c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_komitety_efimov_27.03.19_stol1.jpgПод председательством Сергея Ефимова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике, на котором парламентарии рассмотрели 6 вопросов.

Первым был рассмотрен вопрос «О перечне вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2018 год.

Состоялось обсуждение с участием представителей Правительства РА, после чего, были согласованы 5 вопросов от профильного комитета.

Члены комитета рекомендовали Президиуму ГС-ЭК РА включить данные вопросы в общий перечень вопросов ГС-ЭК РА.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» представила заместитель Министра финансов РА Наталья Резцова.

Представитель Минфина отметила, что корректировки в закон о бюджете Республики Алтай и плановый период включают изменения по доходам, расходам и дефициту бюджета и связаны с уточнением показателей, в связи с процедурами по завершению финансового года и необходимостью отражения остатка средств республиканского бюджета, которые сложились на 1 января 2019 года.

Изменение общей суммы доходов на 2019 год на 464 065,6тыс.руб., связано с уточнением объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета. Н.Резцова подчеркнула, что проектом закона предусматривается увеличение общего объема налоговых и неналоговых доходов на 2020 год на 1 306 062,7тыс.руб., на 2021 год-на 2 070 669,1тыс.руб., за счет увеличения прогноза поступлений доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, поступающих в республиканский бюджет, в порядке перераспределения на федеральном уровне.

В соответствии с корректировкой доходной части республиканского бюджета, уточняются объемы бюджетных ассигнований по расходам, с учетом их целевого назначения. В соответствии со ст.95 Бюджетного Кодекса РФ, проектом закона предусмотрено отражение остатков средств республиканского бюджета Республики Алтай, образовавшихся на счете по учету средств республиканского бюджета Республики Алтай, по состоянию на 1 января 2019 года, потребность в которых сохраняется в текущем финансовом году, в т.ч. на увеличение объемов Дорожного фонда Республики Алтай, на оплату заключенных от имени Республики Алтай государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших, в соответствии с условиями этих государственных контрактов, оплате в отчетном финансовом году.

В итоге, с учетом изменений характеристики бюджета на трехлетний период, доходы на 2019 год составляют-21 644млн.руб., расходы-21 879млн.руб., с дефицитом 835млн.руб.; доходы на 2020 год–18 204млн.руб., расходы–18 257млн.руб., с дефицитом в 53млн.руб.; доходы и расходы на 2021 год–20 230млн.руб.

Вопросов к представителю Минфина не поступило.

Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Артем Сумачаков прокомментировал экспертное заключение на законопроект о бюджете и рекомендовал его к принятию.

Далее, в рамках обсуждения проекта бюджета состоялось обсуждение вопроса создания и функционирования в Республике Алтай бюджетного учреждения кадастровой оценки недвижимого имущества. По данному вопросу высказались и задали вопросы Евгений Асканаков, Сергей Ефимов. О состоянии дел в бюджетном учреждении и перспективах дальнейшей его работы выступил директор БУ Михаил Еграшев.

В завершение, Сергей Ефимов подчеркнул важность функционирования данного предприятия для повышения налогового потенциала республики.

В итоге, члены парламентского комитета рекомендовали сессии ГС-ЭК РА принять проект закона о внесении изменений в республиканский бюджет на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в первом, втором и окончательном чтении.

И.о.Министра финансов Республики Алтай Надежда Табаева представила проект закона Республики Алтай «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай». Представитель Минфина пояснила, что проектом закона предусматривается утверждение заключенных 31 января 2019 года между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Алтай дополнительных соглашений к заключенным в 2015-2017 годах соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай, задолженность по которым в сумме 981 060тыс.руб. была реструктурирована, посредством подписания 25 декабря 2017 года дополнительных соглашений о реструктуризации. Дополнительные соглашения о реструктуризации впоследствии были утверждены Законом Республики Алтай от 5 марта 2018 года №1-РЗ «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай».

Правовым основанием принятия проекта закона является п./п.«з» п.11 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года №1531, согласно которому условием проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Республики Алтай из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай, является утверждение заключенных дополнительных соглашений законом субъекта Российской Федерации и в 3-х месячный срок, со дня подписания указанных дополнительных соглашений, представление копии указанного закона в Министерство финансов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 года №782 в указанные выше Правила внесены изменения, уточняющие ответственность и обязательства субъекта Российской Федерации, при нарушении графика погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплаты процентов за рассрочку: уплата пени в размере 1/300 ключевой ставки, установленной Центральным банком России, за каждый день просрочки исполнения обязательства; установление обязанности по досрочному единовременному погашению непогашенной реструктурированной задолженности по основному долгу и процентам по кредиту, а также начисленных процентов за рассрочку, в случае, если по истечении 14 рабочих дней, со дня наступления срока, не осуществлено погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплата процентов за рассрочку.

