c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_21.03.18_prez.JPGПод председательством Сергея Ефимова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике.

В ходе работы парламентарии рассмотрели 10 вопросов, в т.ч. 4 законопроекта.

Первым был рассмотрен вопрос «О Перечне вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2017 год». Сергей Ефимов предложил обсудить вопросы из Перечня, относящиеся к компетенции Комитета.

Обсудив 17 вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Комитет решил рекомендовать Президиуму Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай утвердить Перечень вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2017 год, с учетом предложений членов парламентского комитета. При этом, ряд вопросов было рекомендовано исключить, ввиду имеющихся ответов, часть были скорректированы или объединены. В частности, было рекомендовано объединить вопросы №6 и №7 и изложить в следующей редакции: «Какие меры принимались для развития газификации частного сектора, доступности газификации для граждан, проживающих в сельской местности? Почему период ожидания подключения к газовым сетям-длительный? Каковы планы газификации домовладений в муниципальных районах и г.Горно-Алтайске в 2018 году?».

Также было рекомендовано оставить в Перечне вопросы, касающиеся электроснабжения и дорожного строительства. Остальные вопросы было рекомендовано снять.

Вторым был обсужден проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». С информацией выступила директор ТФОМС Республике Алтай Ольга Корчуганова.

Руководитель ТФОМС пояснила, что необходимость принятия законопроекта связана с корректировкой суммы средств, предусмотренных на обеспечение организации обязательного медицинского страхования, за счет нормированного страхового запаса Территориального фонда; уточнением суммы доходов и расходов по прочим межбюджетным трансфертам, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования; уточнением сумм налоговых и неналоговых доходов, возвратом остатков субвенций прошлых лет на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования; уточнением сумм, предусмотренных на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования, за счет субвенций, поступающих из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования; возвратом остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджета Территориального фонда.

Как подчеркнула О.Корчуганова, проектом закона предусматривается увеличение общей суммы доходов на 2018 год на сумму 26 205,9тыс.руб., общей суммы расходов-на 41 644,4тыс.руб. Дефицит бюджета Территориального фонда в сумме 15 438,5тыс.руб. формируется, за счет остатков средств, образовавшихся на начало финансового года.

Также предлагается регламентировать порядок формирования размера нормированного страхового запаса, в зависимости от видов доходов и целей его использования. С учетом вносимых изменений, проектом закона предлагается утвердить основные параметры бюджета Территориального фонда на 2018 год, где доходы составят 4 228 237,8тыс.руб., расходы-4 243 676,3тыс.руб., дефицит-15 438,5тыс.руб.

Проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

По третьему вопросу с информацией «Об отчете Контрольно-счетной палаты республики Алтай о деятельности за 2017 год» выступил председатель КСП РА Артем Сумачаков. Он отметил, что, в отчетном периоде, КСП РА уделяла внимание вопросам эффективности использования бюджетных средств, распоряжения объектами права собственности Республики Aлтай, достижению поставленных целей и задач по реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации .

Глава ведомства отметил, что в 2017 году КСП было проведено 8 контрольных мероприятий, 14 экспертно-аналитических мароприятий по текущему исполнению pecпубликанского бюджета. Контрольные и эксп ертно-аналитические мероприятия были проведены в 51 структурном подразделении органов государственной власти, местного самоуправления Республики Алтай и прочих учреждениях и организациях.

Контрольной и экспертно-аналитической деятельностью были охвачены Министерство здравоохранения Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, Министерство труда, социального развития и занятости населении Республики Алтай, КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор», КУ РА «Центр обеспечения деятельности мировых судей», Муниципальное образование «Шебалинский район», учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Алтай, Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай.

Был составлен 51 акт проверок, коллегией КСП РА рассмотрено и утверждено 8 отчетов но проведенным контрольным мероприятиям. Проведено 3 контрольных мероприятия с использованием принципов аудита эффективности.

