c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_31.10.17_stol1.JPGПод председательством Сергея Ефимова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике, где было рассмотрено 9 вопросов.

С информацией «О прогнозе социально-экономического развития Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» выступила Министр экономического развития и туризма Республики Алтай Светлана Буйдышева, отметившая, что для подготовки проекта бюджета был выбран второй сценарный вариант–оптимистический.

После выступления Министра, были заданы вопросы.

Аскар Тулебаев задал три вопроса. Первый из них-о динамике рабочих мест в экономике.

С.Буйдышева отметила, что увеличения рабочих мест не прогнозируется, показатель остается, в целом, стабильным–88тыс. мест. Есть тенденция к уменьшению, однако, рисков от этого-нет.

Второй вопрос депутата–о том, за счет чего прогнозируется развитие при высоком уровне энерготарифов. И последний–о том, что будет с проектом «Алтайская долина»? Как следует из ответа, в настоящее время, идет передача объектов и земли в собственность региона. Процесс будет завершен до 1 января 2018 года. Основная задача–сохранить целевое назначение проекта.

Укмет Альпимов задал вопрос о перспективах развития экономики, созданию предприятий, которые, в будущем, будут приносить доход в республиканский бюджет. "Если этого не будет, мы будем еще долго высокодотационным регионом", -заметил он.

Геннадий Сумин задал вопрос о доле собственных доходов в совокупном доходе бюджета. Депутат считает, что необходимо зафиксировать эту величину, по состоянию на 2018 год, и, в дальнейшем, постепенно двигаться вперед–наращивать долю собственных доходов муниципалитетов.

Председатель Контрольно-счетной палаты РА Артем Сумачаков задал вопрос о судьбе валлостанитовой фабрики в с.Сейка Чойского района. С.Буйдышева отметила, что объект переведен в муниципальную собственность для реализации местных проектов.

Завершил обсуждение вопроса Сергей Ефимов, предложивший принять Доклад «О прогнозе социально-экономического развития Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» к сведению. Также, решением Комитета Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай было рекомендовано: обеспечить, при существующей стабильности бюджетных проектировок, возможность реагирования на меняющуюся экономическую ситуацию, с учетом новых приоритетов бюджетной и налоговой политики, обратив внимание на увеличение доли собственных доходов, путем налоговых поступлений от туризма и крупных торговых сетей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Алтай; рассмотреть вопрос о корректировке показателей Прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и показателей Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на 2020 год.

Проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Вице-премьер отметила, что основные показатели бюджета составляют: доходы-15 561млн.руб., с ростом к 2017 году в 1 457млн.руб., расходы–15 533млн.руб., профицит составит 28млн.руб. Доходы и расходы на плановый период установлены в размере 14 400млн.руб. и 14 100млн.руб. по плановым годам.

Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в сумме 3 238млн.руб. на 2018 год, с ростом на 191млн.руб. и 139млн.руб. к предыдущему году по плановому периоду. Основными источниками доходов, как и в прежние годы, является НДФЛ, налог на прибыль, имущество, акцизы.

В частности, объем НДФЛ планируется на 2018 год в объеме 1 314млн.руб., с возрастанием в плановом периоде. Налог на прибыль в 2018 году планируется в сумме 707млн.руб., акцизы–657млн.руб., налог на имущество организаций–137млн.руб., транспортный налог–117млн.руб. Объем безвозмездных поступлений составляет 12 323млн.руб.: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности–9 645млн.руб., с ростом на 114млн.руб., субсидии–1 615млн.руб., субвенции–913млн.руб.

О.Завьялова подчеркнула, что из всего объема расходов, предусматриваемых законопроектом, 5млрд.руб. предназначается муниципальным образованиям. Дорожный фонд формируется в объеме 838млн.руб., что выше уровня 2017 года на 148млн.руб.

Парламентарии подчеркнули, что по первому чтению замечаний нет, однако, есть ряд серьезных вопросов, решение которых вызывает опасение. Один из них озвучил Укмет Альпимов. Как отметил депутат, есть информация, что, при начислении заработной платы, вследствие увеличения минимального размера оплаты труда, не будет учитываться районный коэффициент. По мнению парламентария, необходимо сделать официальный запрос в Минфин и подключить к этой работе представителей республики в Федеральном Собрании РФ.

