Под председательством Сергея Ефимова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике.
Парламентарии рассмотрели четыре вопроса, в т.ч. законопроект «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Алтай».
Данный проект закона представил Сергей Ефимов. Он сообщил, что проектом уточняется редакция ст.3 действующего закона, в целях устранения правовой неопределенности. С.Ефимов заметил, что, согласно ч.1 ст.15 федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской Федерации и муниципальных образований», согласно которой сроки предоставления в контрольно-счетные органы, по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических материалов, устанавливается законами субъектов Российской Федерации.
Проектом предложена следующая редакция статьи действующего республиканского закона: «Срок предоставления в контрольно-счетные органы, по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических материалов, органами, организациями и их должностными лицами, указанными в ч.1 ст.15 Федерального закона, составляет 10 календарных дней, со дня получения ими запроса, если в запросе контрольно-счетного органа не установлен более длительный срок».
Проект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.
Проект закона РА «О внесении изменений в ст.ст.2 и 3 Закона Республики Алтай «О стратегическом планировании в Республике Алтай» также представил Сергей Ефимов. Рассмотрев проект закона, а также, с учетом письма Правительства Республики Алтай от 17.04.2018г. №126, Комитет решил создать рабочую группу по вопросу рассмотрения проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.2 и 3 Закона Республики Алтай «О стратегическом планировании в Республике Алтай», внесённого Комитетом Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике, и проекта закона Республики Алтай «О признании утратившим силу некоторых законодательных актов Республики Алтай и отдельных положений законодательных актов Республики Алтай», внесенного Правительством Республики Алтай.
С информацией «О финансовом обеспечении муниципальных образований в Республике Алтай выступила заместитель Министра финансов Республики Алтай Марина Прядко. С содокладом выступил исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Алтай» Денис Власенко.
В выступлениях докладчиков было отмечено, что финансовое обеспечение муниципальных образований в Республике Алтай осуществляется, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года №54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай». На основании ст.6 указанного Закона Республики Алтай, бюджетам муниципальных районов и городского округа направляются дотации на выравнивание их бюджетной обеспеченности. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих, при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из республиканского бюджета Республики Алтай предусматриваются субсидии местным бюджетам. В соответствии с 17 законами Республики Алтай, наделяющими органы местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями, бюджетам муниципальных образований в Республики Алтай предоставляются субвенции.
Кроме того, в целях заинтересованности в экономическом развитии муниципальных образований в Республики Алтай и росте налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай Законом Республики Алтай от 18 октября 2005 года №79-РЗ «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай», на постоянной основе, установлены нормативы отчислений в местные бюджеты практически от всех налогов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай.
Из поступившей информации от муниципальных образований следует, что объем межбюджетных трансфертов муниципальным бюджетам с 2016 года, по сравнению с 2017 годом, вырос на 20 %. Несмотря на увеличение межбюджетных трансфертов и проводимую работу по росту доходной базы, объем муниципальных бюджетов недостаточен для обеспечения финансирования вопросов местного значения в полном объеме. Все муниципальные образования в Республике Алтай обращают внимание о необходимости дополнительного финансового обеспечения, в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 24 октября 1997 года №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в части установления минимального размера оплаты труда с 1 января 2018 года в сумме 9 489 рублей и с 1 мая 2018 года-в сумме 11 163 рублей, с учетом районного коэффициента.
Кроме того, одной из проблем всех муниципальных образований в Республике Алтай является ремонт и содержание дорог, приведение в соответствие санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям содержание мест захоронений и утилизации отходов, организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.
В обсуждении вопроса приняли участие депутаты члены парламентского комитета Рашид Атажанов, Герман Чепкин, Аскар Тулебаев, Укмет Альпимов, Константин Шлак, Сергей Ефимов. Наряду с вопросами, депутаты высказали пожелания в адрес Министерства финансов по организации взаимодействия с администрациями муниципалитетов по планированию бюджетов и увеличению налоговых и неналоговых платежей. Были затронуты вопросы оптимизации и имеющейся кредиторской задолженности.
Учитывая обсуждение данного вопроса, в целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации от 1 марта 2018 года и обеспечения жизнедеятельности населения Республики Алтай, Комитет рекомендовал Правительству Республики Алтай: продолжить мониторинг выполнения муниципальными образованиями в Республике Алтай соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований в Республике Алтай; рассмотреть вопрос об увеличении финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог регионального и местного значения; определить подходы по финансовому обеспечению расходов муниципальных образований в Республике Алтай, связанных с выплатой работникам бюджетной сферы заработной платы, в связи с повышением минимального размера оплаты труда с 1 мая 2018 года.
Муниципальным образованиям в Республике Алтай рекомендовано продолжить работу по увеличению налоговых и неналоговых доходов муниципальных бюджетов.
Также решено внести на рассмотрение Президиума Государственного Собрания-Эл Курултай вопрос «О ходе реализации постановления Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай от 22 апреля 2016 года №16-21 «Информация о состоянии автомобильных дорог общего пользования регионального и муниципального значения, об эффективности использования средств республиканского дорожного фонда и его финансовом наполнении».
С предложениями о внесении изменений в государственную программу Республики Алтай «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса» выступила заместитель Министра регионального развития Республики Алтай Марина Носова.
Члены парламентского комитета поддержали вносимые правительством РА изменения в части ресурсного обеспечения подпрограммы «Сохранение и развитие автомобильных дорог Республики Алтай», а также в части целевых показателей данной подпрограммы.
Кроме того, представителю Минрегиона были заданы некоторые практические вопросы, касающиеся жизнедеятельности муниципальных организаций.
На этом, заседание было завершено.