Артем Сумачаков отметил, что объем проверенных средств составил 54 823 867,1тыс.руб., в т.ч. была проверена достоверность бюджетной отчетности в рамках внешней проверки на сумму 33 764 717,9тыс.руб. По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий? в 2017 году КСП РА установлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере всех уровней бюджетной системы Республики Алтай на сумму 433 891,0тыс.руб.

При этом, основную долю составляют нарушения бюджетного законодательства (30,8%), неэффективное использование бюджетных средств (16,7%), нарушения законодательства Российской Федерации законодательства Республики Алтай, нормативных правовых актов, нарушение договорных отношений (11,9%), нарушения, связанные с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и законодательства Российской Федерации о закупках (7,8%). По итогам контрольных мероприятий, с целью устранения выявленных недостатков, в промеряемые объекты и cooтветствующие органы власти было внесено 41 представление и 25 информационных писем.

По результатам проверок, органами исполнительной власти Республики Алтай и учреждениями Республики Алтай принимаются меры по устранению выявленных недостатков и нарушений. В 2017 году устранено нарушений на сумму 67 058,6тыс.руб., что составляет 15,5% от суммы выявленных нарушений. Восстановлено в доход республиканского бюджета через главного администратора доходов КСП РА 366,8тыс.руб. (в 2016 году-290,8тыс.руб.).

Артем Сумачаков заявил, что нарушения, выявленные КСП РА в 2017 году, свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения республиканского бюджета еще имеются достаточные резервы совершенствования бюджетного процесса и укрепления финансовой дисциплины.

Вопросы докладчику задали депутаты Аскар Тулебаев, Василий Манышев. Выступил Укмет Альпимов, отметивший в положительном плане работу контрольно-счетного органа. Вместе с тем, по мнению депутата, результативность проводимых мероприятий–низкая. "Необходимо подумать над эффективностью деятельности КСП", -добавил он.

От Правительства по уточнениям высказалась вице-премьер, Министр финансов РА Ольга Завьялова.

В итоге, было принято решение отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2017 год принять к сведению. Парламентарии рекомендовали Контрольно-счетной палате Республики Алтай продолжить контроль формирования доходов республиканского бюджета Республики Алтай и повысить внимание к эффективности расходования бюджетных средств и других государственных ресурсов. Рекомендовать Правительству Республики Алтай принять дополнительные меры по своевременному и полному устранению причин и условий нерационального использования средств республиканского бюджета Республики Алтай.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» представил Сергей Ефимов, отметивший, что проект был подготовлен по итогам проведенного Мониторинга республиканского законодательства и письма прокуратуры РА.

Было также отмечено, что правовым основанием принятия законопроекта является Федеральный закон от 30 октября 2017 года №299-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Указанным Федеральным законом установлен единый порядок регулирования вопросов в сфере стратегического планирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, скорректированы нормы Федерального закона №184-ФЗ и №131-ФЗ. Поскольку программы социально-экономического развития не являются документами стратегического планирования субъекта Российской Федерации, проектом закона вносятся изменения в законодательные акты Республики Алтай, имеющие указание на программы социально-экономического развития Республики Алтай.

Ст.1 проекта закона вносятся изменения ч.2 ст.2 Закона Республики Алтай от 19 мая 2008 года №62-РЗ «О залоговом фонде Республики Алтай», в которой указывалось, что залоговый фонд формируется, в целях создания условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Алтай, для реализации приоритетных инвестиционных и инновационных проектов, программ социально-экономического развития Республики Алтай и государственных программ Республики Алтай.

Ст.2 проекта закона исключаются из Закона Республики Алтай от 31 мая 2010 года №17-РЗ «О взаимодействии органов государственной власти Республики Алтай с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Алтай» ссылки на программы социально-экономического развития Республики Алтай, в обсуждении которых принимали участие представители Совета муниципальных образований.

Ст.3 проекта закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 15 ноября 2013 года №64-РЗ «О деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Алтай», в части исключения указания на программы социально-экономического развития Республики Алтай.

