c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_08.06.15_stol.jpgПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по местному самоуправлению и правопорядку.

Депутаты рассмотрели 5 вопросов.

Первым был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О Союзе общественных объединений «Конгресс алтайского народа».

От имени группы депутатов республиканского Парламента, представил законопроект Председатель ГС-ЭК РА Иван Белеков. Спикер отметил, что проектом закона, в целях консолидации алтайского народа, содействия социально-экономическому, национально-культурному, политическому и духовному развитию Республики Алтай, предлагается создать в Республике Алтай Союз общественных объединений «Конгресс алтайского народа», который, по инициативе не менее двух учредителей, создается на учредительном съезде (собрании, конференции), где также принимается Устав Конгресса алтайского народа.

И.Белеков также заметил, что проект закона к понятию алтайского народа относит и его субэтносы–коренные малочисленные народы, проживающие как на территории республики, так и за её пределами. Кроме этого, в Конгресс могут входить различные объединения (национально-культурные центры, землячества и т.п.), находящиеся на всей территории России, а также граждане любой национальности и гражданства, разделяющие цели и задачи Конгресса алтайского народа.

Спикер подчеркнул, что консолидация алтайского народа нацелена на возрождение и развитие национальных языков, культуры, а также традиций и обычаев, вобравших в себя уважительное отношение к старшему поколению, окружающей природе. По его мнению, деятельность Конгресса алтайского народа должна содействовать укреплению единства российской нации (многонационального народа России) через рост национального самосознания, при сохранении доброжелательного отношения к представителям иных этнических общностей, патриотизма, через распространение многолетнего опыта мирного совместного проживания всех народов.

В соответствии с законопроектом, финансирование деятельности Конгресса алтайского народа предлагается осуществлять, за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований, а также за счет иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Кроме того, Конгрессу алтайского народа может оказываться государственная поддержка, в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай, порядок определения объема и предоставления которых, в соответствии со ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливается Правительством Республики Алтай.

В ходе обсуждения законопроекта высказались члены Комитета Н.Малчинов, А.Иташев, В.Ромашкин. На вопросы депутатов ответил И.Белеков.

Проект закона члены Комитета одобрили в первом чтении.

С учетом прозвучавших предложений и замечаний, было решено рекомендовать законопроект к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Затем, В.Хабаров представил таблицу поправок к принятому в первом чтении законопроекту «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай».

Председатель Комитета заметил. что в ходе работы над законопроектом, единого видения по передаче вопросов местного значения выработать не удалось. На последнем заседании рабочей группы было рекомендовано включить в таблицу поправок к проекту закона ряд вопросов, по которым было достигнуто согласие в ходе прений, с учетом мнения Правительства РА.

По данному вопросу высказались Н.малчинов, В.Ромашкин, У.Альпимов, О.Андронов, К.Криворученко, А.Иташев, Г.Чепкин, В.Хабаров, а также глава Турочакского сельского поселения МО «Турочакский район» Виктор Осипов.

Внимание депутатов вызвал вопрос передачи на уровень сельских поселений утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной, на основе генеральных планов поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, а также разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в т.ч. путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Однако, после аргументированного выступления В.Осипова, данный вопрос был урегулирован в сторону необходимости передачи на уровень сельского поселения. Представитель муниципальной власти пояснил, как, на практике, решаются данные вопросы. Вместе с тем, депутаты приняли к сведению озабоченность муниципалитетов резким снижением финансирования полномочий и предложения по распределению налоговых поступлений.

Таким образом, было принято решение одобрить таблицу поправок, от имени Комитета, в количестве 11 пунктов (вопросов). С учетом таблицы поправок, законопроект был рекомендован к принятию на сессии во втором и окончательном чтении.

В.Хабаров подчеркнул, что принятый на сессии Закон вступит в силу с 1 января 2016 года.

