c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_07.11.17_stol1.JPGПод председательством Сергея Ефимова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике.

Парламентарии рассмотрели два вопроса, в том числе: «О предложениях, поступивших по проекту закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», размещенному на официальном сайте Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в сети «Интернет», рекомендациях, принятых на Публичных слушаниях по проекту закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и рекомендациях, выработанных на заседаниях комитетов Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай и рабочих группах по работе над проектом закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

По данному вопросу выступил Сергей Ефимов, представивший итоговый перечень предложений по проекту закона о республиканском бюджете, а также особо отметивший ряд предложений, высказанных в процессе проведения Публичных слушаний.

Затем, в процессе уточнения предложений высказались члены парламентского комитета.

Геннадий Сумин предложил уточнить формулировку 11-го пункта перечня, содержащего проекта благоустройства дворовых территории, на который в 2018 году планируется направить около 75млн.руб. Депутат усомнился в реалистичности освоения проекта, с учетом реализации его во всех муниципальных образованиях Республики Алтай. Кроме того, парламентарий напомнил о своем предложении о принятии РЦП «Развитие игровых видов спорта в Республике Алтай».

Заинтересованный обмен мнениями состоялся по вопросу выбора проекта объездной дороги вокруг г.Горно-Алтайска, где выступил Николай Нечаев. Депутат предложил сосредоточить внимание на двух возможных путях объездной дороги: «Кызыл-Озек–Карлушка» и «Таможенный пункт–В.Карагуж–Алферово–Кызыл–Озек».

Укмет Альпимов предложил не отказываться от целей реконструкции (расширения) одной из центральных дорог республиканской столицы.

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова предложила исключить из перечня вопросов детализированный п.6 в части госпрограммы «Образование».

В завершение, Сергей Ефимов заверил, что, с учетом пожеланий присутствующих, окончательный вариант будет доработан.

В итоге, было принято решение о том, что предложения, поступившие к проекту закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», размещенному на официальном сайте Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в сети «Интернет», будут направлены в Правительство Республики Алтай для заключения.

И еще. Рекомендации, принятые 2 ноября 2017 года на Публичных слушаниях по проекту закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», решения комитетов Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай и рекомендации, поступившие от рабочих группах по работе над проектом закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», также будут направлены Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай для рассмотрения и учета, при подготовке проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» ко второму чтению.

Вторым был рассмотрен вопрос «О развитии кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай, в т.ч. занятых в сфере сельского хозяйства». С докладом по данной теме выступила Министр экономического развития и туризма Республики Алтай Светлана Буйдышева. С содокладом выступила Первый заместитель Министра сельского хозяйства Республики Алтай Наталия Табакаева.

В рамках рассмотрения вопроса высказались Николай Нечаев, Аскар Тулебаев, Укмет Альпимов, председатель регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей Республики Алтай Сергей Коротеев. Также выступили представители ПАО «Сбербанк», АО «Россельхозбанк» и представительства Банка «ВТБ».

По итогам рассмотрения вопроса, было отмечено, что основные направления реализации мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее-СМСП) в 2017 году были обусловлены принятием постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года №1538, которым изменены порядок и условия предоставления и распределения в 2017-2019 годах субсидий на государственную поддержку СМСП, а именно: сокращена поддержка СМСП, в виде прямых субсидий из средств федерального бюджета.

В 2017 году государственная поддержка СМСП осуществлялось через Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай, посредством предоставления субсидий СМСП на возмещение части затрат при приобретении оборудования по договорам лизинга, за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства и на развитие дошкольных образовательных центров и возрождение потребительской кооперации.

Программными мероприятиями не предусмотрены прямые меры поддержки, направленные на развитие кредитования СМСП. Вместе с тем, на территории Республики Алтай действуют объекты инфраструктуры, оказывающие поддержку СМСП.

С использованием Гарантийного фонда Республики Алтай было предоставлено 104 поручительства на сумму 772млн.руб., а также, с участием Гарантийного фонда СМСП, были привлечены заемные средства в размере 1 393млн.руб.

В целях создания благоприятных условий для успешного функционирования вновь открывшихся и уже действующих малых и средних предприятий на территории Республики Алтай, микрозаймы предоставляет микрофинансовая кредитная организация «Фонд поддержки МСП». С начала деятельности данного Фонда с 2009 года по (9 мес.) 2017 года, выдано 816 СМСП микрозаймов на сумму 491млн.руб., в т.ч. в 2017 году 76 СМСП получили микрозаймы на сумму 47,5млн.руб.

Министерство экономического развития Российской Федерации администрирует Программы льготного кредитования СМСП: «Программа 6,5» (реализуется АО «Корпорация «МСП») и новая «Программа возмещения». В рамках новой Программы возмещения предусмотрено предоставление субсидий банкам для компенсации по предварительно одобренным кредитам СМСП, планируемых к выдаче на условиях, аналогичных «Программе стимулирования льготного кредитования 6,5» (кредиты на инвестиционные цели, выданные, на следующих условиях: ставка для среднего и малого бизнеса-9,6% и 10,6%, соответственно, срок предоставления кредита-до 5 лет, размер кредита от 5млн.руб. до 1млрд.руб.).

В 2017 году программой льготного кредитования АО «Корпорация «МСП» воспользовался лишь один СМСП на сумму 7млн.руб. (ООО «Акцент» (Релакс-Макс) на приобретение медицинского оборудования в Банке «Зенит».

С 1 января 2017 года Министерством сельского хозяйства Российской Федерации реализуется новый механизм государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей–льготное кредитование (по ставке-не более 5 %). В 2017 году в Республике Алтай выделено субсидий по направлению льготное кредитование–83,7млн.руб., в т.ч. на краткосрочные кредиты–73,3млн.руб.; на инвестиционные кредиты–10,4млн.руб. АО «Россельхозбанк» выдал 11 льготных кредитов на проведение сезонно-полевых работ на общую сумму 47,7млн.руб. и один льготный инвестиционный кредит-в сумме 0,7млн.руб. ПАО «Сбербанк» выдал 5 инвестиционных кредитов на общую сумму 22,6млн.руб.

В итоге, было принято решение рекомендовать Комитету Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике проводить мониторинг состояния кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай, в целях стимулирования реального сектора экономики.

Правительству Республики Алтай Комитет рекомендовал продолжить информирование субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай об условиях льготного кредитования; оказывать консультационную помощь в оформлении документов на получение льготного кредита; с целью создания эффективной системы производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, создать условия для объединения крестьянских (фермерских) хозяйств в крупные кооперативные хозяйства, с последующей возможностью получения ими льготных кредитов.

Парламентарии рекомендовали кредитным организациям, участвующим в реализации программ льготного кредитования, осуществлять продвижение банковских продуктов льготного кредитования среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

На этом, заседание Комитета было завершено.


(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_07.11.17_ef2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_07.11.17_st2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_07.11.17_dep.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_07.11.17_bank.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_07.11.17_khab.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_07.11.17_zav.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_07.11.17_st4.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_07.11.17_st3.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_07.11.17_st5.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_07.11.17_ef1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_07.11.17_stol2.JPG