c_350_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_16.05.16_stol.jpgПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку.

Члены парламентского Комитета рассмотрели 7 вопросов.

Первым рассматривался проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2015 год».

По данному вопросу выступила заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова, отметившая, что бюджет исполнен по доходам в сумме 15 050 000тыс.руб., или 99% от плановых назначений, по расходам–в сумме 15 590 742,7тыс.руб., или 92,5% от плановых назначений, что обусловлено поздними сроками поступлений субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходов. В 2015 году республиканский бюджет исполнен с дефицитом в сумме 540 742,7тыс.руб.

Министр финансов подробно рассказала о динамике поступления налоговых и неналоговых доходов, отметив, в частности, что за 2015 год поступления налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета составили 2 762 706,8тыс.руб. Плановые показатели 2015 года по указанным доходам республиканского бюджета в сумме 2 613 277,1тыс.руб. исполнены на 105,7%. В сравнении с 2014 годом, объем поступлений налоговых и неналоговых доходов вырос на 203 128,3тыс.руб., темп роста составил 107,9%.

О.Завьялова также отметила, что приоритетами республиканского бюджета Республики Алтай в ходе исполнения в прошлом году являлся комплекс задач, направлений и мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на 2015 год и на 2016-2017 годы. При этом, задолженность по социально-значимым расходам не была допущена.

В ходе обсуждения ряд уточняющих вопросов задал Аржан Иташев. В их числе–эффективность использования государственного имущества и исполнение плана расходов на оплату труда. Председатель Контрольно-счетной палаты РА Артем Сумачаков рекомендовал депутатам ознакомиться с заключением на проект закона, подчеркнув, что КСП РА рекомендует проект закона к принятию.

В итоге, законопроект был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении. Виктор Хабаров заметил, что депутаты смогут принять участие на заседаниях остальных парламентских комитетов и задать возникшие вопросы.

Ольга Завьялова также представила проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год, заметив, что это-первые изменения в главном финансовом документе региона в текущем году. Они связаны с поступлением федеральных средств (субсидий, субвенций, других межбюджетных трансфертов), а также реализацией процедур по завершению отчетного финансового года в части возврата и использования остатков бюджетных средств.

При этом, республиканский бюджет увеличивается на 1 661млн.руб. в части дотаций, субсидий, субвенций, а также иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений и возврата остатков.

Как отметила Министр финансов, Ольга Завьялова, бюджетные ассигнования распределены, в соответствии с целевым назначением. Так, на здравоохранение направляется 53млн.руб., на развитие образования-383млн.руб. (средства пойдут на «масштабные изменения, связанные с ликвидацией сменности в школах, обеспечение автобусами, капитальный и текущий ремонт, инклюзивное образование). 216млн.руб. направляются на развитие сельского хозяйства по 16 видам господдержки. Всего на помощь аграрному сектору республики, включая мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий, предусмотрено 336млн.руб.

Как отметила О.Завьялова, часть бюджетных ассигнований перераспределяется между ведомствами. Скорректированы финансы на строительство и ремонт дорог, в т.ч. поврежденных, в результате паводка–это 868,4млн.руб. В законопроекте учтены объемы средств на оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим, во время паводка 2014 года–это 20,4млн.руб. На оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, будет направлено 54млн.руб., на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны–18,3млн.руб. 18,4млн.руб. предусмотрены в рамках программы «Доступная среда», на поддержку малого и среднего предпринимательства выделено 14,8млн.руб., на поддержку спортивных организаций по подготовке спортивного резерва и мероприятия по внедрению ГТО-6,6млн.руб.

В ходе обсуждения проекта были заданы вопросы. В частности, депутат А.Иташев предложил пояснить корректировку численности госпрограмм Республики Алтай, а также распределение средств утратившей силу госпрограммы. Больше вопросов не поступило.

Решением Комитета законопроект был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республике Алтай» представил заместитель руководителя Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Анатолий Донской.

Как пояснил представитель Правительства, законопроектом предусматривается, что регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай ведется, только в электронном виде, с использованием программных средств, обеспечивающих его совместимость с федеральным регистром муниципальных нормативных правовых актов. Таким образом, исключается обязанность органов местного самоуправления в Республике Алтай представлять, в бумажном виде, заверенные копии актов, что позволит существенно снизить расходы, связанные с направлением этих копий, т.к. в среднем, за месяц, для включения в регистр поступает более 200 актов (2 400 актов в год) и дополнительных сведений к ним.

А.Донской, далее, отметил, что, в целях применения Закона Республики Алтай №136-РЗ дается определение понятию «муниципальный нормативный правовой акт». Также уточняется должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за обеспечение полноты, актуальности и достоверности информации, необходимой для ведения регистра, а также своевременности ее направления, а именно, глава муниципального образования. Определяется предмет юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта. Актуализируется порядок включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов, сведений о них, дополнительных сведений к ним, представления регистра в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для включения в федеральный регистр, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 года №657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов». Кроме того, в действующий закон вносятся редакционные поправки в части уточнения употребления словосочетаний «сеть Интернет», «орган местного самоуправления» др.

