c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_15.06.18_stol.JPGПод председательством Сергея Ефимова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике.

Парламентарии рассмотрели 10 вопросов, в т.ч. 5 законопроектов.

Члены парламентского комитета первым рассмотрели проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2017 год».

Выступая с информацией по данному законопроекту, заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова отметила, что республиканский бюджет по доходам исполнен в сумме 15 513млн.руб., или 96,8% к уточненному плану в сумме 16 030млн.руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 3 343млн.руб., или 110,7% к плану в сумме 3 019млн.руб.

Ольга Завьялова также отметила, что исполнение республиканского бюджета Республики Алтай за 2017 год по расходам составило 15 249млн.руб., или 90,1% к уточненному плану республиканского бюджета в 16 930млн.руб. Вице-премьер также подчеркнула, что исполнение республиканского бюджета осуществлялось в рамках 11 государственных программ Республики Алтай, при этом, доля исполненных расходов в рамках государственных программ составила 95,1%, при плановом-90,3%. За 2017 год республиканский бюджет Республики Алтай исполнен, с профицитом 263,6млн.руб. Министр обратила внимание, что республиканский бюджет в 2017 год сложился из безвозмездных поступлений в сумме 12 107млн.руб., с ростом на 1,8% к уровню 2016 года. Дотации, при этом, составили 62,3%, в сумме 9 660млн.руб., субсидии на софинансирование расходов-7,6%, в сумме 1 192млн.руб.; субвенций на реализацию государственных полномочий РФ-6,5%, в сумме 1 017млн.руб.; иных межбюджетных трансфертов-1,5%, в сумме 236млн.руб.

Плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Алтай на 2017 год в сумме 3 019млн.руб. исполнены на 110,7%, фактическое поступление составило 3 343млн.руб. Поступление в 2017 году неналоговых доходов составило 236 808,7тыс.руб., что на 21,5%, или на 41 848,3тыс.руб. превышает поступления 2016 года (194 960,5тыс.руб.).

Как отметила О.Завьялова, общий объем расходов республиканского бюджета, утвержденный первоначально Законом Республики Алтай от 1 декабря 2016 года №82-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» составил на 2017 год 14 087,3млн.руб. Было замечено, что в 2017 году в закон о республиканском бюджете четырежды вносились изменения.

Вице-премьер заметила, что 1,5млрд.руб. было затрачено на исполнение публичных обязательств. При этом, была оказана государственная поддержка 131тыс. жителей республики, имеющих разного вида льготы. 461млн.руб. было направлено на поддержку в оплате услуг ЖКХ, 187млн.руб. реализовано в рамках программы занятости населения. На укрепление материальной базы здравоохранения было направлено 111млн.руб.

По окончании выступления О.Завьяловой, выступил председатель КСП РА Артем Сумачаков, отметивший некоторые положения экспертного заключения и рекомендовавший проект к рассмотрению.

Затем, депутат РА Аскар Тулебаев задал Ольге Завьяловой вопрос, касающийся долга республиканского бюджета. Министр финансов отметила, что по отношению к 2016 году госдолг сократился с 1 509млн.руб. до 1 421млн.руб., т.е., налицо-тенденция к сокращению долга.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Ольга Завьялова представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», отметив, что вносимые изменения обусловлены отражением объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета (субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов) и целевых остатков средств республиканского бюджета Республики Алтай, по состоянию на 1 января 2018 года.

Изменение общей суммы доходов на 2018 год составило 2 118,6млн.руб. и связано с изменением объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также уточнением общего объема налоговых и неналоговых доходов, за счет ожидаемого выполнения плановых назначений. Изменение общей суммы безвозмездных поступлений на 1 715,8млн.руб., связано с фактическим поступлением средств и изменением бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018 год. В их числе-дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 401 852тыс.руб.; субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)-в сумме 363 396,4тыс.руб.; субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации-в сумме 151 928,3тыс.руб.; иные межбюджетные трансферты-в сумме 663 613,3тыс.руб.; безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций-в сумме 5 872,7тыс.руб. и т.д.

