c_350_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_habarov_11.11.14_stol1.jpgПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по местному самоуправлению и правопорядку.

В рамках подготовки к очередной IV-ой сессии депутаты рассмотрели 10 вопросов, в т.ч. законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

По данному вопросу с информацией выступила и.о.заместителя Председателя Правительства РА, Министра финансов РА Ольга Завьялова.

Она в своем выступлении отметила, что изменения связаны с необходимостью корректировки доходной и расходной частей бюджета, в связи с уточнением объемов федеральных ресурсов. В целом, изменения составили 3 410млн.руб., при этом, основная доля поступлений–это средства на реализацию мер по ликвидации последствий паводка.

При этом, как уточнила руководитель Министерства, дотации на сбалансированность бюджета составили 54млн.руб., в т.ч. 43млн.руб.-средства на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, в соответствии с указами Президента, 20млн.руб.-на организацию отдыха детей. 139млн.руб. составили субсидии, в т.ч. на поддержку малого и среднего предпринимательства-34,2млн.руб., на поддержку сельского хозяйства-40млн.руб. (мясное скотоводство, возмещение процентов по кредитам), более 26млн.руб.-на развитие условий для занятия физической культурой и спортом-ремонт спортивных залов и оснащение школьных спортивных клубов.

Субвенции на исполнение переданных полномочий в области водных и лесных отношений составили 37,8млн.руб. На устранение последствий паводка республике выделено 3 088млн.руб.: 1 581,8млн.руб.-на оказание единовременной материальной помощи гражданам, 3млн.руб.-на развертывание и содержание пунктов временного размещения, 1 226млн.руб.-на восстановление поврежденных паводком дорог и мостов, 276млн.руб.-на аварийно-восстановительные работы.

Законопроектом также предлагается перераспределение отдельных направлений расходов, связанных с исполнением указов Президента. В результате изменений основные характеристики бюджета, сложились следующим образом: доходы-15 798млн.руб., расходы-17 676млн.руб., дефицит не меняется.

Решением Комитета законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены парламентского Комитета одобрили проект закона Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай», рекомендовав сессии принять его в первом, втором и окончательном чтении.

Как отметила О.Завьялова, проект закона разработан, в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов, в условиях разграничения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений, установленных ч.ч.3,4 ст.4 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Предметом правового регулирования проекта закона является, наделение органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

Депутаты единогласно поддержали разработанный Правительством РА проект закона Республики Алтай «О роспуске представительного органа муниципального образования «Казахское сельское поселение» в Республике Алтай».

«В соответствии с ч.ч.2 и 2.1 ст.73 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании вступившего в законную силу решения Кош-Агачского районного суда от 17 июня 2014 года по делу №2-538/2014, установившего, что избранный в правомочном составе сельский Совет депутатов муниципального образования «Казахское сельское поселение» в Республике Алтай, в течение трех месяцев подряд, не проводил правомочного заседания, распустить представительный орган муниципального образования «Казахское сельское поселение»-сельский Совет депутатов муниципального образования «Казахское сельское поселение» в Республике Алтай», -говорится в первой статье законопроекта.

Закон вступит в силу, после 10 дней со дня его опубликования, после принятии на сессии ГС-ЭК РА. Как отметил В.Хабаров, в соответствии с федеральным законодательством, выборы нового состава Совета депутатов сельского поселения должны состоятся не позднее 6 месяцев со дня опубликования закона.

Заместитель Председателя Правительства РА, руководитель Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Павел Пахаев представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственной гражданской службе Республики Алтай», отметив, что законопроектом предлагаются изменения в части установления должностей гражданской службы категории «руководители», замещаемых на определенный срок полномочий и определения лиц, выступающих представителями нанимателя для государственных гражданских служащих Республики Алтай.

"В настоящее время, законодательством Республики Алтай не определено, какие именно должности из категории «руководители», могут назначаться на определенный срок полномочий", -заметил он.

Предлагается внести изменения в ст.3 Закона Республики Алтай №37-РЗ, определив, что должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, замещаются на определенный срок полномочий. Это-заместители руководителя, заместители полномочного представителя Республики Алтай в г.Москве, начальники управлений и заместители начальников управлений в Едином Аппарате Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай; руководитель Аппарата, его заместитель, начальники управлений и заместители начальника управления Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай; заместители министра, заместители председателя комитета, заместители начальника инспекции.

Законопроектом также предлагается определить представителей нанимателя, в лице Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, Председателя Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, руководителей органов исполнительной власти Республики Алтай, руководителей государственных органов Республики Алтай в отношении гражданских служащих Республики Алтай, в зависимости от категории гражданских служащих, их функциональных обязанностей и места прохождения гражданской службы.

При этом, Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай назначает гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, в органах исполнительной власти Республики Алтай, по представлению руководителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Алтай.