В этой связи, между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Алтай 31 января 2019 года заключены новые дополнительные соглашения. Новые дополнительные соглашения от 31 января 2019 года вносят изменения в заключенные 25 декабря 2017 года дополнительные соглашения о реструктуризации и, в этой связи, в соответствии с п./п.«з» п.11 Правил подлежат утверждению законом Республики Алтай в 3-месячный срок, со дня их подписания.

Н.Табаева заметила, что, при неисполнении данного условия, Республика Алтай обязана досрочно единовременным платежом погасить непогашенную реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам в сумме 932 007тыс.руб. и проценты за рассрочку.

Вопросов по законопроекту не поступило. Проект закона единогласным решением был рекомендован к принятию на сессии ГС-ЭК РА в первом, втором и окончательном чтении.

Члены парламентского комитета одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в бюджет Территориального фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Его представила директор ТФОМС Республики Алтай Ольга Корчуганова. Руководитель отметила, что внесение изменений обусловлено необходимостью обеспечения софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в рамках реализации стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

"Данное софинансирование предусматривается в составе средств НСЗ бюджета Территориального фонда, за счет субвенции из бюджета ФФОМС, на 2019 год в сумме 27 065,7тыс.руб., на 2020 год-в сумме 76 332,1тыс.руб. и на 2021 год-в сумме 110 965,3тыс.руб.", -заметила О.Корчуганова.

Руководитель ТФОМС РА подчеркнула, что, с учетом изменений, основные параметры бюджета Территориального фонда на 2019 год по доходам утверждаются в сумме 4 658 673,3тыс.руб., по расходам-в сумме 4 672 794,3тыс.руб., дефицит-в сумме 14 121,0тыс.руб. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда являются остатки средств по учету средств бюджета Территориального фонда, образовавшиеся на начало финансового года.

Решением Комитета был принят к сведению «Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2018 год». Его представил председатель КСП РА Артем Сумачаков. В отчете отмечено, что, в отчетном периоде, Контрольно-счетная палата Республики Алтай уделяла внимание вопросам эффективности использования бюджетных средств, распоряжения объектами права собственности Республики Алтай, достижения поставленных целей и задач, реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В 2018 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай проведено 16 контрольных и 4 экспертно-аналитических мероприятия, 3 мероприятия по текущему исполнению республиканского бюджета Республики Алтай и 12 экспертиз проектов законов Республики Алтай и 9 экспертиз проектов постановлений Правительства Республики Алтай. По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, Контрольно-счетной палатой Республики Алтай составлено 64 акта проверок и утверждено 17 отчетов, в т.ч. в Министерстве образования и науки Республики Алтай проведено контрольное мероприятие, с использованием принципа аудита эффективности государственных закупок, составлено 7 протоколов о совершении административных правонарушений, направлено в проверяемые организации и соответствующие органы власти 39 представлений и 20 информационных писем для принятия соответствующих мер.

Объем проверенных средств составил 37 529 490,9тыс.руб., в т.ч. проверена достоверность бюджетной отчётности в рамках внешней проверки на сумму 34 861 639,3тыс.руб. По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в 2018 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай в финансово-бюджетной сфере всех уровней бюджетной системы Республики Алтай установлены нарушения и недостатки на сумму 387 790,8тыс.руб., в т.ч. выявлены нарушения при формировании государственных программ Республики Алтай на сумму 122 937,4тыс.руб. При этом, в 2018 году устранено нарушений на сумму 42 397,7тыс.руб., что составляет 16,0% от суммы выявленных нарушений. Через главного администратора доходов Контрольно-счетной палаты Республики Алтай восстановлено в доход республиканского бюджета Республики Алтай 217,7тыс.руб.

В 2018 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай продолжено оказание методической и консультативной помощи контрольно-счетным органам муниципальных образований в Республике Алтай, а также сотрудничество со Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами Сибирского Федерального округа.

Вопросов к отчету не поступило.

Сергей Ефимов, подводя итог, подчеркнул, что КСП РА, в отчетном периоде, несмотря на сжатые сроки, смогла выполнить необходимый объем работ и обеспечить законодателей экспертными материалами в полном объеме.

В завершение, парламентарии подержали ряд проектов федеральных законов и инициатив законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_efimov_27.03.19_ef1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_efimov_27.03.19_chepk.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_efimov_27.03.19_rot.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_efimov_27.03.19_rez2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_efimov_27.03.19_kaz.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_efimov_27.03.19_ask.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_efimov_27.03.19_alp.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_efimov_27.03.19_kad.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_efimov_27.03.19_gr2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_efimov_27.03.19_sumin.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_efimov_27.03.19_sum.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_efimov_27.03.19_ef2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_efimov_27.03.19_gr1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_efimov_27.03.19_stol3.jpg