104,3%. По отношению к 2015 году поступление налога увеличилось на 1,3,%, или на 15 381,8тыс.руб. В целом, по подгруппе доходов «Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации», годовой план в сумме 589 820,0тыс.руб. выполнен на 118,3%. Фактическое поступление за 2016 год составило 697 835,1тыс.руб., что на 248 095,6тыс.руб. превышает поступления 2015 года (449 739,5тыс.руб.).

Из общего объема поступлений 99,9%, или 697 497,4тыс.руб. составляют акцизы на нефтепродукты, выполнение годового плана по которым составило 118,3%, к 2015 году отмечен рост поступлений на 55,2%, или на 248 093,5тыс.руб.

-по налогу на имущество организаций план выполнен на 105%, к 2015 году отмечен рост на 10,7%, или на 14 078,0тыс.руб., в основном, за счет уплаты налога с имущества газораспределительных сетей в большем размере, чем в 2015 году;

-по транспортному налогу план выполнен на 114,4%, фактическое поступление налога сложилось, практически, на уровне 2015 года и составило в сумме 109 369,7тыс.руб. (99,9% к факту 2015 года).

Годовой план по неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Алтай, утвержденный в сумме 195 608,7тыс.руб., исполнен на 99,7%. Поступление неналоговых доходов составило в сумме 194 960,5тыс.руб., что на 10,7%, или на 23 434,1тыс.руб. меньше поступлений 2015 года (218 394,6тыс.руб.).

Платежи, при пользовании природными ресурсами, при плане в сумме 33 799,0тыс.руб., поступили в сумме 34 729,8тыс.руб., годовой план выполнен на 102,8%. В сравнении с 2015 годом (39 518,5тыс.руб.), поступление доходов сократилось на 12,1%, или на 4 788,7тыс.руб.

По подгруппе доходов «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» план в сумме 138 734,0тыс.руб. исполнен на 92,5%, фактическое поступление составило 128 368,0тыс.руб., что на 2,3%, или на 2 854,2тыс.руб. превышает поступления 2015 года (125 513,8тыс.руб.).

Из общей суммы поступлений 95,2%, или 122 264,8тыс.руб., составили поступления денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации в области дорожного движения. К 2015 году отмечен рост поступлений по указанному виду доходов на 1 245,0тыс.руб., что обусловлено увеличением количества выявленных нарушений сотрудниками ГИБДД на территории Республики Алтай, в т.ч. с применением средств видеофиксации.

В 2016 году республиканский бюджет исполнен по безвозмездным поступлениям в сумме 11 968 232,7тыс.руб., что составляет 97,4% к уровню 2015 года.

Общий объем расходов республиканского бюджета, утвержденный Законом Республики Алтай от 16 декабря 2015 года №74-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год» предусмотрен на 2016 год в сумме 12 390 992,8тыс.руб. В 2016 году в закон о республиканском бюджете трижды вносились изменения Законами Республики Алтай от 31 мая 2016 года №42-РЗ, от 18 ноября 2016 года №75-РЗ и от 14 декабря 2016 года №81-РЗ. Объем уточненных плановых назначений составил 16 255 309,3тыс.руб.

Исполнение республиканского бюджета Республики Алтай в 2016 году по расходам позволило обеспечить реализацию 13 государственных программ Республики Алтай, на долю которых приходится 95,7%, включая меры, направленные на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и выплат социального характера, таких как, пособия гражданам, имеющих детей, пособия по опеке и попечительству, ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным гражданам и инвалидам и др., на обеспечение жильем детей-сирот, граждан, проживающих в сельской местности и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, поддержку сельхозтоваропроизводителей, субъектов среднего и малого бизнеса, дальнейшее развитие инвестиционной составляющей.

За 2016 год республиканский бюджет исполнен с дефицитом 89 847тыс.руб. Без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета (367 383тыс.руб.), республиканский бюджет исполнен, с профицитом 277 536,1тыс.руб.

