c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_ukhefim1505_ef1.JPGПод председательством Сергея Ефимова состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике.

Парламентарии рассмотрели 13 вопросов, в т.ч. 7 законопроектов.

Первым был рассмотрен вопрос о согласовании кандидатуры Романа Птицына на должность заместителя Председателя Правительства Республики Алтай.

Кандидата представил заместитель Председателя Правительтсва Республики Алтай, Руководитель Единого Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Анатолий Донской.

В поддержку кандидата высказались Вячеслав Уханов и Рашид Атажанов.

Члены Комитета рекомендовали сессии ГС-ЭК РА дать согласие Главе Республики Алтай на назначении Р.В.Птицына в данной должности.

Затем, члены парламентского комитета рассмотрели ряд законопроектов.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Ольга Завьялова. Вице премьер пояснила, что проектом вносятся изменения в следующие нормативные правовые акты Республики Алтай: Закон Республики Алтай от 27 ноября 2002 года №7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай»; Закон Республики Алтай от 21 ноября 2003 года №16-1 «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай»; Закон Республики Алтай от 25 сентября 2008 года №82-РЗ «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай».

В частности, проектом закона предлагается используемое в указанных выше Законах Республики Алтай понятие категории налогоплательщиков-«социальные инвесторы, определенные, в соответствии с Законом Республики Алтай от 5 июня 2002 года №5-31 «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай», заменить понятием «социальные инвесторы Республики Алтай, являющиеся участниками республиканской инвестиционной программы в социальной сфере», установленным Порядком формирования и реализации республиканской инвестиционной программы в социальной сфере, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2017 года №353.

Проектом закона сохраняется действие федеральной налоговой льготы по налогу на имущество организаций, в виде полного освобождения от налогообложения вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность или имеющих высокий класс энергетической эффективности, путем дополнения Закона Республики Алтай «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» новой статьей, регулирующей применение указанной выше налоговой льготы на территории Республики Алтай.

В целях исключения возникновения неоднозначного толкования и применения налогоплательщиками пониженных ставок налога на имущество организаций, проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай», устанавливающие налоговые ставки по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет, в качестве основных средств.

В частности, проектом закона предлагается: в отношении категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения для которых установлены пониженные налоговые ставки налога на имущество организаций в размере 0% или 0,2% от налоговой базы, установить аналогичные ставки налога и в отношении движимого имущества; в отношении иного движимого имущества установить ставку налога на имущество организаций в размере 1,1% от налоговой базы.

Ольга Завьялова отметила, что вступление в силу данных изменений проектом закона предусматривается со дня его официального опубликования, с распространением действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года, в соответствии с п.п.1 и 4 ст.5 Кодекса, согласно которым акты законодательства о налогах, отменяющие налоги, снижающие налоговые ставки, устраняющие обязанности налогоплательщиков или иным образом улучшающие их положение, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования и могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Министр добавила, что принятие проекта закона повлечет выпадающие доходы консолидированного бюджета Республики Алтай порядка 28млн.руб. ежегодно, до истечения трехлетнего срока предоставления освобождения.

Представленный законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Ольга Завьялова представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О патентной системе налогообложения на территории Республики Алтай». Как отметила вице-премьер, целью принятия проекта закона является устранение в Законе Республики Алтай от 16 ноября 2012 года №58-РЗ «О патентной системе налогообложения на территории Республики Алтай» положений, позволяющих индивидуальными предпринимателями уплачивать одинаковую фиксированную сумму налога, взимаемого, в связи с применением патентной системы налогообложения, при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров водными транспортными средствами, с различной пассажировместимостью. Было отмечено, что в 2017 году на территории Республики Алтай патенты на оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом получены двумя индивидуальными предпринимателями, пассажировместимость водных транспортных средств которых составила 12 и 233 человек.

При этом, налог, уплаченный в консолидированный бюджет Республики Алтай данными предпринимателями, в 2017 году составил одинаковую фиксированную сумму в размере 672,5 рублей в месяц на одно транспортное средство.

Статьей первой проекта закона устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по виду деятельности «Оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом», не только в зависимости от количества транспортных средств, но также и от их пассажировместимости. Также статьей первой признается утратившим силу п.3 ст.2 Закона №58-РЗ, устанавливающий на период 2016-2017 годов пониженные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

Статьей второй проекта закона предусматривается вступление его в силу с 1 января 2019 года, в соответствии с п.1 ст.5 Кодекса, согласно которому акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца, со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Вопросы по законопроекту задали Константин Криворученко, Герман Чепкин, Аскар Тулебаев, Александр Агарков. С пояснениями, наряду с Ольгой Завьяловой, высказались начальник УФНС по Республике Алтай Ольга Шмакова и Сергей Ефимов.

В итоге, проект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Ольга Завьялова представила проект закона Республики Алтай «Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Алтай». Как подчеркнула Министр, целью принятия проекта закона является определение на территории Республики Алтай органа, уполномоченного принимать решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита в Республике Алтай по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в республиканский бюджет Республики Алтай, и по региональным налогам (по налогу на имущество организаций и по транспортному налогу). Также проектом закона устанавливаются иные, чем предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита на территории Республики Алтай.

Проектом закона, в качестве органа, уполномоченного принимать решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита предлагается определить уполномоченный Правительством Республики Алтай исполнительный орган государственной власти Республики Алтай. Кроме того, в целях реализации п.9 ст.3 Закона Республики Алтай от 20 декабря 2017 года №68-РЗ «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай», установившего, в качестве одной из форм государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Алтай, предоставление субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Республики Алтай, инвестиционного налогового кредита по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций (в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай), проектом закона устанавливается иные основания предоставления указанного инвестиционного налогового кредита.

