c_380_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_16.03.17_ef1.jpgПод председательством Сергея Ефимова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике.

Парламентарии рассмотрели 7 вопросов.

Первым был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», который представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Она подчеркнула, что основной целью разработки проекта закона является реализация Плана мероприятий по сокращению с 1 января 2018 года неэффективных налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, установленных некоторыми законами Республики Алтай, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 29 июня 2017 года №343-р.

Было замечено, что принятие указанного Плана мероприятий, а также принятие до 1 декабря 2017 года закона Республики Алтай, направленного на реализацию данного Плана мероприятий, является одним из условий получения Республикой Алтай в 2017 году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, в соответствии с Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Республики Алтай от 28 февраля 2017 года №01-01-06/06-83, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации.

Проектом закона приводятся в соответствие с изменениями федерального законодательства отдельные положения некоторых законодательных актов Республики Алтай: Закон Республики Алтай от 27 ноября 2002 года №7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай»; Закон Республики Алтай от 21 ноября 2003 года №16-1 «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» (далее–Закон «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай»); Закон Республики Алтай от 18 октября 2005 года №79-РЗ «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай».

О.Завьялова отметила, что проектом закона вносятся следующие изменения:

  1. увеличиваются размеры ставок транспортного налога до средних размеров ставок транспортного налога, сложившихся в Сибирском федеральном округе, в отношении мотоциклов и мотороллеров, других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходов, мотосаней, гидроциклов, несамоходных (буксируемых) судов, самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, других водных и воздушных транспортных средств, неимеющих двигатели. Действующие на территории Республики Алтай ставки транспортного налога в отношении указанных категорий транспортных средств, в среднем, на 30%-70% ниже средних размеров ставок транспортного налога, сложившихся в Сибирском федеральном округе. Согласно проекту закона данные изменения вступают в силу с 1 января 2018 года;
  2. признается утратившей силу налоговая льгота по транспортному налогу, установленная в отношении легковых автомобилей отечественного производства, в виде пониженной налоговой ставки. По итогам проведенной оценки, данная налоговая льгота признана неэффективной, ввиду отсутствия влияния льготы на результат (цель) ее введения. Кроме того, действующая формулировка налоговой льготы позволяет уплачивать транспортный налог по пониженной налоговой ставке владельцам автомобилей иностранных торговых марок, если страной их изготовления является Российская Федерация. Проектом закона предусматривается вступление в силу данного изменения с 1 января 2018 года;
  3. признаются утратившими силу налоговые льготы по транспортному налогу, установленные для социальных инвесторов, в виде пониженных налоговых ставок в отношении следующих категорий транспортных средств: автомобили легковые, мотоциклы и мотороллеры, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани, катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства, яхты и другие парусно-моторные суда, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда, самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели, другие водные и воздушные транспортные средства, неимеющих двигателей. Утратившими силу признаются налоговые льготы в отношении транспортных средств, которые социальными инвесторами в производстве непосредственно не используются, либо налоговые льготы которые не применяются. Проектом закона вступление в силу данных изменений предусматривается с 1 января 2019 года;
  4. признается утратившей силу пониженная ставка налога на имущество организаций в размере 0,2%, установленная для организаций культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения, финансовое обеспечение деятельности которых полностью или частично осуществляется, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и (или) местных бюджетов на основании бюджетной сметы или в виде субсидий. Данное изменение согласно проекту закона вступает в силу с 1 января 2019 года;
  5. признается утратившей силу пониженная ставка налога на имущество организаций в размере 0%, установленная в отношении имущества гидроэлектростанций, содержание которых полностью или частично финансируется, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и (или) местных бюджетов, а также в отношении имущества плавательных бассейнов организаций, получающих субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай на возмещение части затрат, возникших, в связи с оказанием услуг, осуществляемых, в целях поддержки и развития физической культуры и спорта, включая оздоровление и отдых детей. Проектом закона предусматривается вступление в силу данных изменений с 1 января 2018 года;
  6. в целях приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства, ст.1 Закона «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» дополняется ч.5-1, устанавливающей ставки налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, на период с 2017 по 2020 годы, а также в ч.5 исключаются слова «железнодорожных путей общего пользования,». Внесение изменений обусловлено принятием Федерального закона от 28 декабря 2016 года №464-ФЗ «О внесении изменений в гл.30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым с 1 января 2017 года в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, снижен предельный размер налоговых ставок, определяемых законами субъектов Российской Федерации. Согласно проекту закона, изменения вступают в силу, со дня его официального опубликования, и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года, в соответствии с п.п.1 и 4 ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым акты законодательства о налогах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования и могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это;
  7. в ст.1-1 Закона «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай», в целях приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства, вносятся технические правки, связанные с вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и ведением Единого государственного реестра недвижимости, а также предоставлением сведений, содержащихся в ЕГРН. Согласно проекту закона, изменения вступают в силу, со дня его официального опубликования;
  8. также предлагается с 1 января 2018 года исключить установленный в ст.1-1 Закона «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» размер площади объектов недвижимости «100 квадратных метров», являющийся критерием признания недвижимого имущества объектом налогообложения налогом на имущество организаций от налоговой базы, определяемой, как кадастровая стоимость. Изменение вносится, по инициативе регионального штаба общественного движения «Общероссийский народный фронт» в Республике Алтай, рассмотренной и поддержанной на проведенном 7 августа 2017 года совещании в Правительстве Республике Алтай. В работе указанного совещания приняли участие представители исполнительных органов государственных власти Республики Алтай, Управления ФНС России по Республике Алтай, Администрации МО «город Горно-Алтайск», регионального отделения «Российский союз промышленников и предпринимателей» в Республике Алтай, а также представители среднего и малого предпринимательства г.Горно-Алтайска. Целью инициативы является достижение равенства налогообложения и привлечения к уплате налога на имущество организаций от налоговой базы, определяемой, как кадастровая стоимость, собственников расположенных на территории Республики Алтай административно-деловых и торговых центров (комплексов), офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, без учета размера площади объекта недвижимости;
  9. в Законе «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай», в соответствии с изменениями федерального законодательства, приводится наименование налога, взимаемого, в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходы от которого, по нормативу 100%, данным законом переданы бюджетам муниципальных районов и городскому округу в Республике Алтай из республиканского бюджета Республики Алтай.

