c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_01.12.17_ef0.JPGПод председательством Сергея Ефимова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике.

Парламентарии рассмотрели 9 вопросов, в т.ч. во втором чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

По данному вопросу выступила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Вице-премьер отметила, что республиканский бюджет на предстоящую трехлетку ко второму чтению скорректирован и по доходам, и по расходам на 657млн.руб., в связи с принятием 17 ноября федерального бюджета во втором чтении.

Законопроектом определена сумма дотаций на сбалансированность, а также на решения, связанные с ростом по заработной плате на 23млн.руб., строительство школы в с.Усть-Кан. Также увеличена сумма субсидий на выкуп Чемальской районной больницы, ассигнований на лекарственное обеспечение граждан. В частности, на лекарственное обеспечение в 2018 году планируется направить, за счет всех источников, около 87млн.руб.

Как заявила О.Завьлова, расходная часть бюджета сформирована, с учетом приоритетного обеспечения первоочередных направлений: заработная плата и медикаменты, продукты питания, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и социально-значимые расходы. Также приоритетным направлением является обеспечение софинансирования федеральных программ. При этом, вице-премьер подчеркнула, что направления расходов сформированы по итогам работы правительственной комиссии по бюджету, рекомендаций рабочих групп, комитетов Госсобрания-Эл Курултай РА и Публичных слушаний.

Инвестиции в бюджете представлены суммами 1 872млн.руб., из них федеральные бюджетные инвестиции-1 535млн.руб., бюджет республики софинансирует 337млн.руб. Дорожный фонд, по сравнению с прошлым годом, увеличен на 148млн.руб. и составляет 838,6млн.руб.

Затем, выступил председатель Контрольно-счетной палаты РА Артем Сумачаков. Он отметил, что бюджет является социально-ориентированным. Вместе с тем, рост финансирования по разделу «Национальная экономика» составил 28% к уровню 2017 года. По государственным программам также наблюдается рост в части их ресурсного обеспечения. "Проект закона прошел экспертизу и соответствует федеральному и республиканскому законодательству", -отметил он.

Вопросы по проекту закона задали Аскар Тулебаев и Герман Чепкин. Они касались финансового обеспечения инженерной инфраструктуры г.Горно-Алтайска.

В своем выступлении Укмет Альпимов отметил, что прослеживается положительная динамика по доходам бюджета. За последние три года, рост составил 110,3%. Депутат высказал пожелание не снижать темпы роста и ставить более высокие ориентиры.

Также высказались Рашид Атажанов, отметивший хорошую работу по исполнению бюджета МО «Майминский район».

Сергей Ефимов высказался о недофинансировании мероприятий Министерства экономического развития и туризма в части проведения презентативных мероприятий и предложил включить этот пункт в постановление.

После состоявшегося обмена мнениями, проект закона был рекомендован к принятию во втором чтении.

Члены Комитета рассмотрели и рекомендовали к принятию во втором чтении проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Как отметила директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова, общий объем доходов бюджета Территориального фонда на следующий год прогнозируется в сумме 4 202млн.руб., из них субвенции из бюджета Федерального фонда составят 4 119млн.руб. Рост доходов, по сравнению с 2017 годом, составит 14,3%, или в абсолютных цифрах плюс 524млн.руб.

«Увеличение объема субвенций связано с увеличением численности застрахованных лиц на территории республики и увеличением среднего подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, которая для нашего региона составила 18 219 рублей на одно застрахованное лицо, -пояснила руководитель терфонда ОМС. -Рост субвенций запланирован также, с учетом повышения заработной платы медицинских работников, согласно «майским» указам Президента».

О.Корчуганова также отметила, что основная доля расходов будет направлена на реализацию территориальной программы ОМС в рамках базы. По расходам приоритетными остаются обеспечение первичной медико-санитарной помощи, особое внимание будет уделено развитию медицинской реабилитации, продолжится финансирование оказания высокотехнологической помощи, включенной в базовую программу ОМС, перечень которой будет расширен. Доходы и расходы Территориального фонда на 2019 год прогнозируются в сумме 4 349млн.руб., на 2020 год–4 520млн.руб.

Был одобрен и рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Как пояснила представлявшая проект закона Ольга Корчуганова, внесение изменений в бюджет Территориального фонда связано с увеличением суммы доходов и расходов на 2017 год на сумму 10,37млн.руб. Законопроектом предлагается утвердить основные параметры бюджета Территориального фонда на 2017 год, где доходы составят 3 523,2млн.руб., расходы-3 535,6млн.руб.

Проект закона Республики Алтай «О регулировании некоторых вопросов в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Алтай» представила заместитель Министра регионального развития Республики Алтай Марина Носова. Она заметила, что законопроект подготовлен совместно с прокуратурой Республики Алтай.

Проектом закона предлагается определить полномочия органов государственной власти Республики Алтай в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Алтай, а также установить меры государственной поддержки граждан, проживающих в Республике Алтай, чьи денежные средства привлечены для долевого строительства многоквартирных домов на территории Республики Алтай и отнесенных к числу пострадавших граждан, в соответствии с федеральным законодательством.

