c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_17.09.18_stol.JPGПод председательством Сергея Ефимова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике.

Парламентарии рассмотрели 15 вопросов, в т.ч. 9 законопроектов.

Первыми были рассмотрены кадровые вопросы.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Наталья Екеева представила вопрос о даче согласия на назначение в должности заместителей Председателя Правительства Республики Алтай Игоря Коршунова и Григория Пильтина.

По итогам рассмотрения, Комитет принял решение рекомендовать сессии ГС-ЭК РА дать согласие Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай на данные кадровые назначения.

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова представила проект закона Республики Алтай «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения)».

Вице-премьер пояснила, что в 2015 году, в соответствии с указанными выше Правилами Министерством финансов Российской Федерации Республике Алтай реструктуризирована задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Республики Алтай из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 440 573,81тыс.руб. Реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам оформлена, посредством подписания 10 апреля 2015 года между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Алтай дополнительных соглашений к ранее заключенным в 2010-2011 годах соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения). Данные дополнительные соглашения о реструктуризации впоследствии были утверждены Законом Республики Алтай от 2 июля 2015 года №30-РЗ «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения)» (далее–Закон Республики Алтай от 2 июля 2015 года №30-РЗ).

О.Завьялова отметила, что постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 года №493 в указанные выше Правила внесены изменения, меняющие ответственность субъекта Российской Федерации за неисполнение обязательств, установленных Правилами. В этой связи, 13 августа 2018 года между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Алтай заключены новые дополнительные соглашения к ранее заключенным соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).

Указанными дополнительными соглашениями внесены изменения в ранее заключенные дополнительные соглашения о реструктуризации, меняющие ответственность субъекта Российской Федерации за неисполнение условий, установленных Правилами, а также условий, предусмотренных Дополнительными соглашениями о реструктуризации.

Поскольку новые дополнительные соглашения, фактически, вносят изменения в утвержденные ранее Законом Республики Алтай от 2 июля 2015 года №30-РЗ дополнительные соглашения о реструктуризации, новые дополнительные соглашения также подлежат утверждению законом Республики Алтай (с направлением копии соответствующего закона в Министерство финансов Российской Федерации в 3-месячный срок, со дня подписания), в соответствии с п./п.«в» п.14 Правил и п.5 дополнительных соглашений о реструктуризации.

При неисполнении данного условия, Республика Алтай обязана досрочно единовременным платежом погасить непогашенную реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и процентам за рассрочку, а также выплатить проценты по кредиту в размере, установленном соглашением о предоставлении бюджету Республики Алтай соответствующего бюджетного кредита из федерального бюджета.

По законопроекту вопросов не поступило. Проект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Далее, Ольга Завьялова выступила с информацией «О налогообложении недвижимого имущества физических лиц». По данной теме высказались заместитель начальника УФНС по Республике Алтай Наталья Зяблицкая и представитель МО «Город Горно-Алтайск» Юлия Мягкова.

В ходе рассмотрения вопроса задали вопросы А.Агарков, Г.Сумин. При обсуждении, выступили Е.Асканаков, А.Груздев, Г.Сумин, С.Ефимов.

Информация была принята к сведению.

Выступая с информацией по проекту закона Республики Алтай «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Алтай порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», Ольга Завьялова подчеркнула, что проектом закона предлагается установить с 1 января 2019 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц на территории Республики Алтай, исходя из кадастровой стоимости зданий, строений, сооружений и помещений. Вице-премьер, в частности, заметила, что, согласно проведенным предварительным расчетам, ожидаемый бюджетный эффект от введения нового порядка исчисления налога будет напрямую зависеть от размеров налоговых ставок, которые будут установлены решениями представительных органов местного самоуправления в Республике Алтай. Так, в случае установления налоговой ставки в размере 0,3% в первые два переходных года, с момента введения нового порядка исчисления налога, возникнет отрицательный бюджетный эффект (вследствие применения пониженных коэффициентов и налоговых вычетов). Положительный бюджетный эффект возникнет в третий и четвертый переходные годы, а также в последующие годы.

По итогам состоявшегося обмена мнениями, законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении большинством голосов членов Комитета.

В первом, втором и окончательном чтении депутаты рекомендовали к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай».

Комментируя законопроект, Ольга Завьялова отметила, что предметом правового регулирования является внесение изменений в Закон Республики Алтай от 27 ноября 2007 года №66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай». При этом, уточняется порядок составления и внесения проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай, а также его рассмотрения и принятия Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай. Определяется бюджетное полномочие Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай по установлению порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Устанавливается возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Территориального фонда, без внесения изменений в закон о бюджете Территориального фонда в случаях, установленных БК РФ, а также по дополнительным основаниям, установленным законом о бюджете Территориального фонда. Уточняется порядок организации исполнения бюджета Территориального фонда в части ведения сводной бюджетной росписи, кассового плана и порядка кассового обслуживания. Дополняются положения об учете доходов, в виде денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

Председатель Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения Наталья Никитенко представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», заметив, что он разработан депутатским объединением «Единая Россия» в ГС-ЭК РА. Проект направлен на сохранение региональных льгот и ежемесячных денежных выплат для лиц, достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет-для женщин на переходный период реформирования пенсионной системы страны. "Для этого проектом предлагается внести изменения в четыре закона Республики Алтай. Проект направлен на реализацию положений, изложенных Президентом РФ В.Путиным в обращении по вопросу пенсионных изменений, состоявшимся 29 августа 2018 года в части сохранения всех региональных льгот для лиц, достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет-для женщин на переходный период реформирования пенсионной системы страны", -подчеркнула Н.Никитенко.

