c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_26.02.15_stol3.jpgПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по местному самоуправлению и правопорядку.

Рассмотрено 6 вопросов, в т.ч. 2 законопроекта.

Первым был рассмотрен вопрос «О перечне вопросов Государственного Собрания-Эл курултай Республики Алтай к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2014 год».

По данному вопросу выступил Виктор Хабаров. Он информировал членов Комитета, что в представленном перечне содержится три вопроса, заданные депутатами по теме ведения Комитета.

Два из них снимаются, по инициативе депутата О.Андронова. На них парламентарий уже получил исчерпывающие ответы от Правительства Республики Алтай. Остался один вопрос: «Какое содействие оказывало (оказывает) Правительство РА в решении вопроса о передаче земель Алтайского экспериментального хозяйства в ведение муниципального образования «Шебалинский район» для дальнейшей передачи в Актельское, Улус-Чергинское, Камлакское и Чергинское сельские поселения; части земель хозяйства «Оленевод» для дальнейшей передачи в Ильинское сельское поселение».

Автор данного вопроса Н.Никитенко предложила обсудить данный вопрос в присутствии Заместителя председателя правительства РА О.Сафроновой. Представитель Правительства РА пояснила, что все необходимые документы по передаче земель для целей индивидуального жилищного строительства и для ведения сельского хозяйства подготовлены и переданы в Роскомимущество. Вопрос находится на контроле главы региона А.Бердникова. В ходе дальнейшего обмена мнениями, с учетом принимаемых Правительством РА мер, было решено снять и этот вопрос. Таким образом, по данной тематике в перечне вопросов обозначено не будет. На все заданные вопросы получены ответы и пояснения.

Уполномоченный по правам человека в Республике Алтай Семен Шефер представил Доклад «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Республике Алтай в 2014 году». Омбудсмен предложил депутатам внимательно ознакомиться с полным текстом отчета и сделать для себя определенные выводы, касающиеся аспектов защиты прав и свобод граждан в регионе, а сам сосредоточил внимание на сфере соблюдения жилищного законодательства, где, по его данным, наблюдается самый большой рост обращений граждан. Это, прежде всего, касается предоставления жилья инвалидам, сиротам и другим льготным категориям граждан, а также качества услуг в сфере ЖКХ.

Затронул С.Шефер и ситуацию с выплатой компенсаций за вред, либо утрату жилища, по причине стихийных бедствий, произошедших в регионе в отчетный период. Правозащитник считает, что настало время вносить коррективы в федеральное законодательство в данной сфере, т.к. практика выявила пробелы в федеральных законах, касающихся признания граждан пострадавшими, выплаты им средств, в виде компенсаций и т.д.

Не оставил без внимания омбудсмен тему подготовки к празднованию 70-летнего юбилея Великой Победы. По его словам, за последнее время, руководство страны, региональные власти много сделали для улучшения жилищных условий ветеранов (участников) Великой Отечественной войны.

Однако, как считает С.Шефер, необходимо обратить внимание на то, как обеспечивают достойную старость ветерана его родственники, которые, зачастую, и пользуются предоставленными благами. Было бы неплохо на федеральном уровне определиться с ответственностью таких нерадивых родственников.

Говоря о вопросах льготного обеспечения граждан жильем, пособиями и пр., омбудсмен подчеркнул, что справедливым бы было выявлять истинно нуждающихся, сохраняя паритет между правами и обязанностями гражданина.

Вопросы по рассматриваемому вопросу задали С.Кудрявцева и К.Криворученко. Депутаты, в целом, поддержали позицию С.Шефера, выраженную в докладе и высказанных предложениях.

После обмена мнениями, было принято решение рекомендовать ГС-ЭК РА принять Доклад «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Республике Алтай в 2014 году» к сведению.

Затем, депутаты заслушали выступление заместителя Министра внутренних дел по Республике Алтай Александра Табакаева представившего отчет Министерства внутренних дел по Республики Алтай за 2014 год. Представитель Министерства остановился на основных показателях работы и приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел, за отчетный период.