Геннадий Сумин, выступая от имени фракции «Патриоты России», заявил, что политика федерального центра такова, что региональные бюджеты в большинстве своем являются бюджетами социальными, но не бюджетами развития. По мнению, депутата, имея долги перед центром, невозможно решать вопросы экономического развития. "К примеру, наш долг федеральному бюджету–1 424млн.руб.", -заметил он.

Николай Нечаев с болью говорил о том, что являясь руководителем Дорожного хозяйства республики, не может влиять на ситуацию по ремонту дорог, т.к. выделено всего 4% средств от необходимых для поддержания в рабочем состоянии местных ДЭПов. "Это–выживание", -заметил депутат.

Аскар Тулебаев считает вопрос высоких энерготарифов ключевым. Надо добиваться перевода региона в другую категорию, где, в частности, дотационные регионы Северного Кавказа. Для этого надо использовать все возможности и продолжать работу дальше.

Сергей Ефимов согласился с коллегами в том, что неорбьходимо организовать встречу с депутатами Госдумы и членами Совета Федерации от Республики Алтай, где обсудить два ключевых вопроса: о тарифах на электроэнергию для региона и дорожное строительство.

Что касается непосредственно законопроекта, то он был рекомендован к принятию в первом чтении.

В первом, втором и окончательном чтении, без обсуждения, был рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Представила законопроект Ольга Завьялова. Она пояснила, что изменение общей суммы доходов на 290млн.руб. связано с поступлением средств и изменением бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2017 год. Из этой суммы 240млн.руб. будут направлены на строительство Турочакской школы, на инженерную защиту города–40млн.руб., а также, за счет средств федеральной помощи на 10млн.руб., увеличены ассигнования на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан». Кроме того, за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на мероприятия по переселению граждан из ветхого аварийного жилья, дополнительно будет направлено 5,655млн.руб.

По итогам исполнения бюджета, перераспределены бюджетные ассигнования на обязательства по указам Президента России, в т.ч. на софинансирование строительства школы в с.Турочак, на доведение заработной платы до МРОТ, на выпадающие доходы по муниципальным образованиям, на софинансирование переселения из ветхого и аварийного жилья, на межевание дороги, в связи с передачей на федеральный уровень дороги «Горно-Алтайск–Артыбаш».

Как подчеркнула О.Завьялова, основные характеристики бюджета сложились следующим образом: доходы–16 002млн.руб., расходы-16 898млн.руб. Дефицит бюджета остался прежним. Министр заметила, что в декабре предстоит, в очередной раз, вносить изменения в бюджет 2017 года.

Проект закона Республики Алтай «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Республики Алтай, на 2018-2020 годы» представила Ольга Завьялова. Вице-премьер отметила, что, в настоящее время, иностранные граждане за получение патента, подтверждающего право на временное осуществление трудовой деятельности на территории Республики Алтай, обязаны уплатить фиксированный авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц в размере 1 947,6 рублей за каждый месяц действия патента (фиксированный авансовый платеж 1 200 рублей*1,623 коэффициент дефлятор, установленный на 2017 год приказом Минэкономразвития России). При этом, за 2016 год жителями Республики Алтай, в среднем в месяц, с полученных доходов уплачивается налог на доходы физических лиц в сумме 3 260 рублей.

О.Завьялова подчеркнула, что целью принятия настоящего проекта закона является установление на территории Республики Алтай коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, применение которого позволит приблизить сумму налога, уплачиваемого иностранными гражданами, при получении патента, к сумме налога на доходы физических лиц, уплачиваемого жителями Республики Алтай. Настоящим законопроектом предлагается установить на территории Республики Алтай коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере 1,353 на период 2018–2020 годов.

Размер коэффициента рассчитан, исходя из соотношения размера налога на доходы физических лиц, уплачиваемого с заработной платы физических лиц, осуществляющих деятельность в тех же отраслях экономики, в которых, в основном, заняты иностранные граждане (2 634,8 рублей), и размером уплачиваемого, в настоящее время, иностранными гражданами фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц (1 947,6 рублей). Проектом закона предусматривается вступление его в силу с 1 января 2018 года. Принятие проекта закона повлечет прирост поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Алтай в 2018 году на 4млн.руб.

Проект единогласно рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении без обсуждения.

Члены парламентского комитета рекомендовали к принятию в первом чтении проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы», который представила заместитель директора ТФОМС Оксана Носкова.