Вопрос о льготах представителям коренных малочисленных народов задал депутат Е.Асканаков.

По итогам обмена мнениями, проект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии одобрили проект закона Республики Алтай «О представлении субсидий республиканским государственным учреждениям печатных средств массовой информации и республиканским издательствам». Представивший проект вице-премьер А.Донской отметил, что проект закона разработан, в целях приведения законодательства Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством. Проектом предлагается признать утратившим силу Закон Республики Алтай от 7 июня 2005 года №48-РЗ «О предоставлении субсидий республиканским государственным учреждениям печатных средств массовой информации и республиканским издательствам».

«В связи с принятием проекта закона, не возникнет правового пробела, т.к. принято и действует постановление Правительства Республики Алтай от 18 сентября 2015 года №301 «Об утверждении Положения о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Алтай и финансового обеспечения выполнения государственного задания, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», -подчеркнул А.Донской.

Заместитель Министра регионального развития Республики Алтай Марина Носова, информируя членов Комитета о проекте закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании градостроительной деятельности на территории Республики Алтай», отметила, что проектом закона вносятся изменения в части уточнения полномочий Правительства Республики Алтай в области градостроительной деятельности на территории Республики Алтай; дополнения полномочий Правительства Республики Алтай полномочием по установлению порядка подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения в Республике Алтай; исключения полномочия Государственного Собрания–Эл Курултай по установлению состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется, на основании документа территориального планирования Республики Алтай, документов территориального планирования муниципальных образований в Республике Алтай; уточнение состава комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки; установления порядка подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в ч.ч.3 и 3.1 ст.45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вопросов по законопроекту не поступило. Документ был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Также Марина Носова информировала членов Комитета о внесении изменений в государственную программу республики Алтай «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса».

По данному вопросу состоялся обмен мнениями. Изменения были приняты к сведению.

Парламентарии рассмотрели представленный министром экономического развития и туризма РА Светланой Буйдышевой проект закона Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай». Министр отметила, что целью принятия проекта закона является приведение законодательства Республики Алтай в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствие с федеральным законодательством, а также наделение органов местного самоуправления в Республике Алтай государственными полномочиями Республики Алтай.

С.Буйдышева пояснила, что предметом правового регулирования проекта закона является наделение органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно полномочиями по: выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции, при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции); осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции, при оказании услуг общественного питания, установленных ст.16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов.

По законопроекту высказались А.Агарков, Г.Сумин и представитель республиканской прокуратуры Т.Затеева.

Проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

С проектом закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О туризме в Республике Алтай» ознакомила Светлана Буйдышева.

Министр отметила, что предметом проекта является внесение изменений в Закон Республики Алтай от 5 декабря 2008 года №121-РЗ «О туризме в Республике Алтай» в части: исключения полномочий Правительства Республики Алтай по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи; установлению порядка уведомления уполномоченного Правительством Республики Алтай исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в сфере туризма аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенные в пределах территории Республики Алтай; установления полномочия Правительства Республики Алтай по разработке и утверждению списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов, с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма, и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, размещению его на официальном сайте уполномоченного Правительством Республики Алтай исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в сети «Интернет»; приведения понятий о безопасности туризма, средствах размещения, туристском маршруте в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее–Федеральный закон №132-ФЗ).

По законопроекту высказались Н.Нечаев, С.Ефимов, а также заместитель Министра регионального развития РА Марина Носова.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон республики Алтай «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки» представил Сергей Ефимов.

Замечаний к проекту высказано не было. Законопроект был рекомендован к принятию на предстоящей сессии ГС-ЭК РА.

В завершение, члены Комитета рассмотрели вопрос о включении депутатов в состав рабочих групп для работы над проектом закона РА «О республиканском бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», а также одобрили ряд законодательных инициатив законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_17.09.18_st1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_17.09.18_ekef2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_17.09.18_kand.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_17.09.18_zav.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_17.09.18_zyabl.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_17.09.18_myagk.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_17.09.18_dep1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_17.09.18_ef.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_17.09.18_nechag.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_17.09.18_gruzd.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_17.09.18_njs.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_17.09.18_buid.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_17.09.18_sum.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_17.09.18_ekef1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_17.09.18_st2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_17.09.18_stol2.JPG