В своем выступлении представитель Министерства затронул аспекты взаимодействия МВД по РА с органами государственной и муниципальной власти региона, общественностью, рассказал о результатах реорганизации ведомства, работе с населением.

По сведения, содержащимся в докладе: по итогам оперативно-служебной деятельности, продолжилось снижение регистрируемой преступности (-3,8%) и сообщений о происшествиях (-6,5%). В целом, в республике в 2014 году было зарегистрировано 4 348 преступлений, что на 3,8% меньше уровня 2013 года. Отмечено снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений, в т.ч. убийств–на 4%, изнасилований–на 18,2%. Вместе с тем, отмечается рост на 6% преступлений против личности, в т.ч. фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью граждан (+3,4%), и что не может не беспокоить, преступлений, повлекших смерть потерпевших (+11,8%). Наибольший рост таких преступлений отмечается в г.Горно-Алтайске, Чойском и Онгудайском районах.

Как заметил А.Табакаев, правоохранительным органам республики удалось добиться позитивной динамики в расследовании уголовных дел, при этом, значительно сократился остаток нераскрытых преступлений (-15,4%). Так, в 2014 году было расследовано 3 345 преступлений, на 31,1% больше раскрыто преступлений прошлых лет.

В своем выступлении А.Табакаев затронул вопросы соблюдения антиалкогольного законодательства, использования бюджетных средств Республик и Алтай на программы повышения эффективности деятельности органов внутренних дел. Обратил внимание представитель Министерства внутренних дел на вопросе деятельности ГИБДД, вопросах безопасности дорожного движения и ситуации на дорогах Республики Алтай.

В завершение выступления, А.Табакаев ответил на вопросы депутатов.

Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Артем Сумачаков, представил отчет возглавляемого им ведомства о работе за 2014 год и, в частности, отметил, что, в отчетный период, проверено 66 структурных подразделений, выявлено нарушений на сумму 409 166тыс.руб. Нарушителям выдано 44 представления, направлено 25 информационных писем, проведено 15 заседаний коллегии КСП РА по итогам контрольно-ревизионных мероприятий.

Руководитель КСП также отметил, что силами КСП РА проверено 25 главных администраторов бюджетных средств, где большинство нарушений явилось результатом нарушений закона о бухгалтерском учете и искажения отчетности.

А.Сумачаков также ответил на вопросы депутатов.

В заключительной части заседания члены парламентского Комитета обсудили два законопроекта, представленные председателем Избирательной комиссии Республики Алтай Ириной Караниной.

Депутаты рекомендовали сессии ГС-ЭК РА принять в целом проект закона республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай».

Как пояснила руководитель ресизбиркома, изменения вносятся в части приведения его в соответствие Федеральному закону от 12 июня 2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также изменений редакционного характера. Так, законопроектом исключается норма о необходимости представления копии (выписки) из устава политической партии и нотариально удостоверенной копии документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи, при внесении предложений по кандидатурам в состав Избирательной комиссии Республики Алтай, поскольку уставы политических партий в актуальной редакции находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Также вносятся изменения в используемую терминологию, в целях приведения в соответствие в понятийным аппаратом, принятым в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральном законе от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Законопроектом уточняется порядок формирования территориальных комиссий. В целях единообразного применения требований закона, предусмотрено, что перечень документов, необходимых для выдвижения в состав комиссий, утверждается решением Избирательной комиссии Республики Алтай.

Депутаты также рекомендовали принять на сессии в окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай». Изменения направлены на приведение его в соответствие Федеральному закону от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также редакционные изменения.

В соответствии с проектом закона, предлагается:

-исключить положение о том, что не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа, с численностью 20 и более депутатов, распределяются по пропорциональной избирательной системе (Федеральный закон от 2 ноября 2013 года №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

-предусмотреть, что стационарные и переносные ящики для голосования должны быть изготовлены из прозрачного или полупрозрачного материала, в соответствии с нормативами, утвержденными ЦИК России (Федеральный закон от 21 декабря 2013 года №364-ФЗ «О внесении изменений в ст.ст.61 и 66 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»);

-привести терминологию в соответствие с понятийным аппаратом, принятым в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

-установить срочные и дифференцированные ограничения пассивного избирательного права граждан, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений:

не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, в течение 10 лет, со дня снятия или погашения судимости, а осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, в течение 15 лет, со дня снятия или погашения судимости, за исключением случаев, когда, в соответствии с новым уголовным законом, эти деяния не признаются тяжкими и особо тяжкими преступлениями.