Уточняющий вопрос по законопроекту задал депутат РА Константин Криворученко.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики Алтай за 2017 год» представил директор ТФОМС по РА Ольга Корчуганова. Руководитель отметила, что бюджет Территориального фонда за 2017 год исполнен по доходам в сумме 3 531,5млн.руб., на 100,2%, по расходам-в сумме 3 528,4млн.руб., на 99,6%, с профицитом в сумме 3 049,7тыс.руб.

Было замечено, что профицит образовался, за счет поступлений в доход бюджета сверх объема планируемого Законом о бюджете Территориального фонда по налоговым и неналоговым доходам, а также по безвозмездным поступлениям-межбюджетные трансферты, направляемые Территориальному фонду для расчета за оказанную медицинскую помощь медицинскими организациями Республики Алтай застрахованным лицам иных субъектов Российской Федерации. Как подчеркнула О.Корчуганова, основную долю доходов бюджета Территориального фонда составляла субвенция Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемая на осуществление Территориальным фондом полномочий по организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Алтай. В 2017 году субвенция предоставлена в размере 3 408,9млн.руб., что составляет 100% от размера, утвержденного Законом о бюджете.

"Средства субвенций, полученные из бюджета ФФОМС, в отчетном периоде, были направлены на исполнение расходных обязательств, а именно, на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования, которая является составной частью Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год на территории Республики Алтай, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2016 года №383", -отметила руководитель ТФОМС.

Так, Территориальным фондом на реализацию Территориальной программы было направлено 3 446,5млн.руб., что в процентном соотношении составляет 97,7% от всех расходов бюджета Территориального фонда. Прирост, по сравнению с 2016 годом, в отчетном периоде, составил на 7,2%. Территориальным фондом финансирование Территориальной программы реализовано в полном объеме.

Кроме того, в отчетном периоде, на реализацию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утвержденного Министерством здравоохранения Республики Алтай из бюджета Территориального фонда было израсходовано 22 490,5тыс.руб., из них на повышение профессионального уровня образования 12-ти медицинских работников медицинских учреждений Республики Алтай, а также на приобретение медицинскими организациями нового специализированного медицинского оборудования, что составило 19 048,3тыс.руб., или 30 единиц дорогостоящего медицинского оборудования, которыми были оснащены 14 медицинских организаций Республики Алтай. Прирост, по сравнению с 2016 годом, расходов бюджета на финансирование этих мероприятий составил на 3,5%.

В завершение, О.Корчуганова подчеркнула, что расходы на финансовое обеспечение деятельности Территориального фонда, в отчетном периоде, составили 30 361,2тыс.руб. (99,7% от плана, утвержденного Законом), или 0,86% от всех расходов бюджета Территориального фонда.

Уточняющий вопрос в части использования штрафных санкций задал депутат РА Аскар Тулебаев.

Проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Сергей Ефимов представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай» и пояснил суть вносимых изменений. По словам парламентария, п.17 ст.10 действующего закона Республики Алтай приводятся в соответствие с положениями ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Ч.7 ст.29 закона РА также приводится в соответствие с изменениями в ст.264.6 Бюджетного кодекса РФ. Уточняются сроки направления Контрольно-счетной палатой РА заключений на проекты законов о республиканском бюджете, о внесении изменений в законы о республиканском бюджете. Также устанавливается срок направления в ГС-ЭК РА и КСП РА отчета об исполнении республиканского бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев.

Проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении парламентарии рекомендовали к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай».

Как отметил Сергей Ефимов, предметом правового регулирования проекта закона является уточнение полномочий Правительства Республики Алтай в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части исключения полномочия субъектов Российской Федерации по внесению представлений о перечне поселений, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В дальнейшем, был рассмотрен вопрос об ипотечном кредитовании на территории Республики Алтай, в котором приняли участие представители банковского сообщества. Было отмечено, что вопрос рассматривается, в целях реализации Послания Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, подчеркнувшего важность понижения ставки по ипотеке и ее доступность для населения России, рассмотрение вопроса «Об ипотечном кредитовании в Республике Алтай» является приоритетным направлением государственной жилищной политики в Республике Алтай.