Она подчеркнула, что бюджет сбалансирован по доходам и расходам. "Прогнозируемый объем доходов бюджета на 2018 год составляет 4 202млн.руб., с ростом к уровню 2017 года на 14,3%, -подчеркнула руководитель ТФОМС РА. -Из них субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС на финансовое обеспечение расходных обязательств для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования составляет 4 119,8млн.руб. Страховые взносы на ОМС неработающего населения на 2018 год составят 1 466,9млн.руб.".

Расчет субвенций на 2018 год произведен, с учетом численности застрахованных лиц, по данным регионального сегмента Единого регистра застрахованных лиц на 01.04.2017г,. в количестве 226 126 человек, среднего подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо–10 219,4 рублей.

Прогнозируемый объем доходов и расходов бюджета на 2019 год составит 4 349,9млн.руб., на 2010 год–4 520,8млн.руб. На обеспечение управленческих функций ТФОМС в 2018 году планируется 42 495,4тыс.руб., что составит 1% от общего объема расходов.

Вопрос о затратах на осуществления функций ТФОМС РА и штатной численности задал Аскар Тулебаев. Как отметила в своем ответе О.Носкова, штатная численность организации 43чел., при рекомендуемой численности в 63чел. Фонд заработной платы составляет 17млн.руб., а общие затраты-42млн.руб.

Члены Комитета рекомендовали в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Заместитель директора фонда О.Носкова, представляя законопроект, отметила, что изменения вносятся в доходную и расходную части бюджета Территориального фонда. В частности, доходы увеличиваются, в связи с поступлением межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в сумме 600,0тыс.руб.; а также налоговых и неналоговых доходов в сумме 1 602,6тыс.руб. Доходы снижаются, в связи с уменьшением межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, неустановленных базовой программой обязательного медицинского страхования, на сумму 9 696,4тыс.руб.

Проектом закона предусматривается уменьшение общей суммы доходов на 2017 год на сумму 7 493,8тыс.руб., общей суммы расходов на 7 493,8тыс.руб. С учетом вносимых изменений, проектом закона предлагается утвердить основные параметры бюджета Территориального фонда на 2017 год, где доходы составят 3 512 834,2тыс.руб., расходы-3 525 222,9тыс.руб.

Проект закона Республики Алтай «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2018 год» был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении. Его представила Светлана Будышева.

"Целью принятия проекта закона является необходимость осуществления социальных доплат к пенсии пенсионерам в Республике Алтай, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума пенсионера в 2018 году, -подчеркнула руководитель Министерства. -Необходимость принятия проекта закона связана с установлением величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2018 год".

Было отмечено, что проектом закона планируется установление величины прожиточного минимума пенсионера на 2018 год в размере 8 594 рубля. Принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов, финансируемых, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, т.к. величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай не превысит проектируемую величину прожиточного минимума пенсионера, в целом по Российской Федерации–8 726 рублей.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.2 и 3 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Алтай» представил председатель Комитета по тарифам Республики Алтай Виталий Кичинеков.

Проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 4 апреля 2016 года №27-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Алтай» в части: исключения слов «в сфере организации регулярных перевозок», что необходимо для изменения исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, который устанавливает регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах территории Республики Алтай; установления положения о том, что полномочия Правительства Республики Алтай, указанные в ч.1 ст.3, осуществляются Правительством Республики Алтай самостоятельно или уполномоченными им исполнительными органами государственной власти Республики Алтай.

Проект закона состоит из двух статей. Статьей первой исключаются положения о сфере деятельности уполномоченного Правительством Республики Алтай исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, а также вносится изменение технического характера. Статья вторая определяет положения о вступлении в силу проекта закона.

Проект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В завершение, члены Комитета одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Сергей Ефимов напомнил, что следующее заседание Комитета состоится 7 ноября, где будут рассмотрены итоги Публичных слушаний по проекту республиканского бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.


(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_31.10.17_ef1.JPG c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_31.10.17_buid.JPG c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_31.10.17_dep1.JPG c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_31.10.17_sum.JPG c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_31.10.17_st1.JPG c_200_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_31.10.17_zav.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_31.10.17_nikhab.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_31.10.17_dep2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_31.10.17_ef2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_31.10.17_yust.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_31.10.17_stol2.JPG