c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_31.10.18_stol.JPGПод председательством Сергея Ефимова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике.

Члены парламентского комитета рассмотрели 10 вопросов, в т.ч. в первом чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

Сводный годовой доклад «О ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Алтай за 2017 год» представила Министр экономического развития и туризма Республики Алтай Светлана Буйдышева.

Министр отметила, что в 2017 году на реализацию госпрограмм Республики Алтай, за счет всех источников финансирования, было направлено 22,6млрд.руб., или 105,6% к уровню 2016 года, в т.ч. средства республиканского и федерального бюджета составили 14,7млрд.руб. (102,4% к уровню 2016 года). В частности, расходы на мероприятия по направлению «Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения Республики Алтай» составили 14,02млрд.руб. (рост к уровню 2016 года–9,5%). Вырос на 14,6% объем расходов (по отношению в 2016 году) по направлению «Совершенствование государственных механизмов управления экономикой и социальной сферой Республики Алтай» и составил 2,27млрд.руб. (в 2016 году–1,98млрд.руб.). В то же время, на 4,5% сократились расходы по направлению «Обеспечение высоких темпов экономического роста в Республике Алтай» и составили 6,3млрд.руб.

С.Буйдышева также отметила, что в 2017 году на 14,9% увеличилось количество целевых показателей целей государственных программ. Из них выполнены и перевыполнены 81,5%. Недостигнуто 18,5% показателей (в 2016 году–16,5%).

Информация была принята к сведению.

Светлана Буйдышева выступила с информацией «О прогнозе социально-экономического развития Республики Алтай на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», отметив, что документ разработан, на основе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019-2021 годы.

По словам докладчика, тенденции, заложенные в прогнозе, сопряжены с общероссийской экономической ситуацией. Разработка прогноза осуществлялась, с учетом итогов социально-экономического развития Республики Алтай за 2017 год, а также за январь-август текущего года.

Характеризуя итоги прошлого года, Министр отметила положительные тенденции в социально-экономическом развитии Республики Алтай. В их числе-сохранение роста в промышленности (118,3% к уровню предыдущего года), жилищном строительстве (130,9%), платных услугах населению (104,9%). Наращивались инвестиции в основной капитал (111,7%), при этом, частные инвестиции увеличивались опережающими темпами (120,6%).

"В этом году, указанные положительные тенденции в социально-экономическом развитии региона преимущественно сохраняются", -подчеркнула она.

Вопросы, касающиеся кадрового обеспечения и создания рабочих мест Министру задали депутаты А.Тулебаев, Н.Нечаев.

По вопросам статистических данных высказался депутат Е.Асканаков. Разговор также коснулся деятельности субъектов туротрасли на территории республики, несостоящих на налоговом учете, а также созданию единого реестра туристских объектов. По этим вопросам выступили и.о.начальника УФНС по Республике Алтай Татьяна Ильина, Министр С.Буйдышева и С.Ефимов.

По итогам обмена мнениями, Комитет принял информацию Министерства экономического развития и туризма к сведению.

Проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова. Она отметила, что документ разрабатывался, с учетом текущей экономической ситуации, на основе региональной политики Российской Федерации и базового сценарного плана развития экономики.

"Параметры собственных доходов в 2019 году определены, с приростом в 7% к фактическим поступлениям, ожидающимся, в текущем году, -отметила Ольга Завьялова. -По прогнозу, учитывающему бюджетные риски, в 2019 году поступление налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета составит 4 094млн.руб., в 2020-м–4 236млн.руб., в 2021-м–4 834млн.руб. Министр, в частности, отметила, что НДФЛ, который составит в 2019 году 41,1% от общих налоговых поступлений, запланирован в сумме 1 586 472,2тыс.руб. В 2020 году–1 657 302,9тыс.руб., в 2021 году–1 741 359,7тыс.руб. В 2019 году налог на прибыль организаций ожидается в объеме 1 071 677,3тыс.руб., по акцизам по подакцизным товарам–861 556,1тыс.руб. Поступления по налогу на имущество, с учетом транспортного налога, составит 8,2% от общего объема налоговых поступлений.

Прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2019 год составил 17 581млн.руб., на 2020 год–15 570млн.руб., на 2021 год–16 871млн.руб.

Общий объем расходов на 2019 год спрогнозирован в сумме 17 600млн.руб.; на 2020 год–15 543млн.руб.; на 2021 год–16 786млн.руб.

О.Завьялова отметила, что в 2019 году бюджет будет дефицитным, он составит 18,5млн.руб. В 2020 и 2021 годах бюджет планируется, с профицитом.

По проекту высказался заместитель председателя Комитета У.Альпимов, адресовав Министерству финансов предложение ко второму чтению, касающееся увеличения размера компенсаций представителям самых незащищенных слоев населения региона.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом чтении.

Далее, члены парламентского комитета заслушали выступление Ольги Завяловой о проекте закона Республики Алтай «Об изменениях в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». В своем выступлении Ольга Завьялова отметила, что основной закон дополнен уточнениями, в связи с поступлениями дополнительных доходов, в проекте закона также отражены объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета (дотаций, субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов). При этом, как заметила вице-премьер, изменение суммы доходов на 2018 год на 471млн.руб. связано с уточнением общего объема налоговых и неналоговых доходов, а также с изменением объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

Прогноз поступлений собственных доходов сложился в сумме 179млн.руб., это связано с поступлением налога на прибыль, имущество, транспорт, доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, платежей, при пользовании природными ресурсами и других видов налоговых и неналоговых поступлений. Изменение общей суммы безвозмездных поступлений на 292млн.руб. связано с поступлением средств и изменением бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018 год. Это-дотации, субсидии и субвенции. В частности, часть суммы будет направлено на оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, в связи с засухой.

