c_350_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.04.16_stol.jpgПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по местному самоуправлению и правопорядку, на котором парламентарии рассмотрели 6 вопросов.

Уполномоченный по правам человека в Республике Алтай Семен Шефер представил ежегодный доклад «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Республике Алтай в 2015 году».

Как и прежде, Доклад был выпущен отдельной брошюрой и роздан депутатам. Говоря о содержании документа, омбудсмен заметил, что обстановка с реализацией гражданами своих прав в регионе остается стабильной. В 2015 году в аппарат Уполномоченного было зарегистрировано более 200 обращений граждан, что меньше уровня 2014 года (380). Это объясняется тем, что в 2014 году люди обращались за помощью в части содействия получения компенсаций от последствий имевшего место в республике паводка.

Как заметил Семен Шефер, большинство обращений граждан связано с реализацией прав в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения жильем и т.п. на втором месте–жалобы на отношения в сфере социальной защиты, пенсионного обеспечения и т.п., число которых, за отчетный год, заметно увеличилось. На третьем месте–жалобы на отношения в сфере правоохранительной деятельности, защиты прав осужденных и освобожденных из мест заключения.

Как подчеркнул омбудсмен, по показателю числа реализованных обращений на 10 тысяч заявлений, аппарат Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай находится на 1 месте в России и Сибирском федеральном округе.

В рамках обсуждения выступления С.Шефера были заданы вопросы.

Аржан Иташев обратил внимание омбудсмена на проблему выплаты заработной платы в организациях, выполняющих подрядные работы.

Виктор Ромашкин заметил, что необходимо своевременно ставить вопрос о реализации выплат отдельным категориям граждан, связанным с необходимостью учета районного коэффициента. Ситуация здесь развивается таким образом, что суды принимают решения в пользу обратившихся граждан. Правительство вынуждено принимать меры и изыскивать необходимые средства в бюджете.

С.Шефер, в свою очередь, напомнил депутату, что в докладе за 2014 год такая ситуация Уполномоченным обозначалась. Тем не менее, как считает омбудсмен, необходимы коллективные действия по недопущению существующей ситуации.

Валерий Вавилкин пожелал С.Шеферу учитывать положение предпринимателей, работающих в сфере строительства, которые, зачастую, становятся заложниками ситуации и вынуждены идти на исполнение обязательств себе в ущерб.

Решением Комитета Доклад «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Республике Алтай в 2015 году» был принят к сведению.

Два законопроекта представила Председатель Избирательной комиссии Республики Алтай Ирина Каранина.

Первым был представлен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай».

Как заявила руководитель ресизбиркома, законопроектом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 19 февраля 2013 года №3-РЗ «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай» в части приведения его в соответствие Федеральному закону №67-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст.33 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в части деятельности наблюдателей» и Федерального закона от 09.03.2016г. №66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с проектом закона, предлагается внести следующие изменения:

-ограничить число наблюдателей (не более двух), которое может назначить в каждую избирательную комиссию избирательное объединение, зарегистрированный кандидат. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию;

-предусмотреть, что список наблюдателей, назначенных в участковые комиссии, не позднее чем за 3 дня до дня голосования, в т.ч. досрочного, представляется избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом в избирательную комиссию, организующую выборы. Выдаваемое наблюдателю направление представляется в комиссию в день, предшествующий дню голосования, или, непосредственно, в день голосования. В участковую комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке наблюдателей;

-закрепить право наблюдателей поочерёдно осуществлять наблюдение в помещении для голосования, а также производить фото- и видеосъемку. В случае нарушения наблюдателем законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, он удаляется из помещения для голосования, если факт нарушения установлен в судебном порядке;

-ограничить число замен членов с правом совещательного голоса кандидатом, избирательным объединением, допускается прекращать полномочия и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более, чем пять раз;

-уточнить положения, касающиеся гласности в деятельности избирательных комиссий, а также участия представителей средств массовой информации в информационном освещении выборов, включая их присутствие на заседаниях комиссий, в помещениях для голосования, в день голосования;

-уточнить момент прекращения полномочий членов окружных и участковых избирательных комиссий, в случае, когда обжалованы итоги голосования (со дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения);

-предусмотреть возможность компенсации командировочных расходов члену комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии, не на постоянной (штатной) основе.

Уточняющий вопрос, связанный с предложением компенсации командировочных расходов члену комиссии с правом решающего голоса задал Виктор Ромашкин.

В остальном, замечаний и предложений не поступило.

Законопроект был рекомендован к принятию на предстоящей сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Как заявила И.Каранина, проектом закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай» вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 5 мая 2011 года №14-РЗ «О муниципальных выборах в Республике Алтай» в части приведения его в соответствие Федеральному закону №67-ФЗ, а именно, изменениям, внесенным в указанный Федеральный закон следующими федеральными законами: от 15.02.2016г. №29-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст.33 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в части деятельности наблюдателей»; от 09.03.2016г. №65-ФЗ «О внесении изменений в ст.51 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в ст.65 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»; от 09.03.2016г. №66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с данными федеральными законами, предлагается внести следующие изменения:

-ограничить число наблюдателей (не более двух), которое может назначить в каждую избирательную комиссию избирательное объединение, зарегистрированный кандидат. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию;