По состоянию на 01.01.2016г., общий объем государственного долга Республики Алтай составлял 1 974 511,8тыс.руб., по состоянию на 01.01.2017г., долговые обязательства Республики Алтай составили в общей сумме 1 596 437,8тыс.руб. За 2016 год государственный долг Республики Алтай сократился на 378 074,0тыс.руб.

По состоянию на 1 января 2017 года, объем государственного долга Республики Алтай составил 51,5% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Алтай, без учета безвозмездных поступлений за 2016 год.

О.Завьялова отметила, что, по итогам внешней проверки исполнения бюджета, отмечено значительное снижение нарушений, которые, в итоге, не повлияли на итоговые показатели в рамках бюджета. Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Артем Сумачаков прокомментировал основные положения заключения на законопроект об исполнении бюджета, рекомендовав его к рассмотрению на сессии.

Затем, в рамках обсуждения проекта депутаты задали вопросы, а также затронули тему мобилизации доходов в консолидированный бюджет, вопросы налоговой политики и исполнения расходной части бюджета 2016 года.

Депутат Г.Сумин задал уточняющие вопросы по списанию бюджетных кредитов.

В.Уханов обратился к О.Завьяловой за разъяснениями в части недовыполнения расходной части бюджета по финансированию программы образования, развития массового спорта и получил мотивированный ответ.

Н.Нечаев задался вопросом достоверности налоговых поступлений по Чемальскому району, затронув актуальную, в целом, тему присутствия теневого бизнеса.

У.Альпимов в своем выступлении отметил в положительном плане, что в 2016 году республиканский бюджет перешагнул рубеж в 3млрд.руб. собственных доходов. Что касается исполнения расходной части бюджета, то, здесь, как считает парламентарий, необходимо уделить особое внимание.

С.Ефимов, завершая обсуждение, информировал членов Комитета, что 22 мая на заседании Президиума ГС-ЭК РА будет рассматриваться проект постановления к законопроекту, который будет представлен на обсуждение сессии ГС-ЭК РА.

По итогам голосования, проект закона РА «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2016 год» был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Вторым был рассмотрен проект закона РА «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики Алтай за 2016 год». Его представила и.о.директора ТФОМС РА Александра Адарова.

В своем выступлении представитель ведомства отметила, что доходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2016 год составили 3 310 286,0тыс.руб. Исполнение составило 100,2%, план-3 303 721,3тыс.руб., рост к 2015 году-104,3%, В т.ч. налоговые и неналоговые доходы составили 7 386,1тыс.руб.; безвозмездные поступления–3 302 899,9тыс.руб. исполнены на 100,1%, к 2015 году исполнение составило 104,2%.

Расходы Территориального фонда составили 3 301 218,8тыс.руб., исполнены-на 99,7%, план-3 311 169,0тыс.руб., к 2015 году-103,7%, в т.ч. расходы на:

-обеспечение организации обязательного медицинского страхования, за счет субвенций, поступающих из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования–3 133 647,3тыс.руб., исполнены-на 99,9%;

-обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Алтай, за счет иных поступлений в доход Территориального фонда обязательного медицинского страхования-78 617,7тыс.руб., исполнены-на 100,0%;

-другие общегосударственные вопросы (аппарат органов управления государственных внебюджетных фондов) в размере 28 322,5тыс.руб., исполнены-на 100,0%;

-обеспечение организации обязательного медицинского страхования, за счет нормированного страхового запаса Территориального фонда на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования-21 736,0тыс.руб., исполнены-на 72,2%;

-иные межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в т.ч. высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования-4 109,6тыс.руб., исполнены-на 100%;

-обеспечение организации обязательного медицинского страхования в части финансового обеспечения дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, неустановленной базовой программой обязательного медицинского страхования–34 785,7тыс.руб., исполнено-на 100%.

А.Адарова заметила, что расхождение между утвержденным законом и утвержденной сводной бюджетной росписью на 2016 год составляет 4 126,2тыс.руб., в связи с поступлением в декабре 2016 года прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

В итоге, доход бюджета Территориального фонда составил 3 310 286,0тыс.руб., расход-3 301 218,8тыс.руб., превышение доходов над расходами (профицит) составил 9 067,2тыс.руб.