Принятие проекта закона потребует дополнительных расходов, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, на уплату государственными учреждениями Республики Алтай налога на имущество организаций, в связи с отменой ставки налога на имущество организаций в размере 0,2%, установленной п.2 ч.2 ст.1 Закона «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай», в отношении организаций культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения, финансовое обеспечение деятельности которых полностью или частично осуществляется, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и (или) местных бюджетов на основании бюджетной сметы, или в виде субсидий, в 2019 году в размере 62,9млн.руб., начиная с 2020 года ежегодно-в размере 83,9млн.руб.

В рамках обсуждения задали вопросы и высказались: депутат Республики Алтай Евгений Асканаков (в части изменения налогов на имущество и транспортного налога), Николай Карманов (в части повышения транспортного налога), Александр Груздев (в части повышения транспортного налога и повышения акцизов на топливо), Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РА Леонид Ефимов (по налогу на имущество предпринимателей), глава Администрации МО «Город Горно-Алтайск» Ольга Сафронова.

По итогам обсуждения, большинством голосов законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Вторым был рассмотрен вопрос «О ходе реализации и практике применения Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части осуществления торговой деятельности по продаже продовольственных товаров организациями торговой сети».

По данному вопросу выступили Первый заместитель Министра экономического развития и туризма Республики Алтай Роман Птицын, зам.начальника отдела антимонопольного контроля Управления ФАС Республики Алтай Аржан Кыйгасов, начальник отдела защиты прав потребителей федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай Галина Гришина.

В рамках обсуждения высказались депутаты Республики Алтай Рашид Атажанов, Евгений Латышков, Евгений Асканаков, Константин Криворученко, Сергей Ефимов, предприниматель В.Стаценко, глава Администрации г.Горно-Алтайска Ольга Сафронова.

По итогам обсуждения, было отмечено, что Федеральным законом от 3 июля 2016 года №273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (далее–Федеральный закон №273-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Принятие поправок в Федеральный закон о торговле призвано защитить права отечественного производителя на продовольственном рынке, восстановить справедливые отношения между торговыми сетями и производителями и обеспечить другие меры, непозволяющие пренебречь правами производителей и потребителей. По данным муниципальных образований, в Республике Алтай на 1 января 2017 года осуществляют деятельность 208 торговых сетей, из них 145-реализуют продовольственные товары.

С момента вступления в силу Федерального закона №273-ФЗ, прошел год, и необходимо отметить о том, что внесенные изменения в Федеральный закон о торговле и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях позволили сдержать рост цен, что, в итоге, привело к процессу продовольственной дефляции. Тем не менее, торговые сети продолжают находить пути для обхода норм Федерального закона о торговле.