Решением Комитета законопроект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию на сессии законопроект «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Алтай».

Проектом закона предлагается внести изменения в части дополнения перечня должностей государственной гражданской службы Республики Алтай должностями советников Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай-в Едином Аппарате Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай и Председателя Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай-в Аппарате Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, и первого заместителя министра, начальника управления и заместителя начальника управления-в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай, а также устранения замечаний редакционного характера.

"Должности советников учреждаются для содействия высшим должностным лицам Республики Алтай-Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай и Председателю Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай в реализации их полномочий и замещаются на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц", -заметил он.

Как отметил, далее, П.Пахаев, должность первого заместителя министра в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай вводится, в целях распределения административно-распорядительных функций между первым заместителем и заместителями министра, закрепления функциональных обязанностей за первым заместителем по особо важным направлениям в установленной сфере деятельности, а также замещения министра на период его отсутствия.

Должности начальника управления и заместителя начальника управления в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай вводятся для руководства структурными подразделениями в исполнительных органах государственной власти для решения задач, возложенных на указанные органы, в установленной сфере деятельности.

Во втором и окончательном чтении депутаты поддержали проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.104 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», предусматривающий уточнение перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях. Ранее, законопроект был принят в первом чтении, по инициативе прокуратуры РА.

По предложению В.Хабарова, члены Комитета высказались за принятие в первом чтении проекта закона Республики Алтай «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в Республике Алтай». По его мнению, законопроект нуждается в проработке. При этом, председатель парламентского Комитета отметил, что в представленном законопроекте предлагается урегулировать указанные в ч.11.1 ст.154 Федерального закона №122-ФЗ вопросы и установить, что распределение имущества осуществляется постановлением Правительства Республики Алтай.

В.Хабаров уверен, что разграничение имущества постановлением Правительства Республики Алтай позволит значительно сократить процедуру передачи имущества сельских поселений в собственность муниципальных районов и позволит им решать переданные вопросы местного значения сразу в полном объеме, т.к. принятие закона Республики Алтай о разграничении имущества увеличивает срок рассмотрения указанного вопроса (со дня рассмотрения законопроекта на заседании Правительства Республики Алтай и до дня вступления в силу принятого Парламентом закона).

Также, в первом чтении, депутаты поддержали проект закона Республики Алтай «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай». Говоря о законопроекте В.Хабаров подчеркнул, что Федеральным законом от 27 мая 2014 года №136-ФЗ «О внесении изменений в ст.26³ Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений отнесено только 13 полномочий. Остальные вопросы местного значения, ранее, осуществляемые поселениями, должны решаться органами местного самоуправления муниципальных районов.

При этом, Федеральным законом №136-ФЗ установлено, что законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями могут быть закреплены и иные вопросы местного значения.

В.Хабаров отметил, что, в течение июня-сентября текущего года, проводилась работа с Правительством Республики Алтай и органами местного самоуправления как районного, так и сельского уровня по вопросу необходимости закрепления за сельскими поселениями отдельных вопросов местного значения, которые, исходя из условий, складывающихся на территории Республики Алтай, наиболее эффективно было бы решать на уровне поселений.

Понимая, что трудно найти единый подход к вопросу закрепления полномочий, он высказал предложение о закреплении за сельскими поселениями следующие вопросы местного значения:

1)организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

4)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

5)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

6)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

7)утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной, на основе генеральных планов поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в т.ч. путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

8)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

9)осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Вместе с тем, В.Хабаров предложил не спешить с принятием законопроекта, а заняться проработкой предложений, в формате рабочей группы, с учетом мнения ассоциации муниципальных образований Республики Алтай.

На заседании были рассмотрены два организационных вопроса.

Члены Комитета единогласно поддержали кандидатуру Артема Сумачакова для избрания его председателем Контрольно-счетной палаты Республики Алтай на предстоящей сессии Государственного Собрания-Эл Курултай РА.

Парламентарии одобрили согласование кандидатуры Ольги Завьяловой для назначения её в должности заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, Министра финансов Республики Алтай, рекомендовав сессии поддержать данное решение.

Также члены парламентского Комитета одобрили две законодательные инициативы депутатов Государственной Думы по изменению федерального законодательства в части ответственности за административные правонарушения и нарушения миграционного законодательства.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_habarov_11.11.14_hab1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_habarov_11.11.14_stol3.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_habarov_11.11.14_zavolga.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_habarov_11.11.14_rom.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_habarov_11.11.14_pakh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_habarov_11.11.14_dep3.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_habarov_11.11.14_kudr.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_habarov_11.11.14_hab2.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_habarov_11.11.14_asum.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_habarov_11.11.14_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_habarov_11.11.14_stol2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_habarov_11.11.14_dep2.jpg