-предусмотреть, что список наблюдателей, назначенных в участковые комиссии, не позднее, чем за 3 дня до дня голосования, в т.ч. досрочного, представляется избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом в избирательную комиссию, организующую выборы. Выдаваемое наблюдателю направление представляется в комиссию, в день, предшествующий дню голосования, или, непосредственно, в день голосования. В участковую комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке наблюдателей;

-закрепить право наблюдателей поочерёдно осуществлять наблюдение в помещении для голосования, а также производить фото- и видеосъемку. В случае нарушения наблюдателем законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, он удаляется из помещения для голосования, если факт нарушения установлен в судебном порядке;

-увеличить срок регистрации доверенных лиц кандидата, избирательного объединения избирательной комиссией с трех до пяти дней;

-уточнить положения, касающиеся гласности в деятельности избирательных комиссий, а также участия представителей средств массовой информации в информационном освещении выборов, включая их присутствие на заседаниях комиссий, в помещениях для голосования в день голосования;

-предусмотреть единые правила составления перечня муниципальных организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации;

-ввести регулирование порядка освещения выборов в сетевых изданиях;

-предусмотреть обязательность участия избирательного объединения, зарегистрировавшего муниципальный список кандидатов, зарегистрированного кандидата в дебатах.

При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом данного требования отведённая им доля эфирного времени распределяется между другими участниками дебатов (даже если в них может принять участие только один участник). Зарегистрированные кандидаты могут участвовать в дебатах только лично (в т.ч. от имени избирательного объединения, только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах);

-уточнить требования к использованию в избирательных документах полного и краткого наименований избирательных объединений;

-уточнить требования к форме избирательного бюллетеня и перечень сведений, указываемых в избирательном бюллетене: форма избирательного бюллетеня устанавливается, с учетом необходимости защиты тайны голосования (в случае использования прозрачных ящиков для голосования), либо по решению комиссии, организующей выборы, в этих целях, используются конверты; если фамилия, имя, отчество кандидатов полностью совпадают, сведения о них располагаются в последовательности согласно их возраста; сведения о том, что зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, включен также в состав зарегистрированного муниципального списка кандидатов, указывать не требуется;

-предусмотреть, что участковая комиссия регистрирует в специальном реестре заявления (устные обращения) о возможности проголосовать вне помещения, непосредственно, в день подачи обращения; отметка о том, что к соответствующему избирателю выехали (вышли) члены участковой комиссии вносится в список избирателей;

-дополнить перечень контрольных соотношений данных, внесённых в протокол об итогах голосования (с учетом проведения выборов по многомандатным избирательным округам).

Вопросов и предложений к законопроекту не поступило.

Члены парламентского комитета единогласно рекомендовали проект закона к принятию на предстоящей сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Виктор Хабаров представил во втором чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Алтай» и прокомментировал соответствующую таблицу поправок. Он заметил, что часть норм действующего закона приводятся в соответствие с федеральным законом №184-ФЗ. Также законопроектом предлагается установить, что Порядок рассмотрения вопроса о назначения на должность Уполномоченного устанавливается Регламентом Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного рассматривается, в порядке, установленном Регламентом Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай. Кроме того, ст.21 закона дополняется ч.2.1 о том, что Доклад Уполномоченного рассматривается Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай, в соответствии с Регламентом Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай и с ч.3. Доклад Уполномоченного размещается на официальном портале Республики Алтай и официальном сайте Государственного Собрания– Эл Курултай Республики Алтай в сети «Интернет».

Уточняющие вопросы по законопроекту задал член Комитета Николай Малчинов.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию во втором и окончательном чтении.

Представляя разработанный Комитетом проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай», Виктор Хабаров заявил, что законопроект направлен на приведение действующего Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года №61-РЗ, в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (с изменениями на 9 марта 2016 года).

Председатель Комитета отметил, что в действующей редакции Закона Республики Алтай №61-РЗ установлено, что демонстрация-организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан, с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется; уведомление о проведении публичного мероприятия направляется в Правительство Республики Алтай или в соответствующую администрацию муниципального образования в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

Однако, Федеральным законом от 9 марта 2016 года №61-ФЗ «О внесении изменений в ст.ст.2 и 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в Федеральный закон №54-ФЗ были изменен порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Поэтому, как отметил В.Хабаров, в целях приведения Закона Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством, предлагается установить, что:

1)демонстрация-организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан, с использованием во время передвижения, в т.ч. на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

2)уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию;

3)уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником, без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором, в письменной форме, в Правительство Республики Алтай или местную администрацию соответствующего муниципального образования в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником, с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

В связи с этим, ч.2 ст.5 Закона Республики Алтай предлагается привести в соответствие с Федеральным законом №54-ФЗ.

По законопроекту высказал свою позицию Виктор Ромашкин.

Вопросы задали депутаты Николай Малчинов и Аржан Иташев.

В итоге, большинством голосов законопроект был поддержан. Против принятия проекта закона проголосовал 1 депутат, воздержался, при голосовании, 1 депутат.

Законопроект был рекомендован к принятию на предстоящей сессии в первом, втором и окончательном чтении.

В завершение, члены парламентского комитета одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.04.16_st3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.04.16_shefer.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.04.16_atazh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.04.16_khab2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.04.16_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.04.16_andr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.04.16_st2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.04.16_khab1.jpg