Пассивное избирательное право граждан, которые были осуждены к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и судимость которых снята или погашена, восстанавливаются, в случае принятия нового уголовного закона, в соответствии с которым совершенные ими деяния более не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями (Федеральный закон от 21 февраля 2014 года №19-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

-предусмотреть, в качестве обязательного условия регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, поддержку их выдвижения избирателями по итогам последних выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Республики Алтай и представительных органов республики.

Согласно положениям законопроекта на выборах депутатов представительных органов в поддержку выдвижения избирательным объединением, у которого отсутствует указанная поддержка, по результатам выборов, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, муниципального списка кандидатов должны быть собраны подписи избирателей в количестве 0,5%  от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа (Федеральный закон от 5 мая 2014 года №95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»);

-установить, что форма голосования против всех кандидатов (против всех муниципальных списков кандидатов на выборах органов местного самоуправления в Республике Алтай не применяется (Федеральный закону от 4 июня 2014 года №146-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»);

-дополнить Закон Республики Алтай нормой о том, что сведения о финансовых операциях по расходованию средств из избирательного фонда и о внесенных в эти фонды пожертвованиях размещаются в сети «Интернет». Перечень указанных сведений и величина сумм финансовых операций скорректированы, с учетом положений Федерального закона от 24 ноября 2014 года №355-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления»;

-дополнить закон нормами, предусматривающими запрет для депутатов представительного органа муниципального образования выдвигаться кандидатами, при проведении досрочных выборов того же представительного органа муниципального образования, назначенных, в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа, распущенного, на основании ч.2.1 ст.73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования, в течение трех месяцев подряд, не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования), за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за действия, приведшие к роспуску представительного органа муниципального образования (Федеральный закон от 3 февраля 2015 года №8-ФЗ «О внесении изменений в ст.ст.32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Кроме того, проектом закона предусмотрено, что выборы глав муниципальных образовании проводятся в порядке, установленном Законом Республики Алтай от 30 октября 2014 года №58-РЗ «О порядке формирования органов местного самоуправления в Республике Алтай».

Законопроектом определяется, что голосование избирателей на муниципальных выборах проводится на избирательных участках, образованных, в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Уточнение перечня избирательных участков и их границ в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», осуществляется не позднее, чем через 10 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Согласованы сроки составления списков избирателей и сроки проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей.

В связи с принятием постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №11-П, согласно которому признаны неконституционными положения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», исключающие возможность избирателя проголосовать досрочно, проектом предусмотрена возможность избирателя, который, в день голосования, по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, может проголосовать досрочно, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении территориальной избирательной комиссии (за 10-4 дня до дня голосования) или участковой комиссии (за 3 дня до дня голосования), на основании заявления, поданного в соответствующую избирательную комиссию;

Одновременно проектом закона исключается возможность голосования избирателей по открепительным удостоверениям, исходя из позиции Конституционного Суда Российской Федерации о том, что данный механизм не обеспечивает, надлежащим образом, право избирателя принять участие в голосовании.

В связи указанными правками, внесены изменения юридико-технического характера, изменены количество и нумерация строк в протоколах об итогах голосования.

Запланированный к рассмотрению вопрос «Об информации прокурора Республики Алтай о состоянии законности в Республике Алтай в 2014 году», а также другие вопросы, будут рассмотрены на очередном заседании Комитета, которое запланировано на 13 марта 2015 года.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_26.02.15_stol2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_26.02.15_dep.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_26.02.15_kudr.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_26.02.15_safr.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_26.02.15_tab.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_26.02.15_shef.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_26.02.15_oxana.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_26.02.15_stol1.jpg