Вопросов по законопроекту не поступило. Проект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию на сессии проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай и признании утратившим силу Закона Республики Алтай «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи и потребления слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Республики Алтай». Проектом закона предлагается привести ряд законодательных актов Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством.

Статьей первой проекта закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 12 января 2006 года №14-РЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай» в части исключения полномочия Парламента Республики Алтай по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков, за исключением розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков, при оказании услуг общественного питания, в т.ч. полный запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков, за исключением розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков, при оказании услуг общественного питания, и уточнения полномочия Правительства Республики Алтай.

Ст.2 проекта закона признается утратившим силу Закон Республики Алтай от 7 июля 2015 года №42-РЗ «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи и потребления слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Республики Алтай».

Ст.3 проекта закона признается утратившей силу ст.28 Закона Республики Алтай от 10 ноября 2015 года №69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», в соответствии с которой предусматривалась административная ответственность за нарушения требований Закона Республики Алтай от 7 июля 2015 года №42-РЗ.

Сергей Ефимов представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.1 Закона Республики Алтай «Об установлении налоговой ставки в размере 0% для впервые зарегистрированных налогоплательщиков–индивидуальных предпринимателей, при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения на территории Республики Алтай».

По законопроекту выступила руководитель УФНС по Республике Алтай Ольга Шмакова, отметившая рост сборов от патентной деятельности–с 529тыс.руб. до 1 457тыс.руб. в 2017 году.

Проектом в ст.1 Закона Республики Алтай от 23 ноября 2015 года «Об установлении налоговой ставки в размере 0% для впервые зарегистрированных налогоплательщиков–индивидуальных предпринимателей, при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения на территории Республики Алтай», вносится изменение, (после слов «индивидуальных предпринимателей» текст дополняется словами «выбравших объект налогообложения, в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов).

Проект закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены парламентского комитета, заслушав информацию Министра регионального развития Республики Алтай Николая Кондратьева о внесении изменений в государственную программу Республики Алтай «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса», одобрили корректировку программы.

На заседании Комитета был рассмотрен вопрос о работе АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Алтай» по выполнению решения Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике №66 от 13.10.2016г. «О деятельности АО МФО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Алтай» за 2015 год» (включая материалы проверки Контрольно-счетной палаты Республики Алтай).

Заслушав и обсудив информации Министра регионального развития Республики Алтай Н.Кондратьева, генерального директора АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Алтай» М.Карпенко по вопросу «О работе АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Алтай» по выполнению решения Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике №66 от 13.10.2016г. «О деятельности АО МФО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Алтай» за 2015 год» (включая материалы проверки Контрольно-счетной палаты Республики Алтай)», Комитет отметил, что, во исполнение решения Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике №66 от 13.10.2016г. «О деятельности АО МФО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Алтай» за 2015 год», Акционерным обществом «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Алтай», по состоянию на 01.01.2018г., с начала деятельности Гарантийного фонда, выдано 106 поручительств на сумму 740,71млн.руб. Привлечено кредитных ресурсов для малого бизнеса 1 417,17млн.руб. По состоянию на 01.01.2018г. количество действующих договоров поручительств под обеспечение средств Гарантийного фонда составляет 38 единиц на сумму 283,43млн.руб., привлечено кредитных ресурсов на сумму 500,515млн.руб.

В настоящее время, Гарантийный фонд является одним из объектов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Алтай. Агентством заключены соглашения со следующими банками, осуществляющими деятельность в части кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства: ПАО «Сбербанк» России, ПАО Банк Зенит, АКБ «Ноосфера» (АО), ООО КБ «Алтайкапиталбанк», ООО КБ «Форбанк», Азиатско-Тихоокеанский банк ПАО, АО банк «Воронеж».

Основным кредитором у Агентства являлся банк АКИБ «Образование». В настоящее время, у кредитной организации АКИБ «Образование» (АО), согласно приказу Банка России от 21.04.2017г. №ОДЛ-1055 отозвана лицензия на осуществление банковских операций и начата процедура признания несостоятельным (банкротом), в результате которого приостановлены все действия по выводу заложенного имущества.