Законопроектом предусматривается передача на уровень сельского поселения следующих вопросов местного значения:

1)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

2)создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

4)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

5)создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

6)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

7)утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной, на основе генеральных планов поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в т.ч. путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

8)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

9)организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

11)осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Единогласным решением членов Комитета была согласована таблица поправок к принятому в первом чтении проекту закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Алтай».

Изменения внесены в ст.1 «Предмет регулирования настоящего Закона», а также в ст.5 «Меры поощрения, льготы и компенсации народных дружинников». В данной статье прописывается, что органы государственной власти Республики Алтай и органы местного самоуправления в Республике Алтай используют различные формы поощрения народных дружинников, непротиворечащие федеральному законодательству и законодательству Республики Алтай.

Как указано в поправке, органы местного самоуправления в Республике Алтай могут использовать следующие формы поощрения народных дружинников: объявление благодарности; награждение ценным подарком; награждение почетной грамотой; предоставление народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездных билетов на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления также могут осуществлять личное страхование народных дружинников, на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников, в случае гибели народного дружинника, в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, непротиворечащие законодательству Российской Федерации.

Кроме того, народным дружинникам, в соответствии с Федеральным законом «Об участии граждан в охране общественного порядка», по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск, без сохранения заработной платы, продолжительностью до десяти календарных дней, а также дополнительный оплачиваемый отпуск сроком до пяти дней, при условии наличия указанной нормы в коллективном договоре.

В случае гибели народного дружинника, наступившей, при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка, членам его семьи, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, выплачивается единовременное пособие в размере 300тыс.руб.

В первом чтении члены Комитета рекомендовали к принятию на сессии законопроект «О порядке деятельности фракций в представительных органах местного самоуправления в Республике Алтай».

Согласно ч.1 ст.35.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции). Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов.

Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), которая была ликвидирована или реорганизована.

Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или), Регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

В целях единообразного подхода в определении порядка деятельности фракций в представительных органах муниципальных образований в Республике Алтай, предлагается принять проект закона Республики Алтай «О порядке деятельности фракций в представительных органах муниципальных образований в Республике Алтай».

В первом чтении был рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об уполномоченном по правам человека в республике Алтай».

Федеральным законом от 6 апреля 2015 года №76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека», в Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» была внесена ст.16.1, регулирующая правовой статус уполномоченных по правам человека в субъекте Российской Федерации.

В связи с принятием указанного Федерального закона, вносятся соответствующие изменения в Закон №94-РЗ.

Законопроектом, в соответствии с указанным Федеральным законом, предлагается внести в Закон №94-РЗ следующие положения:

1)на должность Уполномоченного может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование, а также познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты (в Законе Республики Алтай установлен возраст–35 лет);

2)до рассмотрения кандидатуры на должность Уполномоченного Государственное Собрание–Эл Курултай Республики Алтай согласовывает ее с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации;

3)одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более, чем на два срока подряд (норма действовала в Законе Республики Алтай до 27 июля 2014 года, исключена, по инициативе Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай);

4)решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного принимается Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай, после консультаций с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации;

5)помимо установленных в Законе №94-РЗ оснований досрочного прекращения полномочий Уполномоченного, предлагается внести еще два основания:

- выезд за пределы Республики Алтай на постоянное место жительства;

- утрата доверия, в случаях, предусмотренных ст.13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

6)в отношениях с органами и организациями федерального подчинения Уполномоченный обладает правами, установленными ст.16.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации»;

7)в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уполномоченный может обратиться в суд в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов (предлагается ввести в Закон в соответствии со ст.40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, который вступает в силу с 15 сентября 2015 года).

На этом, заседание Комитета по местному самоуправлению и правопорядку было завершено. Очередное заседание состоится 16 июня 2015 г.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_08.06.15_belkhab.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_08.06.15_bel.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_08.06.15_andron.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_08.06.15_khab.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_08.06.15_itash.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_08.06.15_dvoe.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_08.06.15_kriv.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_08.06.15_mvd.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_08.06.15_manitash.jpg