c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_15.05.15_stol1.jpgПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по местному самоуправлению и правопорядку.

Рассмотрено 6 вопросов, в т.ч. 4 законопроекта.

Первым было рассмотрено представление Верховного Суда РА о привлечении к временному исполнению обязанностей мирового судьи Майминского судебного участка №2 судьи в отставке.

Председатель ВС РА Марина Алексина предложила депутатам согласовать привлечение Ошлыкова Николая Ивановича, судью, находящегося в отставке, к осуществлению правосудия, в качестве мирового судьи судебного участка №2 Майминского района Республики Алтай на срок до одного года.

Члены Комитета единогласно рекомендовали сессии ГС-ЭК РА поддержать ходатайство Верховного Суда РА.

Заместитель Министра труда, социального развития и занятости населения Эмма Рябченко представила проект закона РА «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными полномочиями Республики Алтай по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений», предусматривающий осуществления уведомительной регистрации территориальных (отраслевых) соглашений и иных соглашений, заключенных на территории соответствующего муниципального образования в Республике Алтай.

Законопроект единогласно рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Во втором и окончательном чтении рекомендован к принятию законопроект «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай».

Как пояснил председатель Комитета по финансовой, налоговой и экономической политике К.Криворученко, он разработан, в целях совершенствования бюджетного процесса в Республике Алтай, в т.ч. уточнения порядка рассмотрения проектов законов Республики Алтай о республиканском бюджете, об исполнении республиканского бюджета, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования в Парламенте Республики Алтай.

К примеру, в целях оптимизации процедуры рассмотрения государственных программ Республики Алтай, предлагается установить, что профильные комитеты Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай рассматривают проекты государственных программ Республики Алтай в течение 15 календарных дней и, при наличии предложений, готовят заключение и направляют в Правительство Республики Алтай.

Заинтересовано обсуждался проект закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Алтай». Представил его Виктор Хабаров. Как отметил председательствующий, правовым основанием принятия проекта закона является Федеральный закон от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

В.Хабаров также заметил, что на заседании Комитета 30.04.2015г. данный проект закона уже обсуждался, но возникла необходимость доработки текста, а также учета предложений депутатов. Поэтому к заседанию была подготовлена таблица поправок.

Напомним, что проектом закона устанавливается полномочие Правительства Республики Алтай по установлению порядка размещения информации о лицах, пропавших без вести, и определяется уполномоченный Правительством Республики Алтай исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере социальной защиты населения, который, как и Правительство Республики Алтай, должны будут размещать на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, что, в соответствии со ст.6 Федерального закона №44-ФЗ является обязанностью для органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Устанавливается порядок создания и деятельности координирующих органов (штабов) народных дружин, которым предусмотрено создание этих штабов органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов в Республике Алтай, определены основные задачи штаба народных дружин и основная форма их деятельности, в соответствии со ст.13 Федерального закона №44-ФЗ, согласно которой органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут создаваться координирующие органы (штабы), порядок создания и деятельности которых определяется законами субъектов Российской Федерации.

Также законопроектом утверждается образец и описание удостоверения и отличительной символики народных дружинников, порядок их выдачи, в соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона №44-ФЗ, согласно которой образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Кроме того, определяются меры поощрения, льготы и компенсации народных дружинников, порядок их предоставления органами государственной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления в Республике Алтай, в соответствии с ч.7 ст.26 Федерального закона №44-ФЗ, согласно которой порядок предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, народным дружинникам льгот и компенсаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Вступление в силу положений проекта закона, регулирующих предоставление льгот и компенсаций, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, предлагается с 1 января 2016 года.

Проектом закона также предлагается признать утратившим силу Закон Республики Алтай от 24 апреля 2003 года №11-16 «Об участии населения Республики Алтай в охране общественного порядка», в связи с его несоответствием федеральному законодательству и регулированием одних и тех же правоотношений, что и предлагаемым проектом закона.

Принятие проекта закона потребует дополнительные расходы, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, с 2016 года, согласно прилагаемому финансово-экономическому обоснованию к проекту закона.

Принятие проекта закона потребует принятия нормативных правовых актов Республики Алтай, согласно прилагаемому перечню.

В ходе рассмотрения проекта закона состоялся обмен мнениями. Депутаты обсуждали аспекты функционирования добровольных народных дружин их полномочий, координации деятельности, а также меры поощрения граждан, участвующих в охране общественного порядка.

В частности, С.Кудрявцева, настаивала на формулировке закона, которая позволит руководителю организации предоставлять определенные льготы дружиннику и учесть данную норму в коллективном договоре.

Депутаты высказывались за действенность принимаемого закона, «чтобы не было принуждения к участию в добровольном формировании. Высказал свое мнение по законопроекту, а также ответил на вопросы депутатов заместитель Министра МВД по РА Александр Табакаев. По вопросу юридической техники обменялись мнениями В.Ромашкин и руководители ГПУ Правительства РА и ГС-ЭК РА.

В итоге, большинством голосов обсуждаемый проект закона был рекомендован к принятию на сессии во втором и окончательном чтении.

Виктор Хабаров принял предложение С.Кудрявцевой посмотреть в IV-ом квартале 2015 года на заседании Комитета вопроса о ходе исполнения проект закона «О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Алтай».

Последним был представлен проект закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республики Алтай» в новой редакции. Законопроект был разработан в Комитете по местному самоуправлению и правопорядку.

Виктор Хабаров предложил коллегам принять его в первом чтении и проинформировал, что работа по учету мнений муниципальных образований идет полным ходом, готовится таблица поправок. Председатель Комитета считает, что с принятием проекта закона не надо торопиться, т.к. он имеет очень важное значение в правоприменении.

Члены Комитета рекомендовали законопроект к принятию на сессии в первом чтении единогласно.

В завершение, депутаты одобрили 3 проекта федеральных законов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_15.05.15_hab1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_15.05.15_alex.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_15.05.15_kriv.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_15.05.15_andron.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_15.05.15_kaz.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_15.05.15_tryabch.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_15.05.15_hab2.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_15.05.15_tabak.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_15.05.15_dep.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_15.05.15_stol2.jpg