С информацией по данному вопросу выступил заместитель Министра регионального развития Республики Алтай Виктор Емельянов.

Представитель Vинирегиона, в частности, отметил, что на территории Республики Алтай за 2017 год кредитными учреждениями, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Алтай, выдано 487 ипотечных кредитов на сумму 517 899,15тыс.руб. За первый квартал 2018 года выдано 167 ипотечных кредитов на сумму 226 777,55тыс.руб. При этом, самая низкая средняя процентная ставка установлена в Банке «ВТБ 24», которая составляет 9,3%. По состоянию на 01.04.2018г., в Государственном Управлении Пенсионного фонда России по Республике Алтай на распоряжение средствами материнского семейного капитала поступило 276 заявлений на сумму 116 013,336тыс.руб., в т.ч. на погашение основного долга, уплату процентов, по полученным ипотечным кредитам поступило 227 заявления, перечислены средства на сумму 102 323,824тыс.руб.; на улучшение жилищных условий поступило 38 заявлений, перечислены средства на сумму 13 565,712тыс.руб.

Информация была принята к сведению.

Заместитель Министра регионального развития Республики Алтай Виктор Емельянов информировал депутатов об изменениях в государственной программе Республики Алтай «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса». Возражений высказано не было.

Сергей Ефимов представил законодательную инициативу Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в ст.19 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

В рамках рассмотрения вопроса выступили Уполномоченный по защите прав предпринимателей республики Алтай Леонид Ефимов, президент ассоциации «Алтайское туристское соглашение» Сергей Зяблицкий, заявившие, что республика теряет значимую часть налоговых поступлений от субъектов туристкой деятельности, осуществляющих свою деятельность на арендованных участках Лесного фонда.

Было также отмечено, что основа туризма заключается в стимулировании отраслей, связанных с обслуживанием туристов: торговли, питания, транспорта, связи, системы оздоровления и развлечений. При этом, множество туристических объектов располагаются на предоставленных в аренду земельных участках Лесного фонда, поскольку досуг на природе является доступным и распространённым видом отдыха. Однако, привлекательность рекреационного лесопользования-низкая для инвесторов и не может использоваться в полном объеме, в связи с отсутствием возможности предоставления полноценных услуг, в т.ч. в части реализации алкогольной продукции на территории туристических объектов, в связи с отсутствием законных требований использования объектов недвижимости, возведенных на арендуемых лесных участках.

Законопроект предлагает включить в п./п.3 п.3.2 ст.19 Федерального закона №171-ФЗ условия получения лицензии на продажу алкогольной продукции, при использовании стационарных торговых объектов и складских помещений, возведенных на арендованных, в рекреационных целях, земельных участках Лесного фонда, в соответствии с планами обустройства данных участков.

По мнению разработчиков, предполагаемые изменения создадут условия роста и развития туристической системы, в связи с чем, повысится уровень отдыха в лесах, инвестиционная привлекательность использования лесных участков, а также доходность федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации от использования лесов. Принятие законопроекта будет способствовать исключению ограничения, обеспечивающего неравные условия конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, что является важной и главной составляющей государственной политики и экономики страны, а также обеспечению соблюдения конституционных прав в части свободы экономической деятельности, содержание которой конкретизируется в ст.34 Конституции Российской Федерации, где установлено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной незапрещенной законом экономической деятельности.

Уточняющий вопрос по законопроекту задал депутат Республики Алтай Герман Чепкин. Законодательная инициатива была поддержана и рекомендована к принятию на предстоящей сессии.

В завершение, члены парламентского комитета одобрили план работы Комитета на второе полугодие 2018 года и поддержали ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_15.06.18_ef.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_15.06.18_korot.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_15.06.18_zav.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_15.06.18_dep1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_15.06.18_zav1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_15.06.18_korch.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_15.06.18_st2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_15.06.18_tuleb.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_15.06.18_sber.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_15.06.18_lef.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_15.06.18_st1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_15.06.18_st3.JPG