c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_04.12.15_stol.jpgПод председательством Виктора Хабарова состоялось очередное заседание Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку.

Было рассмотрено 5 вопросов, в т.ч. во втором чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год».

Первым был рассмотрен кадровый вопрос. Первый заместитель Председателя РА Наталья Екеева представила к согласованию на должность заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, руководителя Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай  Эжера Ялбакова.

Единогласным решением парламентариев вопрос о согласовании данной кандидатуры был одобрен и предложен в повестку предстоящей сессии ГС-ЭК РА.

Следующим члены парламентского комитета рассмотрели проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», который представила заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова.

Как отметила в своем выступлении О.Завьялова, изменения в закон предусматривают корректировку бюджетных ассигнований по фактическим поступлениям в республиканский бюджет Республики Алтай средств федерального бюджета (субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов) и по бюджетным ассигнованиям республиканского бюджета, в целях обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств Республики Алтай, в соответствии с заключенными соглашениями, финансовое обеспечение которых осуществляется, за счет средств федерального бюджета. Законопроектом предусматривается корректировка бюджета на 2015 год в объеме 206млн.руб. по объемам целевых средств, поступивших из федерального бюджета.

Как отметила О.Завьялова, поступившие дополнительно субсидии составляют 148млн.руб. Большая часть этих средств приходится на федеральную целевую программу по повышению сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения–145,4млн.руб. Субвенции на переданные полномочия составляют 125,3млн.руб. Кроме того, в регион поступил очередной транш из федерального бюджета на компенсационные выплаты пострадавшим от прошлогоднего наводнения-54,5 млн.руб.-на выплаты по спискам третьего реестра.

Вопросы по законопроекту задали Н.Малчинов, О.Андронов, Ю.Самташев, А.Иташев.

Решением Комитета проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год» представила также Ольга Завьялова. Она рассказала о распределении бюджетных ассигнований по государственным программам Республики Алтай, включая распределение межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Алтай.

Как отметила О.Завьялова, расходы республиканского бюджета на 2016 год сформированы в объеме 12 391млн.руб.. По словам вице-премьера, бюджет остается социально-ориентированным, на что предлагается направить более 70% средств бюджета.

Данные ассигнования предназначаются на финансирование госпрограмм по образованию, здравоохранению и социальной защите населения. Предусматриваются средства на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 1 250млн.руб., с ростом в 9,5млн.руб. Министр финансов подчеркнула, что в бюджете на 2016 год сохраняются все меры социальной поддержки граждан. Бюджетом предусматриваются новые расходные обязательства, в частности–средства, в сумме 5,5млн.руб.-на кадастровую оценку имущества и земель. Также увеличены на 5,5млн.руб. средства на обеспечение деятельности мировых судей. О.Завьялова заметила, что, при подготовке проекта бюджета, Правительство РА учитывало рекомендации депутатского корпуса.

По окончании доклада, депутаты задали Министру финансов вопросы.

В.Ромашкин поинтересовался, не изменится ли финансирование ГП «Информационное общество». Также депутатом был задан вопрос об объеме ассигнований на программу управления государственными финансами, а также о подходах к созданию резервного фонда.

Н.Малчинов также уточнил объем средств Резервного фонда, а также обратился к О.Завьловой за разъяснениями финансирования непрограммной части бюджета.

А.Иташев поинтересовался судьбой особой экономической зоны и ассигнованиями на подпрограмму «Развитие въездного туризма».

С.Ефимов в ходе своего выступления заметил, что госпрограммы будут корректироваться. При этом, мнение депутатского корпуса будет учитываться. Можно вносить изменения по ходу их реализации.

В.Хабаров заострил вопрос о государственной поддержке больных сахарным диабетом, заметив, что финансовых средств на это-крайне недостаточно.

В обсуждении проекта закона выступил В.Ромашкин, высказавший ряд критических замечаний в адрес формирования бюджета.

По итогам обсуждения было принято решение рекомендовать законопроект к принятию во втором чтении. Против высказались два представителя фракции КПРФ и один член фракции ЛДПР.

С информацией о проекте закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.4.1 и 5 Закона Республики Алтай «Об административных комиссиях» (законодательная инициатива), выступил председатель Совета депутатов МО «Чойский район» Михаил Маргачев. Он отметил, что законопроектом предусматривается внесение изменения в Закон Республики Алтай от 24 июня 2003 года №10-12 «Об административных комиссиях». В частности, предлагается изложить в другой редакции абз. первый ст.4.1 вышеуказанного закона, разделив полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в части прав по формированию состава административных комиссий.

При этом, представительные органы муниципального образования всех уровней наделяются правом устанавливать количественный состав административной комиссии, а местные администрации муниципального образования-правом устанавливать их персональный состав. Было отмечено, что необходимостью принятия проекта послужило несвоевременное изменение персонального состава административных комиссий, при структурно-штатных изменениях в органах местного самоуправления, что влияет на качество работы административной комиссий и нарушение прав граждан.

Наделение правом утверждать персональный состав административной комиссии решением местной администрации. Как считают авторы законодательной инициативы, позволит своевременно, не нарушая процессуальных сроков, рассматривать административные дела.

В ходе обсуждения высказались депутаты В.Ромашкин, К.Криворученко, Н.Малчинов, Ю.Самташев. Парламентарии предложили тщательно изучить предложения муниципалитетов, а также другие возможные изменения в действующий закон.

Проект закона рекомендован к принятию в первом чтении.

Председатель парламентского комитета Виктор Хабаров представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.1 Закона Республики Алтай «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай». В своем выступлении депутат напомнил, что Законом Республики Алтай от 7 июля 2015 года №32-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай» за сельскими поселениями закреплено 11 вопросов местного значения.

Между тем, в ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были изменены формулировки по некоторым вопросам местного значения поселений, в т.ч. по двум вопросам, указанным в Законе №32-РЗ. В частности, предлагается не передавать на уровень сельского поселения вопросы организации и осуществления мероприятий по обороне и чрезвычайным ситуациям.

В.Хабаров подчеркнул, что законопроектом предлагается привести формулировки вопросов местного значения поселений, указанных в Законе №32-РЗ в соответствие со ст.14 Федерального закона №131-ФЗ. С учетом того, что Закон №32-РЗ вступает в силу с 1 января 2016 года, предлагается установить, что законопроект также вступает в силу с указанной даты.

Проект закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В завершение, члены Комитета поддержали ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_04.12.15_khab.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_04.12.15_yalb.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_04.12.15_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_04.12.15_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_04.12.15_sum.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_04.12.15_kudr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_04.12.15_kudr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_04.12.15_dep1.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_04.12.15_marg.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_04.12.15_manvav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_04.12.15_khab2.jpg