c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_khabarov_04.12.15_khab2.jpgПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку.

Парламентарии рассмотрели 6 вопросов, в т.ч. 4 законопроекта.

Первым Виктор Хабаров представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об административно-территориальном устройстве Республики Алтай», отметив, что законопроект направлен на совершенствование законодательства Республики Алтай об административно-территориальном устройстве Республики Алтай.

Председатель парламентского комитета пояснил, что вносимыми изменениями предлагается разграничить наименования административно-территориальных единиц и муниципальных образований и применить, вместо наименований «городской округ» и «муниципальный район», наименования «город» и «район». Тем самым, будет разграничено муниципальное и административно-территориальное устройство Республики Алтай.

Кроме того, будет снято внутреннее противоречие в Законе №101-РЗ, т.к. в действующей редакции текста закона применяются наименования «городской округ» и «муниципальный район», а в Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Алтай применяются наименования «город» и «район».

В.Хабаров заметил, что Законом Республики Алтай от 31 марта 2015 года №12-РЗ «О преобразовании муниципальных образований на территории Майминского района Республики Алтай и о внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ» было упразднено Верх-Карагужское сельское поселение, в связи с этим, необходимо изменить общее количество административно-территориальных единиц (с 103 до 102).

Предложение о внесении изменений было поддержано единогласно. Проект закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении члены Комитета рекомендовали к принятию на сессии проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай».

Как заметил В.Хабаров, законопроект направлен на совершенствование законодательства Республики Алтай, в связи с изменением федерального законодательства в области противодействия коррупции. Законопроектом предлагается: уточнить порядок исчисления стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет; привести понятия «конфликт интересов» и «личная заинтересованность» в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, в соответствии с понятиями, установленными федеральным законодательством; изменяется наименование Комиссии-Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Алтай.

Также устанавливается, что единовременное поощрение лицам, замещающим государственные должности, выплачивается, при следующих условиях: достижение, в период осуществления полномочий пенсионного возраста или потери трудоспособности; полномочия лица, замещающего муниципальную должность, прекращены, не в связи с несоблюдением установленных федеральным законодательством ограничений, запретов и обязанностей.

Кроме того, исключается норма о том, что, после освобождения от должности по окончании срока полномочий, лицам, замещавшим государственные должности и нетрудоустроенным, после прекращения трудовых отношений, выплачивается пособие, предусматриваемое трудовым договором, в размере одного денежного вознаграждения за каждый месяц, в котором они не были трудоустроены, но не свыше трех месяцев со дня освобождения.

Проектом закона устанавливается, что предусмотренные федеральным законодательством ограничения, запреты и обязанности распространяются не только на лиц, замещающих муниципальные должности, но и на депутатов представительных органов муниципальных районов и городского округа, осуществляющих свои полномочия, на постоянной основе, депутатов, замещающих должности в представительных органах муниципальных районов и городского округа.

Лица, замещающие муниципальные должности в Республике Алтай и осуществляющие свои полномочия, на постоянной основе, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Лицам, замещающим муниципальные должности, вместо пособия по окончанию срока полномочий, выплачивается единовременное денежное поощрение.

Единовременное поощрение выплачивается, в том случае, если: такая возможность предусмотрена уставом муниципального образования; лицо, замещающее муниципальную должность, в период осуществления полномочий, достигло пенсионного возраста или потеряло трудоспособность; полномочия лица, замещающего муниципальную должность, прекращены не в связи с несоблюдением установленных федеральным законодательством ограничений, запретов и обязанностей.

Члены Комитета одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О комиссии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Республики Алтай» и рекомендовали его к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Представляя проект, Виктор Хабаров подчеркнул, что он разработан, в целях приведения Закона Республики Алтай в соответствие с изменениями федерального законодательства в области противодействия коррупции.

В частности, п.3.8 ст.12 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» было установлено, что порядок размещения на официальном сайте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации представляемых депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга), за три последних года, предшествующих совершению сделки, и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования, в связи с их запросом, определяются законами субъектов Российской Федерации.

Также Федеральным законом от 28 ноября 2015 года №354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в целях совершенствования мер по противодействию коррупции» были исключены слова «сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга), за три последних года, предшествующих совершению сделки».

Предлагается аналогичные слова из преамбулы Закона исключить.

Таким образом, как предусматривается законопроектом, на официальном сайте Парламента не будут размещаться сведения депутатов об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга), за три последних года, предшествующих совершению сделки.

В связи с тем, что, в соответствии с ч.7 ст.12 Федерального закона №184-ФЗ (в редакции Федерального закона от 5 октября 2015 года №285-ФЗ) установлено, что депутат, при наличии оснований и в порядке, которые определяются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», обязан сообщать в комиссию о возникновении личной заинтересованности, при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта, предлагается установить в Законе основания и порядок сообщения депутатами в Комиссию о возникновении личной заинтересованности, при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Предлагается ст.6 Закона дополнить предложением: «В случае, если основанием для проверки являются акты контрольных (надзорных) и иных органов, для рассмотрения которых федеральным законодательством установлены иные сроки, то проверка проводится в сроки, установленные для рассмотрения указанных актов».

Кроме того, ст.8 предлагается привести в соответствие с ч.3.7 ст.12 Федерального закона №184-ФЗ, которой установлено, что опубликованию в официальном печатном издании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и размещению на официальном сайте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации подлежит информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений, тогда как, ст.8 Закона обязывает опубликовывать и размещать любые результаты проверки Комиссией сведений депутатов.

С учетом одобренного законопроекта, единогласным решением был рекомендован к принятию на сессии проект постановления ГС-ЭК РА «О внесении изменений в Положение о Комиссии Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Республики Алтай».

Председатель Совета депутатов муниципального образования «Чойский район» Михаил Маргачев представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.4.1 и 5 Закона Республики Алтай «Об административных комиссиях», принятый на XIII-ой сессии ГС-ЭК РА в первом чтении.

Отметим, что проектом закона предусматривается внесение изменения в Закон Республики Алтай от 24 июня 2003 года №10-12 «Об административных комиссиях», проектом предполагается изложить в другой редакции абз. первый ст.4.1 вышеуказанного закона, разделив полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в части прав по формированию состава административных комиссий, а именно представительному органу муниципального образования всех уровней наделить правом устанавливать количественный состав административной комиссии, местной администрации муниципального образования право устанавливать персональный состав.

Единогласным решением законопроект рекомендован к принятию во втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок.

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)