Ольга Завьялова уточнила, что инвестиционный налоговый кредит предлагается предоставлять организациям, реализующим инвестиционные проекты, со статусом регионального значения, на срок от одного года до трех лет. Сумму инвестиционного налогового кредита, по данному основанию, предлагается определять по соглашению между исполнительным органом государственной власти Республики Алтай и заинтересованной организацией. Также проектом закона, в качестве условия предоставления инвестиционного налогового кредита, устанавливается процентная ставка за пользование инвестиционным налоговым кредитом в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей, на момент заключения договора о кредите.

В рамках обсуждения проекта уточняющие вопросы задали Аскар Тулебаев и Константин Криворученко.

В итоге, проект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

К принятию в первом, втором и окончательном чтении члены парламентского комитета рекомендовали проект закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере концессионных соглашений». Документ представила Министр экономического развития и туризма Республики Алтай Светлана Буйдышева, подчеркнувшая, что проектом закона предлагается разграничить полномочия органов государственной власти Республики Алтай в сфере концессионных соглашений. "Целью принятия проекта закона является реализация органами государственной власти Республики Алтай полномочий в сфере концессионных соглашений", -заметила Министр.

Светлана Буйдышева заявила, что непринятие законопроекта на ближайшей сессии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай приведет или может привести к нарушению прав граждан и организаций, по причине того, что в адрес Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай поступило несколько предложений от потенциальных инвесторов о заключении концессионных соглашений в сфере организации отдыха граждан и туризма, а также к потерям республиканского бюджета Республики Алтай.

В поддержку проекта высказались Герман Чепкин, Укмет Альпимов и другие члены парламентского комитета.

Светлана Буйдышева представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О стратегическом планировании в Республике Алтай». Министр отметила, что проектом предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 8 июня 2015 года №18-РЗ «О стратегическом планировании в Республике Алтай» в части: уточнения наименования и предмета правового регулирования Закона №18-РЗ; установления полномочия Правительства Республики Алтай по подготовке ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Республики Алтай, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Республики Алтай, ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Алтай для представления их Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в Государственное Собрание–Эл Курултай Республики Алтай; дополнения перечня документов стратегического планирования схемой территориального планирования Республики Алтай и другого субъекта (других субъектов) Российской Федерации.

Светлана Буйдышева также заметила, что целью принятия проекта закона является реализация положений Федерального закона №184-ФЗ и Федерального закона №172-ФЗ.

Вопросов по законопроекту не поступило. В итоге, проект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В связи с рассмотрением вышеуказанного проекта, парламентарии одобрили представленный Правительством Республики Алтай проект закона Республики Алтай «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай и отдельных положений законодательных актов Республики Алтай». Говоря о законопроекте, Светлана Буйдышева отметила, что проектом предлагается признать утратившим силу Закон Республики Алтай от 25 сентября 2008 года №83-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года», а также ряд законодательных актов и отдельных положений законодательных актов Республики Алтай, которыми вносились изменения в указанный закон.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду, без торгов» представил Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай Александр Алисов.

Министр отметил, что проектом закона предлагается внести изменение в абз.первый ст.3 Закона №37-РЗ в части уточнения наименования закона, регулирующего вопросы инвестиционной деятельности в Республике Алтай, а также уточнения наименования вида инвестиционного проекта, который может быть отнесен к масштабному инвестиционному проекту, и к которому относятся приоритетные инвестиционные проекты, включающие, в т.ч. и инвестиционные проекты, со статусом регионального значения, в соответствии с Законом Республики Алтай от 20 декабря 2017 года №68-РЗ «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».

Проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В ходе заседания был представлен Доклад о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай за 2017 год. По данному вопросу выступил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Алтай Леонид Ефимов.

После информации омбудмена, состоялся обмен мнениями по актуальным вопросам предпринимательской деятельности, в т.ч. в части земельных отношений и кадастра, налоговой политики и администрирования, кредитования. В обсуждении приняли участие Аскар Тулебаев, Александр Груздев, Евгений Асканаков, Сергей Ефимов. Парламентарии отметили скрытый рост налоговой нагрузки в предпринимательстве и призвали омбудсмена к более настойчивым действиям по защите прав предпринимателей.

На основании ст.8-1 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007 года №66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай», парламентарии заслушали информацию о внесении изменений в государственную программу Республики Алтай «Формирование современной городской среды», разработанных Министерством регионального развития Республики Алтай. Заместитель Министра регионального развития Республики Алтай Марина Носова отметила, что изменения вносятся, с целью приведения цели государственной программы в соответствие с целью приоритетного проекта формирования комфортной городской среды.

Вопросы представителю Минрегиона задал Аскар Тулебаев.

Со справочной информацией по рассматриваемому вопросу выступил Герман Чепкин, являющийся куратором партийного проекта «ЕР».

Члены парламентского комитета одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В завершение, был рассмотрен вопрос создании рабочей группы по подготовке вопроса «О ходе реализации постановления Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай от 22 апреля 2016 года №16-21 «Информация о состоянии автомобильных дорог общего пользования регионального и муниципального значения, об эффективности использования средств республиканского дорожного фонда и его финансовом наполнении». "Рабочая группа создается, во исполнение Плана мероприятий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, утвержденного постановлением Президиума Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай от 21 марта 2018 года №22", -заявил Сергей Ефимов.


 
(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_ukhefim1505_ptitz.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_ukhefim1505_alp.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_ukhefim1505_atzav.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_ukhefim1505_gruzd.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_ukhefim1505_zav1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_ukhefim1505_pop.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_ukhefim1505_zav2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_ukhefim1505_buid.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_ukhefim1505_stol1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_ukhefim1505_ombuds.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_ukhefim1505_nosova.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_ukhefim1505_stol.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_ukhefim1505_prez.JPG