Хозяйственная деятельность Агентства, в основном, осуществляется по управлению Гарантийным фондом обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства и строительству жилья. Деятельность по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и ипотечному кредитованию не осуществляется.

Контрольно-счетной палатой Республики Алтай с 19 октября по 12 декабря 2016 года было проведено контрольное мероприятие в АО МФО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Алтай за период 2014-2015 годы и 9 месяцев 2016 года», по результатам которого были выявлены нарушения и недостатки в его деятельности.

Протоколом заседания совета директоров Агентства от 16.02.2017г. №45 утвержден План мероприятий («дорожная карта») по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе указанного контрольного мероприятия, в соответствии с представлением Контрольно-счетной палаты Республики Алтай №02-22/030 от 29.01.2016г.

Обсудив вопрос, Комитет решил рекомендовать Правительству Республики Алтай обратить внимание на соответствие осуществляемых видов деятельности АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Алтай» целям и задачам, в соответствии с которыми было создано общество; осуществлять мероприятия по активизации строительства жилья в муниципальных образованиях Республики Алтай, с повышением эффективности деятельности АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Алтай»; рассмотреть вопрос о передаче полномочий общества по исполнению функций Гарантийного фонда обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства МКК, НКО «Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Алтай», с целью исполнения обществом основного вида деятельности по организации строительства жилья и объектов недвижимости.

АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Алтай» было рекомендовано: продолжить работу по реализации Плана мероприятий («дорожная карта») по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, в соответствии с представлением Контрольно-счетной палаты Республики Алтай; принять комплекс мер, направленных на строительство социального жилья в муниципальных образованиях Республики Алтай, с привлечением максимально возможных ресурсов и механизмов, в т.ч. на земельных участках федеральной собственности, принадлежащие ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (г.Москва); рассмотреть предложения и замечания жильцов многоквартирных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район» в с.Майма, микрорайон «Алгаир-2» совместно с управляющей компанией.

В ходе обсуждения по вопросам деятельности АИЖК задали вопросы и высказались Евгений Асканаков, Аскар Тулебаев, Александр Агарков, Укмет Альпимов, Геннадий Сумин, Аржан Иташев, Сергей Ефимов.

С информацией о ходе реализации Закона Республики Алтай «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки выступил заместитель Министра природных ресурсов и имущественных отношений Аржан Ялбаков.

Было отмечено, что Закон Республики Алтай от 26 марта 2013 года №11-РЗ «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки» устанавливает правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилого помещения, которое соответствует условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным федеральным законодательством, построенного или строящегося на земельных участках ОАО «Агентство ипотечного жилищного кредитования».

Земельные участки ОАО «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (федеральные) переданы в собственность муниципальных образований «Чемальский район», «Шебалинский район» и предоставляются для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям. Земли сельхозназначения данного Агентства расположены на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» и в муниципальных образованиях «Шебалинский район» и «Майминский район», которые возможно использовать для строительства жилья экономического класса. Данный вопрос будет рассмотрен в 2018 году.

По итогам обсуждения вопроса, Комитет рекомендовал Правительству Республики Алтай принять необходимые меры для реализации Закона Республики Алтай «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки». Муниципальным образованиям в Республике Алтай рекомендовано проводить информационную работу для граждан, имеющих право приобретения жилья экономического класса.

В завершение, парламентарии поддержали законодательные инициативы законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_21.03.18_tulnik.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_21.03.18_mineco.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_21.03.18_korch.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_21.03.18_sumit.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_21.03.18_sum.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_21.03.18_stol.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_21.03.18_rom.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_21.03.18_stol2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_21.03.18_ter.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_21.03.18_zav.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_21.03.18_ask.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_21.03.18_kondr.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_21.03.18_ufns.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_21.03.18_stol1.JPG