Кроме того, контролирующими органами выявлены многочисленные нарушения исполнения Федерального закона о торговле. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай были проведены проверки деятельности торговых сетей и поставщиков продовольственных товаров, осуществляющих деятельность на территории Республики Алтай на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и ст.ст.9,13,14 Федерального закона о торговле. В ходе данных проверок выявлены нарушения, по результатам которых возбуждены административные дела в отношении торговых сетей.

Комитет принял решение рекомендовать Комитету Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике продолжить мониторинг правоприменительной практики Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части осуществления торговой деятельности по продаже продовольственных товаров организациями торговой сети в Республике Алтай.

Правительству Республики Алтай рекомендовано принять комплекс мер, направленных на увеличение объемов реализации продукции сельхозтоваропроизводителей Республики Алтай посредством заключения соглашений с крупными торговыми сетями, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Алтай, и местными торговыми сетями организации торговой сети, в целях организации взаимовыгодного расширения торгово-экономического сотрудничества.

Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай рекомендовано усилить контрольную деятельность в отношении крупных торговых сетей, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами, а также их отношений с хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки производимых или закупаемых ими продовольственных товаров.

Муниципальным образованиям в Республике Алтай рекомендовано, при заключении сделок с крупными торговыми сетями, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами, соблюдать требования ст.14 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Парламентарии рассмотрели проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.5 и 6 Закона Республики Алтай «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай» вносится Правительством Республики Алтай. Его представил Министр природных ресурсов и имущественных отношений Александр Алисов.

Он отметил, что проектом закона предлагается норму, которой установлено полномочие Правительства Республики Алтай по установлению порядка принятия решения о передаче государственной собственности Республики Алтай в муниципальную или федеральную собственность признать утратившей силу. Также проектом закона предлагается уточнить полномочия об уплате государственными унитарными предприятиями Республики Алтай налогов и иных обязательных платежей не только в республиканский бюджет Республики Алтай, а иные бюджеты.

Министр заметил, что проект закона разработан, в целях приведения Закона Республики Алтай от 20 апреля 2011 года №17-РЗ «Об управлении государственной собственностью в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Проект закона был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О признании утратившим силу Закона Республики Алтай «О порядке проведения конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты» представил Первый заместитель Министра экономического развития и туризма Республики Алтай Роман Птицын. Он отметил, что целью принятия проекта закона является приведение законодательства Республики Алтай в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 года №471-ФЗ).

Р.Птицин сообщил, что ст.4 Федерального закона от 28 декабря 2016 года №471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации внесены изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которыми положения, регламентирующие порядок организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, при предоставлении государственных и муниципальных услуг признаны утратившими силу.

Что касается законопроекта, то он состоит из двух статей. Первой статьей признается утратившим силу Закон Республики Алтай от 19 апреля 2013 года №22-РЗ «О порядке проведения конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты». Второй статьей определяется порядок вступления проекта закона в силу.

Решением Комитета законопроект был рекомендован к принятию на предстоящей сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии рассмотрели вопрос о включении депутатов РА в состав рабочих групп для работы над проектом закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Было принято решение включить в состав рабочей группы по направлению «Развитие экономического потенциала Республики Алтай» (руководитель группы–С.А.Ефимов, заместитель руководителя–У.А.Альпимов) депутатов Республики Алтай, членов Комитета А.Г.Агаркова, Е.С.Асканакова, Р.Д.Атажанова, А.А.Груздева, К.Ю.Криворученко, Е.Н.Латышкова, Н.И.Нечаева, Г.П.Сумина, А.С.Казаченко, Г.Е.Чепкина.

В состав рабочей группы по направлению «Перспективы развития агропромышленного комплекса и лесной отрасли» (руководитель группы–М.А.Терехов, заместитель руководителя–В.К.Манышев) было предложено включить депутата Республики Алтай, члена Комитета Е.С.Асканакова.

В состав рабочей группы по направлению «Основные направления социальной сферы и здравоохранения в Республике Алтай» (руководитель группы–Н.А.Никитенко) включены депутаты Республики Алтай, члены Комитета А.Г.Агаркова, А.Р.Тулебаева, Ф.Ф.Рау, А.С.Казаченко, К.В.Шлака.

В состав рабочей группы по направлению «Приоритетные направления развития образования, культуры и спорта» (руководитель группы–В.Н.Уханов) включены депутаты Республики Алтай, члены Комитета У.А.Альпимова, А.Р.Тулебаева.

В состав рабочей группы по направлению «Организация совершенствования деятельности органов местного самоуправления и правопорядка» (руководитель группы–В.И.Хабаров) включен депутат Республики Алтай, член Комитета К.Ю.Криворученко.

На этом, заседание Комитета было завершено.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)