Остаток средств, по состоянию на 1 января 2017 года, составил 12 388,7тыс.руб.

После ряда уточняющих вопросов, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай» представил Сергей Ефимов. Он заметил, что проект закона подготовлен, в целях приведения в соответствие со ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации ст.10 и со ст.1 Федерального закона от 28 марта 2017 года №48-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» ч.3 ст.8, п.1 ст.10, ч.1 ст.14 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007 года №66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай», а также в целях совершенствования бюджетного процесса, на основе практики правоприменения.

Председатель комитета подчеркнул, что проектом закона предлагается:

1)в соответствии с п.3 ст.139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядок определения целей, условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета, критериев отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределения между муниципальными образованиями устанавливать не законом Республики Алтай, а нормативным правовым актом Правительства Республики Алтай. Для этого из ведения Парламента Республики Алтай указанное полномочие исключается (п.6 ст.4 Закона Республики Алтай №66-РЗ);

2)дополнить процедуру предварительного рассмотрения документов и материалов, используемых, при составлении проекта республиканского бюджета, направлением информации, по результатам рассмотрения Правительством Республики Алтай предложений комитетов Парламента Республики Алтай к проекту бюджета в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай;

3)в ч.3 ст.8, п.1 ст.10 и в ч.1 ст.14 Закона Республики Алтай № 66-РЗ, в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 марта 2017 года №48-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», заменить слова «основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики» словами «основные направления бюджетной и налоговой политики»;

4)дополнить, в соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечень документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона о республиканском бюджете (ст.10 Закона Республики Алтай №66-РЗ), данными реестра источников доходов республиканского бюджета;

5)исключить из ч.1 ст.15 Закона Республики Алтай №66-РЗ проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, т.к. порядок его рассмотрения установлен ст.12.1.

По предложенным изменениям вопросов не поступило. Законопроект был единогласно рекомендован к принятию на очередной сессии ГС-ЭК РА.

Проект закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере применения контрольно-кассовой техники, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов, с использованием электронных средств платежа, на территории Республики Алтай» представила Министр экономического развития и туризма Светлана Буйдышева.

Как отметила Министр, целью принятия проекта закона является установление на территории Республики Алтай:

-перечня отдаленных или труднодоступных местностей на территории Республики Алтай, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику, при осуществлении расчетов;

-перечня местностей на территории Республики Алтай, удаленных от сетей связи, в которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику, в режиме, непредусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы, в электронной форме, через оператора фискальных данных;

-доведение, в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов, с использованием электронных средств платежа», до сведения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, и размещение на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанных в п.п.1 и 2 ч.1 ст.3 проекта закона перечней, а также внесенных в них изменений.

С.Буйдышева объяснила необходимость принятия проекта закона необходимостью разграничения полномочий органов государственной власти Республики Алтай в сфере применения контрольно-кассовой техники для достижения указанных целей.

По данному законопроекту высказался С.Ефимов.

Больше вопросов не поступило. Проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Наряду с законопроектами, на заседании Комитета был рассмотрен вопрос «Об организации выставок, ярмарок и форумов на территории Республики Алтай, в целях развития туризма в Республике Алтай», с информацией по которому выступила Министр экономического развития и туризма Светлана Буйдышева.

Тема вызвала интерес, и по данному вопросу состоялся обмен мнениями. В частности, высказались депутаты К.Криворученко, А.Тулебаев, Н.Нечаев. Было отмечено, что рассматриваемый вопрос заслуживает отдельного обсуждения.

В завершение, члены парламентского комитета одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_efimov_18.05.17_ef2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_efimov_18.05.17_zav1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_efimov_18.05.17_zav.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_efimov_18.05.17_dep1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_efimov_18.05.17_sum.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_efimov_18.05.17_alp.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_efimov_18.05.17_adar.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_efimov_18.05.17_dep2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_efimov_18.05.17_ef1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_efimov_18.05.17_veret.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_efimov_18.05.17_nech.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_efimov_18.05.17_st1.JPG