Было отмечено, что одним из наиболее востребованных и распространенных способов приобретения жилья гражданами на территории Республики Алтай является участие в долевом строительстве многоквартирных домов, в соответствии с Федеральным законом. С 2013 года в Республике Алтай в рамках долевого строительства многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости введено в эксплуатацию 26 жилых домов. В настоящее время, на территории Республики Алтай осуществляют строительство многоквартирных жилых домов, с привлечением денежных средств участников долевого строительства 5 застройщиков по строительству 6 объектов, из них 2 объекта являются проблемными, количество участников долевого строительства проблемных объектов в республике составляет 121 человек, общая сумма вложенных средств-168 953 929 руб.

"Настоящий проект закона подготовлен, в целях правового регулирования вопросов в сфере защиты прав участников долевого строительства многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Алтай, пострадавших, в результате неисполнения застройщиками обязательств по передаче жилых помещений в многоквартирных домах, а также определения полномочий органов государственной власти Республики Алтай в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в Республике Алтай", -подчеркнула М.Носова.

Члены Комитета задали уточняющие вопросы и приняли решение рекомендовать проект закона к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Проекта закона Республики Алтай «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай» представила Министр экономического развития и туризма Республики Алтай Светлана Буйдышева. Она отметила, что закон вносится в новой редакции, а целью его принятия является создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, посредством совершенствования законодательства Республики Алтай в инвестиционной сфере, в т.ч. повышения уровня защиты инвесторов и качества поддержки инвестиционной деятельности в Республике Алтай.

В частности, проектом закона предлагается установить полномочия органов государственной власти Республики Алтай в сфере осуществления инвестиционной деятельности. Устанавливаются формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой, в форме капитальных вложений на территории Республики Алтай; категории приоритетных инвестиционных проектов Республики Алтай; государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности; координационные и совещательные органы в сфере инвестиционной деятельности.

Кроме того, проектом закона предлагается признать утратившим силу Закон Республики Алтай от 5 июня 2002 года №5-31 «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай» и его редакции.

"Принятие проекта закона обусловлено необходимостью повышения качества регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности", -заметила С.Буйдышева.

Было отмечено, что проект закона состоит из восьми статей: общие положения, полномочия органов государственной власти Республики Алтай в сфере осуществления инвестиционной деятельности; полномочия органов государственной власти Республики Алтай в сфере осуществления инвестиционной деятельности; формы государственного регулирования инвестиционной деятельности; категории приоритетных инвестиционных проектов Республики Алтай; государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности; координационные и совещательные органы в сфере инвестиционной деятельности. Седьмой статьей признаются утратившими силу законодательные акты Республики Алтай, восьмой статьей устанавливается срок вступления в силу закона.

Депутатами были заданы вопросы, касающиеся регистрации и работы с инвесторами, а также льгот, которыми обладают инвесторы.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай». Проект представила Светлана Буйдышева, заметившая, что законопроектом предлагается определить полномочия Государственного Собрания-Эл Курултай и Правительства РА в области организации и осуществлении государственного контроля на территории региона. Целью принятия проекта является приведение законодательства Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством.

Проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 2 Закона Республики Алтай «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай» также представила Светлана Буйдышева. Целью принятия проекта закона является регулирование правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай.

Как пояснила Министр, предметом правового регулирования проекта закона является уточнение и дополнение полномочий Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Необходимостью принятия проекта закона является приведение Закона Республики Алтай от 12 января 2006 года №14-РЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай» в соответствие федеральному законодательству.

Заметим, что федеральным законодательством установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, при оказании услуг общественного питания, в т.ч. полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, при оказании услуг общественного питания.

Структура проекта закона состоит из двух статей. Первой статьей вносятся изменения в ст.ст.1 и 2 Закона Республики Алтай «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай». Второй статьей определяется порядок вступления закона в силу.

С.Буйдышева заметила, что, в связи с принятием проекта закона, потребуется принятие и внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Алтай, согласно прилагаемому к проекту закона перечню.

В обсуждении проекта депутаты высказались в пользу возврата ранее существовавших ограничений продажи алкогольной продукции, при оказании услуг общественного питания. Для этого будет проведена работа по поддержке законодательных инициатив регионов Российской Федерации.

Что касается законопроекта, то он был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Сергей Ефимов представил разработанный в Комитете проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки».

Законопроектом предлагается внести в Закон Республики Алтай от 26 марта 2013 года №11-РЗ «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки» редакционные изменения, заменив по тексту слова «Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства» словами «акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».

В рамках обсуждения проекта высказались депутат РА Евгений Асканаков, Министр природных ресурсов и имущественных отношений РА Александр Алисов. Были затронуты вопросы формирования земельных участков и деятельности АИЖК.

Проект закона был поддержан и рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В завершение, парламентарии поддержали ряд проектов федеральных законов, инициированных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.


(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_01.12.17_ef2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_01.12.17_alp.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_01.12.17_zav.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_01.12.17_ask.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_01.12.17_chep.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_01.12.17_artem.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_01.12.17_ef1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_01.12.17_korch1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_01.12.17_korch0.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_01.12.17_kazach.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_01.12.17_at.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_01.12.17_don.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_01.12.17_buid.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_01.12.17_stol1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_01.12.17_st1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_efimov_01.12.17_stol2.JPG