Расходная часть бюджета уточнена, с учетом целевого назначения и исходя из обязательств Республики Алтай по соблюдению условий софинансирования. Средства распределены на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров, на реализацию мероприятий по оздоровлению Телецкого озера и развитию соответствующей территории, на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и финансовое обеспечение дорожной деятельности. Уточнена также сумма расходов на меры по обеспечению жильем инвалидов, ветеранов, социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы. В итоге, основные показатели проекта бюджета составят: по доходам-18 810млн.руб., по расходам–19 941млн.руб.

Проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» представила директор ТФОМС Республики Алтай Ольга Корчуганова. Руководитель подчеркнула, что бюджет Территориального фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сбалансирован по доходам и расходам и является бездефицитным.

О.Корчуганова отметила, что прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2019 год составляет 4 660 965,5тыс.руб., из них субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования-в сумме 4 556 065,5тыс.руб. В целом, рост доходов бюджета Территориального фонда на 2019 год, по сравнению с прошлым годом, составляет на 10,9%, рост субвенции-на 10,6%.

О.Корчуганова обратила внимание, что объем субвенций, предоставляемых бюджету Территориального фонда на 2019 год, произведен, с учетом общей численности застрахованных лиц, по данным персонифицированного учета на 1 января 2018 года, в количестве 225 922 человека, среднего подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, в расчете на 1 застрахованное лицо–11 800,2 рублей, коэффициента дифференциации для Республики Алтай–1,709.

Директор ТФОМС пояснила, что увеличение объема субвенций запланировано, с учетом: сохранения уровня заработной платы медицинских работников установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597; индексации прочих расходов медицинских организаций (медикаменты, расходные материалы, питание, коммунальные и прочее) на индекс роста потребительских цен–4,7%; дополнительного финансового обеспечения оказания медицинской помощи пациентам, страдающим онкологическими заболеваниями; включения дополнительно двух видов высокотехнологичной медицинской помощи в раздел I Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС.

Что касается расходной части бюджета, то средства бюджета Территориального фонда в 2019 году направлены на реализацию базовой программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в т.ч. отдельные виды высокотехнологичной медицинской помощи.

В завершение, О.Корчуганова подчеркнула, что прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на плановый период составит: на 2020 год–4 996 282,0тыс.руб.; на 2021 год–5 324 483,0тыс.руб. Общий объем расходов бюджета Территориального фонда составит: в 2020 году–4 996 282,0тыс.руб.; в 2021 году–5 324 483,0тыс.руб.

В итоге, законопроект был рекомендован к принятию в первом чтении.

Ольга Корчуганова представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Руководитель ТФОМС РА пояснила, что проектом закона предлагается внести изменения, касающиеся распределения прогнозируемых и поступивших доходов бюджета Территориального фонда на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования, медицинских организаций в части возмещения затрат за оказанную ими медицинскую помощь застрахованным лицам других субъектов Российской Федерации, а также мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

Как подчеркнула О.Корчуганова, с учетом вносимых изменений? проектом закона предлагается утвердить основные параметры бюджета Территориального фонда на 2018 год, где доходы составят 4 247 326,6тыс.руб., расходы-4 262 765,1тыс.руб., дефицит-15 438,5тыс.руб.

Вопрос по проекту закона задал депутат А.Тулебаев.

Члены Комитета поддержали законопроект и рекомендовали его к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Министр экономического развития и туризма РА Светлана Буйдышева представила проект закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере приграничного сотрудничества в Республике Алтай». Министр подчеркнула, что проектом закона определяются полномочия органов государственной власти Республики Алтай в сфере приграничного сотрудничества, а также устанавливаются основные положения о заключении и регистрации соглашений о приграничном сотрудничестве. Законопроектом устанавливаются полномочия органов государственной власти Республики Алтай в сфере приграничного сотрудничества; общие положения заключения соглашений о приграничном сотрудничестве Республики Алтай и соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований в Республике Алтай; определен порядок регистрации соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований в Республике Алтай.

Члены парламентского комитета приняли решение рекомендовать проект закона Республики Алтай «О величине прожиточного минимума пенсионера в республике Алтай на 2019 год» к принятию в первом, втором и окончательном чтении, которым показатель прожиточного минимума определяется в сумме 8 429 рублей.

Светелана Буйдышева, представившая проект, заметила, что для этого не понадобится средств из республиканского бюджета, т.к. величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай не превысит проектируюмую величину прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации–8 846 рублей.

Заместитель Министра регионального развития Республики Алтай Марина Носова информировала депутатов о предложениях по внесению изменений в государственную программу Республики Алтай «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса». Она отметила, что изменения не касаются ресурсного обеспечения программы, а связаны с порядком предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета на осуществление энергосберегающих технических мероприятий на системах теплоснабжения, электро- и водоснабжения, водоотведения и модернизации оборудования на объектах, участвующих в предоставлении коммунальных услуг.

Информация была принята к сведению.

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

На этом, заседание Комитета было завершено.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_31.10.18_ef.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_31.10.18_st2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_31.10.18_sum.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_31.10.18_tulalp.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_31.10.18_zav.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_31.10.18_latchep.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_31.10.18_kaznech.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_31.10.18_korch.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_31.10.18_dep1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_efimov_31.10.18_stol1.JPG