Законопроект был поддержан и рекомендован к принятию на сессии в е первом, втором и окончательном чтении.

С информацией о безопасности и устойчивости электроснабжения населенных пунктов в Республике Алтай выступил заместитель Министра регионального развития Республики Алтай Андрей Цыгулев. В своем выступлении представитель Минрегиона охарактеризовал общее состояние электросетевого хозяйства на территории региона, отметив положительную динамику технической готовности энергообеспечения.

Как заметил А.Цыгулев, в 2014 году имели место 997 технических нарушений. В 2015 году их было уже значительно меньше–731. В текущем году, планируется сократить на 50% число аварийных отключений. Все это будет возможно, благодаря принятой Минрегионом и ГАЭС программы развития на 2016-2020 годы, призванной исключить на территории региона дефицит электроэнергии и обеспечить качественное предоставление и потребление электроэнергии.

Рассматриваемый вопрос вызвал большой интерес. Члены Комитета Рашидщ Атажанов, Константин Криворученко, Светлана Кудрявцева, Аржан Иташев, Герман Чепкин, Валерий Вавилкин задали вопросы докладчику, а также руководителям энергоснабжающих и эксплуатационных организаций Анатолию Коренову и Анатолию Бубнову. В основном, вопросы касались эксплуатации электролиний, причины аварийных ситуаций на отдельных участков, а также проблемы подключения потребителей.

По рассматриваемому вопросу выступил председатель Комитета по финансовой, налоговой и экономической политике Сергей Ефимов.

В итоге члены Комитета приняли информацию к сведению. Виктор Хабаров заметил, что депутаты могут принять участие в заседаниях парламентских комитетов, где задать возникшие вопросы. На заседании Комитета по финансовой, налоговой и экономической политике 19 мая состоится итоговое обсуждение данного вопроса.

Виктор Хабаров представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О противодействии коррупции в Республике Алтай». Он отметил, что законопроект направлен на совершенствование законодательства Республики Алтай, в связи с изменением федерального законодательства в области противодействия коррупции.

Как уточнил председатель парламентского комитета, законопроектом предлагается внести ряд поправок.

В первом случае-установить, что сведения о расходах, а также о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей должны представлять лица, замещающие муниципальные должности (исключить слова «на постоянной основе»).

Второе-установить, что лица, замещающие муниципальные должности в Республике Алтай, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности, при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта (исключить слова «и осуществляющие свои полномочия, на постоянной основе»).

Третье-установить, что несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность в Республике Алтай.

По рассматриваемому законопроекту вопросу выступили Виктор Ромашкин и Сергей Ефимов, высказавшие свое мнение о нецелесообразности принятия федеральным законодателем указанных изменений.

Тем не менее, законопроект рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении рекомендован к принятию на предстоящей сессии проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Алтай».

Представивший законопроект Виктор Хабаров отметил, что изменения вносятся, в связи с необходимостью приведения Закона Республики Алтай от 14 мая 2008 года №52-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Алтай» в соответствие с апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2016 года №52-АПГ16-1. При этом, предлагается установить, что размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии для выборных лиц и условия ее выплаты устанавливаются уставами муниципальных образований, а также, что выборные лица имеют право на дополнительные выплаты, в связи с прекращением полномочий (в т.ч. досрочно), в соответствии с федеральным законодательством и уставом муниципального образования.

В завершение, был рассмотрен вопрос о проверке соответствия вопросов, предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум Республики Алтай, требованиям ст.12 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст.3 Закона Республики Алтай от 13 января 2005 года №7-РЗ «О референдумах в Республике Алтай».

По данному вопросу с информацией «О проверке соответствия вопросов, предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум Республики Алтай, требованиям федерального и республиканского законодательства о референдумах выступил заместитель Председателя Избирательной комиссии РА Евгений Мешкинов.

Рассмотрев ходатайства инициативной группы по проведению референдума Республики Алтай и приложенные к ним документы, постановления Избирательной комиссии Республики Алтай от 26 апреля 2016 года №151/790 и №151/791, от 3 мая 2016 года №152/794 и № 152/795, от 13 мая 2016 года №153/796, и №153/797, Комитет по местному самоуправлению и правопорядку рекомендовал Государственному Собранию–Эл Курултай Республики Алтай признать вопросы, предлагаемые инициативной группы для вынесения на референдум Республики Алтай, неотвечающими требованиям ст.12 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и 3 Закона Республики Алтай от 13 января 2005 года №7-РЗ «О референдумах в Республике Алтай».

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_16.05.16_khab.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_16.05.16_stol1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_16.05.16_mifin.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_16.05.16_kriv.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_16.05.16_donskoi.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_16.05.16_vavilkin.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_16.05.16_stol2.jpg